Проблемы с новым планшетом - задержка экспертизы и отсутствие возможности возврата в магазин. Что делать и какие права у покупателя?
Купила вчера планшет, в магазине проверил работает. Пришла домой, но он не работает. Сегодня прихожу, чтоб вернуть его, а мне говорят, что нужна экспертиза, которая составляет 21 день. У меня нет возможности столько ждать. Правомерно ли это со стороны магазина? И что делать в таком случае? На какую статью можно ссылаться?
неправомерно.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Спроситьздравствуйте Александра! В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
ВОТ ЧТО ВАМ ГОВОРИТ ПРОДАВЕЦ.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вы ссылайтесь на ст. 22 Закона и требуйте деньги. Мотивируйте тем, что не просите заменить товар, а хотите расторгнуть договор купли-продажи.
с уважением, адвокат Березовский Сергей Валерьевич, тел. 200-77-60
СпроситьЕкатеринбург - онлайн услуги юристов
Проблемы с новым планшетом - возможность возврата в магазин?
Проблемы с новым планшетом - Возможность возврата денег и проблемы с экспертизой
Проблемы с новым планшетом - отсутствие гарантии помещает покупателя в затруднительное положение
Проблемы с новым планшетом - возможность возврата и возврата денег
Проблемы с новым планшетом - магазин отказал в замене и возврате денег
Проблемы с ремонтом планшета - задержка возврата и отказ в гарантийном ремонте
Проблемы с новым планшетом - отсутствие звонков, проблемы с интернетом и проигрывателем. Как вернуть деньги?
Проблемы с новым планшетом - магазин отказывается менять, сервисный центр говорит об отпуске на двадцать дней
Проблемы с новым планшетом - возможность возврата и деньги в кредите
Проблемы с новым планшетом - возможность возврата по гарантии второй раз?
Проблемы с новым планшетом - возможность возврата или замены затруднена из-за кредита
Проблемы с новым планшетом - возможность возврата в течение 7 дней?
Возможность возврата планшета - права покупателя и обязанности продавца
Проблема с новым планшетом - магазин отказывается обменять или вернуть деньги
Проблема с новым планшетом - магазин отказывается заменить и предлагает долгую проверку
Проблемы с новым планшетом - отсутствие ответа о возврате денег или обмене и возможный моральный ущерб
Проблема с новым планшетом - возможность возврата или обмена
