Как поступить при требовании замены стёкол в торговых магазинах без гарантии?
597₽ VIP
Изготавливали торговое оборудование для сетевых алкогольных магазинов по области. Оборудование было изготовлено согласно техническому описанию предоставленному заказчиком. В ходе эксплуатации сотрудники разбили стёкла в трёх магазинах, по их объяснению, проходили мимо и стекло вывалилось, чему верится с трудом. Требуют заменить. Написали претензию. Заменить не сложно, но магазины находятся в нескольких сот килметрах друг от друга и посылать сотрудника ради замены одного стекла накладно. На просьбу о предоставлении мною стекла и установке его силами магазина не идут. Могу ли я не менять эти стёкла вообще? Гарантия в договоре не прописана, гарантийный талон не выдавался.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" на Ваши правоотношения не распространяется. Поэтому если Вы не предоставляли гарантию на товар, то Ваш покупатель имеет право в суде доказывать некачественность товара (ст. 475 ГК РФ). Предложите ему обратиться в суд
СпроситьЗависит от заключенного вами договора (ст. 421, 309 ГК РФ). Если вы брали на себя обязательства обслуживать товар, то обязаны это делать. В противном случае, пусть покупатель докажет, что недостаток товара возник еще до его передачи.
СпроситьЕсли в договоре действительно ничего нет о гарантии, то пусть заказчик подает в суд и доказывает некачественность товара (ст. 475 ГК РФ)
СпроситьЕсли гарантия Вами не предоставлялась, то Заказчик должен доказать его брак. Предложите обратиться в суд или оплатить Ваши расходы по замене стакла (ст.309, 421 ГК РФ).
СпроситьВ данном случае Вы обязаны заменить стекла если не сможете доказать, что стекла выпали по вине Вашего контрагента.
Статья 724. Сроки обнаружения ненадлежащего качества результата работы
1. Если иное не установлено законом или договором подряда, заказчик вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством результата работы, при условии, что оно выявлено в сроки, установленные настоящей статьей.
2. В случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота.
3. Заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока.
4. В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки результата работы обнаружены заказчиком по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи, подрядчик несет ответственность, если заказчик докажет, что недостатки возникли до передачи результата работы заказчику или по причинам, возникшим до этого момента.
5. Если иное не предусмотрено договором подряда, гарантийный срок (пункт 1 статьи 722) начинает течь с момента, когда результат выполненной работы был принят или должен был быть принят заказчиком.
6. К исчислению гарантийного срока по договору подряда применяются соответственно правила, содержащиеся в пунктах 2 и 4 статьи 471 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, соглашением сторон или не вытекает из особенностей договора подряда.
Статья 470. Гарантия качества товара
1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
СпроситьЭнгельс - онлайн услуги юристов
Разбили стекло при установке жалюзи - как добиться возмещения расходов на новое стекло?
Какой размер компенсации должен быть возврат после приобретения стекла с дефектом?
Ответственность за разбитое стекло магазина - оплата и возможность самостоятельной установки
Претензия о замене тачскрина по гарантии после лопнувшего стекла
Как защитить свои права при трещине в лобовом стекле после замены по КАСКО?
Появилась трещина на новом стекле после его замены без видимых причин - что делать?
