Умственно отсталым детям лишили врача-педиатра отпуска - есть ли в этом правомерность?
Работаю 20 лет врачом педиатром в детском доме для умственно отсталых детей. Всегда был дополнительный оплачиваемый отпуск, но весной прошла новая аттестация рабочих мест и эту льготу убрали. Правомерно ли это?
Я работаю по совместительству зубным врачом в детском доме-интернате для умственно-отсталых детей на 0,5 ставки. Ежегодный дополнительный отпуск за вредные условия труда составляет 7 дней. Правильно ли это?
На основании аттестации рабочих мест, которая проводится с периодичностью один раз в пять лет, отпуск при наличии вредных факторов может быть установлен медперсоналу при наличии условий труда отнесенных к категории вредности №3 от 2 степени, о чем сказано в ст.117 ТК РФ.
В соответствии с оговоренной нормой, при коде вредности от 3.2 работник здравоохранения имеет право на дополнительный отпуск минимальной продолжительностью — 7 дней, а на основании отраслевых соглашений либо иных нормативных актов количество медицинского отпуска может быть и большим.
СпроситьСпоры о прохождении аттестации на предприятии - как оспорить ее и восстановить права работников?
На предприятии прошла аттестация рабочих мест. После ознакомления рабочих с аттестацией у многих возникли вопросы. После аттестации у многих Работников убрали дополнительный отпуск. Есть мнение что аттестация прошла с нарушениями. Как и где можно оспорить аттестацию? Какие документы и в какие государственные органы надо обратиться?
Согласно ч.12 ст.209, ст.212 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
В силу п.п.1, 2, 4, 6, 8 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.04.2011 года № 342н, порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливает требования к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оформлению и использованию результатов аттестации. Требования Порядка распространяются на работодателей - юридических и физических лиц (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (далее - работодатель), а также на организации, оказывающие услуги по проведению аттестации рабочих мест (далее - аттестующая организация) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов. Аттестации подлежат все рабочие места работодателя. Обязанности по обеспечению проведения аттестации возлагаются на работодателя. Сроки проведения аттестации устанавливаются работодателем исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.
Обращайтесь в суд с исковым заявлением об оспаривании итогов аттестации рабочих мест.
СпроситьНеобходимо обращаться в суд. С 1 сентября 2011 года действует Порядок аттестации рабочих мест по условиям труда, утверждённый Приказом Минздравсоцразвития России № 342н от 26 апреля 2011 г.
Спроситьст.361 ТК РФ. Обжалование решений государственных инспекторов труда.
Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.
Статья 251. Подача заявления об оспаривании нормативных правовых актов
1. Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
2. С заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция.
3. Не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном настоящей главой, заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.
4. Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 настоящего Кодекса. В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 26 и 27 настоящего Кодекса. Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.
5. Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 настоящего Кодекса, и содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.
6. К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.
7. Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.
8. Судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, по основаниям, указанным в заявлении.
Статья 252. Рассмотрение заявлений об оспаривании нормативных правовых актов
1. Лица, обратившиеся в суд с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностное лицо, принявшие оспариваемые нормативные правовые акты, извещаются о времени и месте судебного заседания.
2. Заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение месяца, а Верховным Судом Российской Федерации - в течение трех месяцев со дня его подачи с участием лиц, обратившихся в суд с заявлением, представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, и прокурора. В зависимости от обстоятельств дела суд может рассмотреть заявление в отсутствие кого-либо из заинтересованных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.
(в ред. Федерального закона от 28.06.2009 N 128-ФЗ)
3. Отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечет за собой прекращение производства по делу. Признание требования органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, для суда необязательно.
СпроситьУважаемая Марина, г. Жигулевск !
Для начала вам необходимо определиться, что вы хотите обжаловать:
- ДЕЙСТВИЯ по проведению аттестации ???
- либо само письменное ЗАКЛЮЧЕНИЕ (Акт) по аттестации рабочих мест ???
Т.К.:
Согласно ст.209 Трудового кодекса РФ
АТТЕСТАЦИЯ рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 21.03.2013г
14:42 моск.
СпроситьЯ работаю в "Республиканском детском доме интернат для умственно отсталых детей" нам идет доплата за вредность. Но в связи с повышением окладов с 1 апреля нам убрали выплату за вредность. (Льготы оставили а выплату убрали) Подскажите пожалуйста это правомерно или нет и куда можно обратиться.
Доплата за вредные условия труда должна быть обоснована по результатам СОУТ. Посмотрите свою карту СОУТ, Вас должны были с ней ознакомить + Вы должны были подписать ДС к ТД в связи с изменением оплаты труда.
Для начала обратитесь за разъяснениями к администрации, затем можете обратиться в ГИТ или в прокуратуру для проведения проверки.
СпроситьПроработала воспитателем в Волгодонской доме интернате для умственно отсталых детей 15 лет. Все это время сан состав имел льготы по выходу на пенсию - 10 лет. Воспитатели же этой льготы были всегда лишены. Правомерно ли это?
По результатам аттестации рабочих мест врачам терапевтам и врачам педиатрам отменен дополнительный отпуск за вредные условия труда.
Я работаю медсестрой в детском доме для умственно отсталых детей, могу ли я основной отпуск 28 дней отгулять, а
за дополнительные дни получить компенсацию? Спасибо.
Конечно же можете, это прямо предусмотрено Трудовым Кодексом РФ - запрещено брать компенсацию за 28 календарных дней
СпроситьПосле аттестации рабочих мест у рентгенлаборантов убрали дополнительный отпуск, выдачу молока, сокращенный рабочий день. Правильно ли это?
Нужно смотреть результаты аттестации. Обратитесь в трудовую инспекцию с этим вопросом.
СпроситьЯ работаю диспетчером в пожарной охране, график сутки - через трое. После аттестации рабочих мест убрали сложность-напряжённость в работе, убрали дополнительные дни к отпуску. Отпуск 28 дней. Правомерно ли это? И куда обратиться?
Работала в "Детском доме интернате для умственно отсталых детей". С 2005 года внесли изменения в название, и учреждение стало называться " Дом интернат для умственно отсталых детей". Коллегам, оформлявшим пенсию по выслуге ранее, судом эти годы были учтены. Теперь ПФ и районный суд заявляют что это было давно, и не учитывают эти годы в льготный стаж. Правомерно ли это?
Зависит от всех обстоятельств. Но если от Вас это не зависело, а работать Вы оставались в том же учреждении, которой не изменяло своих функций - можно спорить дальше, само по себе изменение наименования учреждения работодателем - не может повлечь ухудшения положения работника, в том числе и в области пенсионного обеспечения.
СпроситьЯ председатель профкома в детском саду.
На основании ст. 117 ТК РФ и Коллективного договора администрация предоставляла дополнительный отпуск 7 кал. дней медсестре и машинисту по стирке белья.
Эти рабочие места прошли аттестацию.
На данный момент бухгалтерия отказывается предоставлять дополнительный отпуск. Требуют, чтобы в документах по аттестации рабочих мест было обязательно оговорено предоставление доп. отпуска.
Вопрос: права ли бухгалтерия. Что является основанием для предоставления дополнительного отпуска?
Галина Викторовна.
Галина Викторовна, с каких это пор у нас бухгалтерия стала отпусками ведать? Отпуска предоставляет именно работодатель. Основанием является КД в соответствии с ТК РФ. Аттестация тут не имеет значения. В документах об аттестации указывается исключительно профпригодность
СпроситьКоллективный договор может улучшить положение работника и предоставить ему дополнительные льготы. Если в Коллективном договоре действительно так и сказано, что по соответствующим должностям предоставляется дополнительный отпуск без о говорки о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда, то этот дополнительный отпуск должен предоставляться на основании прямого действия Коллективного договора.
Спросить