Какие последствия могут возникнуть если ОАО создало филиалы, но отдельным балансом их не наделило?

• г. Москва

Обязательно ли филиалы ОАО должны иметь самостоятельные балансы? Какие последствия могут возникнуть если ОАО создало филиалы, но отдельным балансом их не наделило?

Ответы на вопрос (1):

Добрый день!

Обособленные подразделения (филиалы и представительства) не являются юридическими лицами. Цель, задачи и функции таких структур определяются создавшей их головной организацией. Она же организует в них бухгалтерский и налоговый учет, способы ведения которого должны соответствовать способам, избранным в ее учетной политике. Обособленное подразделение может быть создано с выделением на отдельный баланс или без выделения.

Выделение филиала (представительства) организации на отдельный баланс определяется учредительными документами организации, в том числе ее уставом и положением о филиале (представительстве).

www.taxcentre.ru

Спросить
Пожаловаться

Предприятием принято решение о создании филиала. Численность работников и объем производства создаваемого филиала велики.

В соответствии с ГК РФ филиалы наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом. При этом имущество может учитываться как на отдельном балансе филиала, так и на балансе самого юридического лица (данное обстоятельство должно найти отражение в Положении о филиале).

Предусмотрены ли законодательством РФ какие-либо критерии для того, чтобы передаваемое филиалу имущество не выделялось на отдельный баланс? Существует ли какие-нибудь налоговые риски, если имущество крупного филиала не будет выделено на отдельный баланс?

Вопрос о Филиале некоммерческой организации. Открыли филиал НКО, подав все необходимые документы, вт.ч. заявление по форме Р 14001 в Мин. юст, далее получили лист записи, где кроме ГРН и названия филиала ничего нет?!? Как дальше должен работать филиал, если ему не присвоен свой КПП? В положении о филиале указано, что он выделен на отдельный баланс, т.е. зп сотрудникам будет начисляться в филиале, однако фонды отказались регистрировать нас отдельно от гл.учреждения. Как испраить ошибку и сделать филиал отдельным балансом?

Ответьте пожалуйста на следующий вопрос. Из ОАО путем реорганизации выделяется другое самостоятельное ЗАО. Со стороны ОАО навязывается принятие части его накопившихся долгов по заработной плате пред работниками ОАО. ЗАО считает, что они (долги) не должны включаться в разделительный баланс и ОАО самостоятельно в полном объеме должно погашать долг, т.к. это его работники.

Если ЗАО все-таки вынужден будет взять часть этих долгов в разделительный баланс, сможет ли оно (ЗАО) после своей госрегистрации (как самостоятельное юридическое лицо) с уже утвержденным разделительным балансом, подать в арбитраж иск к ОАО об оспаривании законности включения вышеназванных долгов в разделительный баланс и исключении их из него?

Что должно указывать в счете-фактуре в графе "Покупатель" филиала, если филиал выделен на самостоятельный баланс? Головная организация или филиал? Грузополучателем и плательщиком является сам филиал.

Спасибо.

Господа юристы!

Огромная к вам просьба - ответьте, пожалуйста, на вопрос.

ЗАО создало филиал, назначили директора филиала. Имеет ли право директор филиала самостоятельно утверждать штатные расписания филиала и утверждать тарифы, по которым работает филиал, если такие права предусмотрены Положением о филиале.

Благодарю за помощь.

Вопрос по приему передаче недвижимого имущества от государственного учреждения - Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю другому государственному учреждению - федеральному казенному учреждению ЦБИТ МЧС России. Есть распоряжение Росимущества о передаче имущества, составлены акты приема-передачи, извещения, карточка учета. Но все дело в том что недвижимое имущество находящееся в другом городе должно быть передано филиалу ЦБИТ МЧС России. В центральном представительстве настаивают о подписании документации приема-передачи напрямую начальником филиала. Вопрос: имеет ли право Филиал поставить недвижимое имущество себе на баланс, если в Положении о структурном подразделении - Филиале - прописано что для осуществления задач и функций за филиалом в установленном порядке закрепляется на праве оперативного управления недвижимое имущество. В том числе прописано что имущество филиала является собственностью Учреждения и учитывается обособлено от имущества Учреждения на отдельном балансе, а также в составе сводного (консолидированного) баланса Учреждения.

Такой к вам вопрос: филиал юридического лица не имеет своей печати, не имеет своего расчетного счета; юридическое лицо само за себя проплачивае все налоги и сборы по мету нахождения филиала. Вправе ли филиал (с учетом вышеуказанных ньюансов) иметь свой бухгалтерский баланс или же в данном случае бухгалтерский баланс филиал не ведет? Если вправе, то где это можно прочесть? Мне сказали, что если юридическое лицо само отчитывается по налогам, если филиал не имеет своей печати, то филиалу не нужен бухгалтерский баланс Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я работал водителем в филиале ОАО "ГТРК Омск".

Если была не выплачена аренда авто, а филиал закрылся, можно ли подать на директора филиала в суд?

У головной организации есть задолженность по заработной плате сотрудникам, налогам, задолженность перед прочими кредиторами (субподрядчиками). Если головная организация откроет филиал со своим расчетным счетом, с самостоятельным балансом, при этом головная организация не будет наделять филиал имуществом.

Возможно ли прописать в положении или др. документе о филиале, что он не несет ответственности перед кредиторами в части долга головной организации. Будет ли это выходом, чтобы филиал не погашал долги за головную организацию, может ли налоговая и ПФР, ФСС выставлять по долгам головной организации требования на счета филиала?

Наше открытое акционерное общество образовало Филиал в г. Томске, который является обособленным структурным подразделением без образования юридического лица. Директор Филиала назначен приказом по головному ОАО. Нам необходимо набрать сотрудников для работы в Филиале. Такой вопрос: Приказы о приеме на работу сотрудников в Филиал должны проходить по главному предприятию или они должны издаваться в самом Филиале?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение