Проблемы с холодильником - как решить ситуацию и где обратиться?
₽ VIP

• г. Улан-Удэ

Помогите, пожалуйста, разобраться в сложившейся ситуации.

В декабре 2008 г. приобрели двухкамерный встраиваемый холодильник Hotpoint /ARISTON в одном из магазинов «Эльдорадо» у нас в г. Улан-удэ. Были довольны, нормально эксплуатировали до июля этого года. 22.07.2009 г. перестала морозить морозильная камера. 23.07.2009 г. я сделала заявку в один из сервисных центров, указанных в сервисном сертификате. 24.07.2009 г. холодильник увезли в ремонт. И уже 27.07.2009 г. привезли его обратно со словами, что все сделали-поменяли клапан и фильтр. Я его включила, холодильник действительно работал, я установила режим «отпуск» и мы с семьей на неделю уехали отдыхать.

03.08.2009 г. вернувшись с отдыха и войдя в квартиру мы услышали звуковой сигнал холодильника, который в руководстве по эксплуатации трактуется как «сигнализация аномального повышения температуры в морозильной камере». И действительно мороженое, которое там находилось, полностью растаяло. Я тут же стала звонить в сервисный центр, в котором производили ремонт. Но там моему звонку были совсем не рады и мастера сразу же не отправили. Мастер не пришел и 04.08.2009 г. А я продолжала звонить… И только 05.08.2009 г. около 19 ч. наш холодильник снова увезли в ремонт.

На этот раз его ремонтировали больше месяца. 10.09.2009 г. холодильник вернули из сервиса, на этот раз записав в сервисный сертификат, что заменили «модуль».

Но через сутки история повторилась. Снова не морозит морозильная камера. Вернее она морозит, но без включения холодильной камеры.

Я вновь обратилась в этот сервис. Но на этот раз мою заявку уже не принимают, диспетчер говорит, что им начальник запретил. Начальник мне сообщил, что он должен отправить запрос в Москву, якобы ему там разъяснят как отремонтировать наш холодильник. Я в свою очередь требую от него акт о неремонтопригодности. Пока безрезультатно.

Сегодня обратились в магазин, в котором совершили покупку. Менеджер по качеству нам посоветовал обратиться в другой сервисный центр, может быть там нам помогут.

Но честно говоря я уже не знаю что делать. Как нам лучше поступить в этой ситуации? Стоит ли обращаться в другой сервис? Писать ли письмо-претензию в этот сервис где его ремонтировали? Привлекать ли Роспотребнадзор и в какой форме к ним обратиться?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте!

Да, желательно написать претензию. Но вы имеете еще одно право предусмотренное п.1ст.18 Закона О Защите прав потребителя, обменять холодильник в случаи :" невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков". Вы им не пользовались более 30 дней в течении гарантийного года из-за нахождения в сервисном центре. Обратитесь в защиту прав потребителей при администрации, Роспотребнадзор.

Удачи!

Спросить

Уважаемая Юлия Борисовна, приобретённый Вами холодильник относится к технически сложным товарам. Конечно для Вас это незначительная информация. Однако такой товар может быть обменян или деньги за него могут быть возвращены лишь в случае обнаружения СУЩЕСТВЕННОГО недостатка в таком товаре. Под существенным недостатком закон "О защите прав потребителей" как раз и понимает Ваш (в т.ч.) случай: т.е. недостатки проявляются у холодильника неоднократно (то есть 2 и более раза). Это даёт Вам все основания предъявить непосредственно продавцу требование о возврате уплаченных Вами за этот холодильник денежных средств, не смотря на то, что Вы им уже пользовались (главное, заводская гарантия на него должна ещё действовать - она указывается в гарантийном талоне завода-изготовителя, а не продавцом). По сервисным центрам можно бегать бесконечно долго. И это не Ваша прямая обязанность. Таким образом, Вам необходимо собрать документы, подтверждающие, что этот холодильник ломался уже неоднократно! И написать претензию на имя директора магазина с приложением этих докуметов (копий!), а также с приложением копий кассового чека (подтверждающего приобретение холодильника в их магазине), где нужно сослаться на п.1 ст.18 закона "О защите прав потребителей" и попросить директора вернуть уплаченную денежную сумму. Заместо возврата денег Вы имеете право потребовать заменить холодильник на иной такой же марки (модели) или на товар другой марки (с соответствующим перерасчётом цены). Вам отказать не имет права. Причём претензию с приложенными документами необходимо сделать в 2х экземплярах, на втором из которых Вам должны поставить отметку о том, что приняли от Вас эту претензию (продавец или администратор должны поставить на копии претензии дату, свои ФИО, должность и по возможности печать магазина). Если принимать претензию отказываются, то её просто нужно отправить почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Ответить магазин обязан в течение 10 рабочих дней с момента получения претензии по почте.

Желаю удачи.

Спросить

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Письмо лучше написать, оно помежет если дело дойдет до суда.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Улан-Удэ - онлайн услуги юристов

Даня Иванова
02.12.2009, 11:24

Гарантия на компрессор и фильтр осушитель - должна ли быть отдельной?

Мы купили холодильник прошло восемь месяцев гарантии, морозильная камера вышла из строя (двухкамерный холодильник). Сдали в сервисный центр по гарантии, нам заменили компрессор, фильтр осушитель. Гарнтия холодильника один год. На компрессор и фильтр осушитель должна быть отдельная гарантия или нет? Так как является неотъемлемой (важной) частью механизма.
Читать ответы (1)
Геннадий
16.06.2015, 18:05

Проблемы с холодильником - заводской брак и качество обслуживания

Купили пол года назад холодильник. Через месяц эксплуатации холодильник перестал морозить. Сервисный центр кормил завтраками месяц, поэтому пришлось вызвать мастера из другой фирмы. Мастер сказал что испарился фреон, мастер заправил фреоном холодильник и уехал. Холодильник проработал корректно в течение следующих 3 месяцев и опять перестал морозить. Обратились в сервисный центр - в сервисном центре обнаружили следы вмешательства, но также обнаружили заводской брак - дефект с одной из трубок проводящих фреон внутри холодильника. Я так понимаю при самостоятельном ремонте - гарантия аннулируется? Однако заводской брак все равно есть. Куда следует обращаться и на что можно рассчитывать?
Читать ответы (1)
Николай
17.01.2010, 11:24

Вопрос: имею ли я право требовать замену холодильника и возврат денег и на какой закон упираться?

Я купила холодильник двух камерный индезит в сентябре 2008 года. Камера для хранения продуктов перестала морозить-был сделан гарантийный ремонт. После ремонта отказала морозильная камера. После повторного ремонта холодильник не поддерживает температуру не в одной секции. Вопрос: имею ли я право требовать замену холодильника и возврат денег и на какой закон упираться?
Читать ответы (1)
Татьяна Ивановна
24.05.2014, 23:01

История проблемы с холодильником и способы вернуть деньги за некачественный товар

В прошлом году я приобрела холодильник, в процессе эксплуатации был обнаружен недостаток: Проработав полтора месяца, холодильник перестает морозить, то есть верхняя камера перестает холодить, а морозильная камера покрывается коркой льда и не морозит. При ручной разморозке холодильник снова начинает работать. Опять проходит полтора месяца и ситуация повторяется. При обращении в магазин предприниматель отказывается доставить холодильник в сервисный центр. По истечении 10 месяцев после долгих разбирательств я не добилась ни возврата денег, ни ремонта, не замены холодильника. Как добиться возврата денег за некачественный товар?
Читать ответы (1)
Фарида Вадимовна
07.01.2014, 23:23

Проблемы с холодильником после покупки в кредит - что делать?

Если можно, проконсультируйте, пожалуйста. Купили в кредит холодильник в конце июня 2013 года. Служба доставки привезла товар 8.07.13 года. В течение месяца холодильник не запускался. Когда включили (15.08.13) холодильник, сразу же обнаружили неполадки: не охлаждают обе камеры. Магазин принять товар обратно отказался. Пришлось сдать холодильник в сервисную службу, которая устранила неполадки. В документе указана причина неисправности - утечка на заправочном патрубке, и объём выполненных работ: установка клапана шредера, устранение утечки, замена фильтра и заправка газом. В течение следующих двух месяцев у холодильника дважды происходили сбои температурного режима. В данный момент (7.01.14) снова холодильник не охлаждает. Температурный датчик показывает температуру - 7 в холодильной камере и-23 в морозильной камере, а в реальности температура соответствует +9 в холодильной камере и +1 в морозильной камере. Что посоветуете в моей ситуации, которая осложнена покупкой техники в кредит?
Читать ответы (1)
Наталия
22.09.2012, 22:21

Проблемы с холодильником - возможность отказаться от ремонта и вернуть деньги?

В феврале 2012 года купили холодильник Аристон. Спустя 3 месяца перестала работать морозильная камера. Вызвала мастера из сервисного центра - холодильник отремонтировал. Спустя еще 3 месяца начались проблемы с электроникой (на дверце холодильника не высвечивается температура двух камер). Могу ли я отказаться от ремонта и вернуть свои деньги?
Читать ответы (1)
Александр
15.06.2015, 16:38

Следы повреждений на дверце морозильной камеры нового холодильника Samsung - могу ли я требовать замены от магазина?

Купил двухкамерный холодильник Samsung с морозильной камерой внизу. Холодильник доставили и установили грузчики магазина. При приёмке внешних повреждений не обнаружил. После промывки холодильника включил для проверки без загрузки продуктов на 3-е суток. После того как холодильник вошёл в установленный температурный режим на дверце морозильной камеры появились три точечные вмятины различной глубины. Могу ли я предъявить претензию магазину и потребовать замену двери или холодильника. В остальном к холодильнику претензий не имею.
Читать ответы (1)
Наиль
01.12.2019, 06:35

Проблемы с звуковой сигнализацией холодильника приобретенного в магазине

Приобрел холодильник с дополнительной функцией "Звуковая сигнализация открытой двери" , которая к сожалению сигнализирует очень тихо. (её еле слышно в одном метре от холодильника и то при полной тишине). Оплатил 17.11.2019, привезли 24.11.2019, обратился в магазин, они переадресовали моё обращение в сервисный центр "Сервис-Технос". Обратился в сервисный центр "Сервис-Технос" с заявкой: "Не работает звуковая сигнализация открытой двери". Пришел мастер 27.11.2019, ничего не сделал, кроме как отметил вызов по заявке. Его объяснения были таковы: "1. Заявка была сделана не правильно, оказывается нужно было писать, что работает, но тихо; 2. Подайте новую заявку "не устраивает Громкость звуковой сигнализация" 3. Это доп. функция, и она не обязательно должна работать" Я был поражён таким объяснениям, но заявку всё же подал на следующий же день 28.11.2019. На следующий день 29.11.2019 позвонил в сервисный центр "Сервис-Технос" диспетчеру на счет заявки и когда можно ожидать мастера? Мне ответили, что посмотрят пришла ли заявка и перезвонят. Увы...Срок по возврату истекает 2 недели (похоже специально всё это дело затянули" .
Читать ответы (2)
Людмила
14.03.2022, 12:57

Холодильник вышел из строя через три года - как вернуть деньги или заменить?

Я приобрела холодильник в сентябре 2018 года в ноябре 2021 перестала морозить морозильное отделение. Сервисный центр забрал холодильник выдал заключение о не работаспособности, ремонту не подлежит. Отправили в магазин где покупала, мне дали отказ так как прошло два года. Могу ли вернуть деньги или претендовать на замену холодильника. СПАСИБО.
Читать ответы (3)
Олег
26.04.2016, 11:43

Некачественный товар и ремонт - возможность пожаловаться и вернуть деньги

31.01.2015 Купили холодильник Indesit модель BIA 18NFC серийный номер 41020414958871310010 в магазине Эльдорадо за 23999 рублей в городе Лобня, гарантийный талон не выдали. В июле 2015 перестала работать морозильная камера и холодильник начал выдавать звуковые сигналы о неисправности. Был вызван сервисный мастер центра Протор-сервис Пересыпкин, номер заявки 1817432. Мастер Пересыпкин обнаружил следующие неисправности: неисправен Механический компрессор, утечка хладагента в запаенной части холодильника. Мастер сказал, что холодильник надо забирать в мастерскую и что с нами свяжутся когда придет транспорт. После ухода Пересыпкина, с нами связался оператор сервисной службы и сообщил, что на следующий день к нам приедет другой мастер. Мастер приехал, закачал новый хладагент и сказал что холодильник исправен. С апреля 2016 снова перестала работать морозильная камера. Гарантийный срок составлял 12 месяцев со дня покупки, так написано в чеке. Был вызван мастер фирмы «Лобня-сервис». После осмотра мастер подтвердил утечку хладагента, которая ремонту не подлежит. Подскажите можно ли пожаловаться на некачественный товар, некачественный ремонт и можно ли вернуть деньги за товар?
Читать ответы (3)