Конструктивная гибель ТС - правомерность выплаты страховой суммы и возможность получения полной страховой суммы без вычета износа
₽ VIP
Попала в дтп, виновником является другой участник. Застрахована в СК "Авангард-Гарант" по программе "КАСКО-Премиум". Кредит за машину выплачен полностью. После проведенной независимой экспертизы СК признала конструктивную гибель ТС. В Правилах прописано:
"Полной конструктивной гибелью застрахованного ТС может считаться такое повреждение ТС, при котором расходы на восстановительный ремонт ТС превышают страховую стоимость ТС, определенную на дату заключения Договора, за вычетом износа ТС и за вычетом стоимости годных остатков.
В любом случае полной конструктивной гибелью застрахованного ТС считается такое повреждение ТС, при котором расходы на восстановительный ремонт превышают 70% страховой стоимости ТС".
Страховая сумма 454 тыс. руб., износ за 3 года составил 39%, годные остатки - 150 тыс. руб. Оцененный ущерб 252 тыс. руб. СК признает конструктивную гибель и предлагает к выплате только 124 тысячи.
Страховая "тоталит" машину на основании того, что 252 тысячи явно больше 124 тысяч (454000-39%-150000). Насколько правомерно их решение? Ведь по такой формуле они могут затоталить даже царапину на бампере.
Если я откажусь от застрахованного ТС в пользу СК, могу ли я на основании п.5 ст. 10 Закона "Об организации страхового дела в РФ" получить выплату в размере полной страховой суммы без вычета износа (454 тыс. руб.)?
Здравствуйте Ольга. К сожалению, износ в данном случае учитываться будет. Суды, как правило указывают, что "величину амортизации транспортного средства и размер страхового возмещения стороны, пользуясь свободой договора (ст. 421 ГК РФ), установили сами в договоре, и в Правилах страхования, являющихся неотъемлемой частью договора,
СпроситьИх решение правомерно, т.к. в соответствии со ст.15 ГК РФ стороны могут установить в договоре иной способ определения размера убытков, чем указан в законе; условия, содержащиеся в правилах страхования, являются обязательными для обеих сторон, если в полисе имеется подпись страхователя, удостоверяющая получение правил страхования. Что же касается выплаты полной суммы, то спор по п.5 ст.10 ЗоОСД мне известен только один, и этот пункт не был применён судом со ссылкой на то, что ЗоОСД принят раньше ГК РФ, и потому большую силу имеет ст.929 ГК РФ, в которой написано слово "убытки" (слово "убытки" отсылает нас к упомянутой ст.15 ГК РФ и к праву сторон устанавливать в договоре способы определения убытков, отличные от содержащихся в законе). Правда, надо сказать, что в этом споре страховщика представляли лучшие юристы компании, тогда ещё получавшие неплохие деньги (тогда как сейчас ситуация изменилась, и качество юриста страховой компании снижается). Думаю, с учётом того, что дел по этой статье ЗоОСД немного, Вам стоит попробовать, к тому же разница в 150 000 руб. существенна. Если Вам потребуется помощь в ведении дела, обращайтесь.
СпроситьОльга, здравствуйте.
Думаю, что в Вашей ситуации есть за что "зацепиться":
1) ...В любом случае полной конструктивной гибелью застрахованного ТС считается такое повреждение ТС, при котором расходы на восстановительный ремонт превышают 70% страховой стоимости ТС...
252 тыс.рублей составляют 55,51%.
2) Согласно правилам указанной Вами СК:
Остаточная стоимость ТС (стоимость остатков годных к реализации), определяется на основании заключения независимого эксперта оценщика или по соглашению сторон.
В любом случае, необходимо ознакомиться с документами по описанной Вами ситуации.
С уважением,
Титова Л.В.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Рассмотрение износа автомобиля при определении конструктивной гибели по КАСКО - влияние постановления Верховного Суда
Страховщиком было принето решения определить размер страховой выплоты за вычетом стоимости годный остатков из страховой суммы.
Как оспорить расчет износа при выплате страхового возмещения за тотальный ущерб по КАСКО?
