На сколько я понимаю, перезагруженность машины или недогруженность не являются форс-мажорными обстоятельствами.
У меня сложилась следующая ситуация: 15.08.09 я заключила с фирмой договор купли-продажи мебели, согласно договора, продавец обязуется доставить товар до 05.09.09.
Сегодня уже 23.09.09, но мебели нет.
Я звонила 08.09. в фирму, мне сказали, что произошла задержка, мебель будет в выходные 12-13.09, о времени доставки проинформируют позже, потом мы позвонили 14.09 и 23.09. Ответ был следующий: то заказ не влез в машину, то машина была полупустая, будет позже. В договоре прописаны форс-мажорные обстоятельства, по которым срок доставки товара увеличивается, и что в случае возникновения таких обстоятельств, продавец в письменном виде должен уведомить покупателя. Никаких уведомлений ни в письменном виде, ни по телефону не было (я указала три номера телефона, ни один звонка не было). На сколько я понимаю, перезагруженность машины или недогруженность не являются форс-мажорными обстоятельствами.
Могу ли я потребовать возврата денег и расторжения договора? Претендовать на какую-то компенсацию за просрочку?
1 % за каждый день просрочки. Заявите о мошенничестве в милицию. может успеете вернуь деньги. Удачи.
СпроситьВ августе 2009 г. я заключила с фирмой догоовр купли-продажи мебели, согласно которому поставщик обязался до 05.09.09 доставить и собрать товар. Условия договора не были выполнены в срок. Ни одно уведомление об изменениях сроков не было получено. Мы узнавали об этом только после очередного звонка поставщику. Причины не выполнения условий договора в срок не относятся к форс-мажорным, которые оговорены в договоре.
В итоге заказ был доставлен только 03.10.09, но не полностью. Пришедшие 04.10.09 сборщики выявили, что некоторые элементы подлежат замене (не совпадает цвет и размеры), о чем сразу было сообщено в офис. 05.10.09 я позвонила на фирму, мне подтвердили, что заявка на замену и довоз недостающих элементов принята и будет выполнена в ближайшие сроки. Я стала постоянно звонить и узнавать судьбу своего заказа, мне отвечали, что машина придет в понедельник. И так уже целый месяц.
Я им сказала, что буду писать претензию на выплату компенсации за несоблюдение условий договора.
Вопрос: Установлен ли законодательством процент от сделки для выплаты компенсации (в договоре не оговорено)? Если да, то на какую статью можно сослаться? Я могу просить компенсацию только до момента доставки или пока мне полностью не довезут недостающие детали и не соберут мебель (по договору поставщик обязуется доставить, собрать и установить весь товар)?
в таком случае вам проще потребовать возврат денег за продажу не качественной мебели
СпроситьЗаключила договор на мебель. Название договора "договор розничной купли - продажи товара по образцу". А в тексте договора написано, что "продавец обязуется передать Покупателю товар путем доставки и монтажа товара в помещении Покупателя". Вопрос это договор купли продажи или услуги. Сроки не выполнены. Хочу взыскать неустойку. Какой процент требовать?
Здравствуйте.
Это договор купли продажи товара по образцу. И в нем есть условие о дополнительных услугах. Если товар доставлен, но не произведен монтаж, то можно неустойку взыскивать на основании ст.28 Закона о защите прав потребителей - 3% от уплаченной суммы, но не более этой суммы.
Если товар и не доставлен, то неустойку рассчитывайте на основании ст.23.1 Закона - 0,5% от уплаченной суммы.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, о каких именно срока речь? В силу Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе вообще отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченных средств.
.
Часть 2 статьи 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей"
.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
.
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
.
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЯ заключила Договор купли-продажи мебели (производство мебели по индивидуальному заказу-наряду). Согласно договора срок доставки товара до 03.10.2013. Мебель не доставлена. По телефону отвечают, что проблемы на производстве технического характера. В какой стадии готовность мебель-не знают. Телефоны директора не дают. Сказали ждать неделю-после чего дадут ответ когда ждать мебель. Я боюсь, что в один прекрасный день я не смогу дозвониться до салона и что делать? Внесена предоплата 70% от стоимости товара (20 тр.)-всего договор на 33 тр. Что делать? Договори подписан ИП Фадеева С.Ю.
Уважаемая Екатерина, г.Санкт-Петербург !
Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил СРОКИ выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;
-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы( оказания услуги).
Согласно ч.5 ст.28 ФЗ «О защите прав потребителей»
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании п.1 ст.28 ФЗПП РФ новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определён в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере ТРЁХ процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказания услуг) НЕ определена – общей ценой заказа.
Поэтому рекомендую вам :
- Вручить или Направить заказным письмом с уведомлением письменную Претензию с указанием Срока для от ответа, по истечении указанного вами Срока вы уже сможете обратиться в Суд с исковыми требованиями к мебельному салону.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 03.10.2013г
18:15 моск.
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина!
Всё абсолютно верно изложил уважаемый коллега из Уфы. Добавлю только, что претензия для обращения в суд не обязательна, хоть и желательна - в случае отказа от исполнения её требований, Вы сможете взыскать в свою пользу ещё и штраф в размере 50% от удовлетворённой суммы. В перетнзии лучше сразу же заявить требование о выплате Вам неустойки и компенсации морального вреда. Большой срок для исполнения суловий договора предоставлять не нужно - максимум 10 дней. После того, как срок выйдет, нужно немедленно обращаться в суд.
Могу составить Вам претензию за 1 000 рублей.
Спросить10.07.2021 заказала мебель по образцам, т.к.необходимой мебели в салоне не оказалось. Сумму заказа оплатила полностью. В заказе срок доставки мебели прописан. 20 августа.2021 г. В назначенный срок заказ доставлен не был. Согласно действующего законодательства пошла на компромисс с продавцом, назначили новую дату доставки мебели. Продавец снова нарушил сроки доставки товара. В ноябре написала претензию, в которой просила уменьшить цену товара на 5000, руб. в счет компенсации. Продавец на претензию не отвечает. Но по телефону обещает доставить заказ в ближайшее время. Каким образом можно с продавца потребовать неустойку за нарушение сроков доставки заказа, если в заказе про неустойку не было прописано.
Компенсацию затребовали мизерную, нужно взыскивать неустойку согласно норм права, для чего необходимо предъявить письменную претензию именно на неустойку с приложенным расчетом.
СпроситьЗдравствуйте, Лариса Владимировна!
В данной ситуации Вы можете отказаться от мебели, а также потребовать выплатить неустойку в размере 0,5% от стоимости мебели за каждый день просрочки.
СпроситьЗдравсвтуйте.
Ситуация следующая, продал машину, оформили договор купли-продажи у нотариуса, Спустя пару часов покупатель звонит и говорит о дефектах машины (перед покупкой было всё оговорено, и машина осмтрена) и требует расторжение договора и угрожает судом, имеети ли он на это право? В договоре прописано что машина была осмотрена и претензий покупатель не имеет.
Имеет право обратиться в суд с заявлением о расторжении договора купли-продажи, но основанием должны послужить существенные недостатки автомобиля, препятствующие его эксплуатации, которые не были оговорены при заключении сделки. Его обязанность доказать наличие существенных недостатков на момент передачи товара.
СпроситьНе оспорит он договор при наличии акта. Он же машину б\у покупал. а не из завода -изгтовителя.
СпроситьС фирмой, изготавливающий мебель на заказ, был заключен договор о поставки ими мебели.
В связи с невыполнением фирмой обязательств, а именно не была представлена в указанные сроки спецификация, я хочу расторгнуть с ними договор.
В договоре указано, что при расторжении этого договора по инициативе покупателя, покупатель выплачивает продавцу компенсацию в размере 10% от стоимости товара, указанной в спецификации на товар. Они согласны вернуть деньги за вычетом этой компенсации.
Но в этом же договоре указано, что стоимость товара указывается в спецификации, которую они и не сделали.
О своем желании расторгнуть договор сообщила в устной форме, а также отправила письмо на электронную почту. Пока ответа не последовало.
Что необходимо сделать в такой ситуации?
Надо написать заявление и под роспись отдать им или послать ценным письмом с уведомлением. В заявлении указать что расторгаете договор из-за того что вам не было предоставлена информация в полном объеме , вы считаете это существенным нарушением договора и требуете отдать деньги в полном объеме в 10 дневный срок. иначе вынуждены будете обратится в роспотребнадзор, прокуратуру и суд. в заявлении желательно указать побольше сделаных ими нарушений которые нарушают ваши права. Также желательно подкрепить соответствующими статьями законодательства.
СпроситьЯ являюсь продавцом. Заключили с покупателем договор купли-продажи мебели. Покупатель внес аванс 30% от стоимости заказанной мебели. К указанному в договоре сроку передачи товара покупатель оставшийся платеж не оплатил, ждали 3 недели от него оплату. Договорились, что покупатель оплатит товар непосредственно при получении, но на получении он отказался его оплачивать, потребовал оставить у него товар для проверки без оплаты. Товар на таких условиях отказались передавать и вернули его на склад. Отправили покупателю письменную претензию с требованием оплатить и принять товар, на что покупатель выставил встречную претензию: расторгнуть договор, вернуть аванс и выплатить неустойку за несвоевременную передачу товара. В договоре часть товара имеет индивидуальные особенности и выполнена по размеру заказчика. Предложили расторгнуть договор частично: на серийную мебель - расторгнуть, на индивидуальную - передать ее покупателю. Продавец в данном случае нарушил срок передачи товара по вине покупателя, т.к. тот его отказался оплачивать. Может ли в данном случае продавец в суде при расторжении договора требовать выплаты неустойки покупателем? В договоре указана ответственность продавца за нарушение сроков передачи товара 0,5% от суммы предварительной оплаты в виде неустойки и такая же для покупателя в случае нарушения сроков оплаты.
Нужно смотреть договор и приложенные к нему документы, судя по информации Вы можете потребовать исполнить договор и внести оставшиеся денежные средства покупателем.
СпроситьЗдравствуйте, нужно изучать текст договора. Исходя из текста вопроса Вы имеете основания как для взыскания неустойки так и взыскания стоимости товара. Точнее можно ответить после изучения договора.
СпроситьИрина - документы и ваши и покупателя требуют изучения. Если досудебное урегулирование спора не поможет, то вопрос разрешается в судебном порядке.
СпроситьМы заключили договор, который называется договор купли-продажи кухонного гарнитура. Предмет договора: продавец обязуется принять заказ на комплектацию мебели, скомплектовать, передать в сроки покупателю, оказать услуги по сборке и установке мебели. Вопрос: доставка мебели - это услуга? Если просрочили доставку, можно ли посчитать 3% за каждый день просрочки? Или по ст. 23.1 ЗоПП? (Была 100% предоплата)
У меня сложилась следующая ситуация с фирмой-поставщиком сладких подарков MixVille. 25.02.2015 был оформлен заказ на доставку товара фирмы в г. Тула 07.03.2015. Поскольку это суббота то у сотрудников фирмы несколько раз в письменном и устном виде было запрошено подтверждение что заказ придет. Подтвердили по телефону. 04.02.2015 заказ был сформирован и отправлен из Москвы, 05.02.2015 он был в Туле, но поскольку служба доставки не работает в выходные, что я выяснила после звонка в фирму, мне было предложено подождать 10-го числа, таким образом праздник был сорван. 10-го числа заказ по прежнему доставлен не был, на предложение вернуть целиком сумму заказа и предложить что-либо еще в качестве компенсации (было предложено следующее - что дополнительно к возврату денег я забираю заказ если его все же доставят, учитывая что половина товара там уже пришла в негодность за эти дни) мне был дан следующий ответ: фирма возвращает деньги, но в качестве компенсации может предложить только 15% скидку на следующий заказ. Меня такая форма компенсации не удовлетворяет. Могу ли я попросить иную компенсацию, поскольку по факту, эти деньги все эти дни крутились на счету фирмы.
Заключили договор розничной купли-продажи с фирмой на изготовление и доставку мебели (изготавливает завод, фирма является лишь исполнителем-посредником, ссылка на договор http://slil.ru/26414676). По договору была внесена предоплата. Также по договоренности, за 5 дней до доставки внесла оставшиеся 50%, но мебель не привезли. Объяснили, что машина не успевает. Договорились на другой день, но машина снова не приехала, после нескольких неудачных доставок сообщили, что в мебели был обнаружен дефект (сразу этого не сообщили) и теперь срок доставки не сообщают, хотя мебель модульная и дефект одного компонента, на мой взгляд, не является основанием не доставлять остальные компоненты мебели.
Отсюда вопрос, каким образом добиться доставки мебели или расторгнуть договор, соответственно с возвратом фирмой уплаченной суммы и пени за задержку? Каковы шансы на удовлетворение иска в случае обращения в суд?
Здравствуйте Алла Викторовна.
Начнем с того, что в суд спешить не надо, но надо в кратчайшие сроки писать претензию на имя продавца (на саму организацию, магазин), который задержал передачу товара. В притензии Вы должны указать, что Вам необходимо:
- вернуть Вам деньги, уплаченные Вами;
- передачи товара в новые сроки, НО УЖЕ УСТАНОВЛЕННЫЕ ВАМИ (сроки должны быть разумными).
Кроме того, и в первом и во втором случае, Вы вправе потребовать уплаты неустоики (пени) за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за днем, когда товар должен был быть поставлен (передан покупателю) либо до дня возврата покупателю денег, уплаченных за товар. Единственное, что необходимо помнить в данном случае, что сумма процентов не должна превышать стоимость товара.
Продавец обязан удовлетворить Ваше требование в течении 10 дней с момента ее получения.
Если же продавец отказывает в удовлетворении претензии, то смело обращайтесь в суд.
Кроме того, если продавец поставил Вам товар, ранее, но с пропуском первоначальных сроков, то Вы также в праве на предъявление ему требований о возмещении Вам процентов.
Буду рад повмочь Вам, как в составлении претензии и передачии ее продавцу, так и в представительстве Ваших интересов в суде.
С уважением,
Белобров Виталий.
Спросить