Нарушение условий договора - отсутствие доставки дивана в срок и снятие модели с производства

• г. Тюмень

По договору с магазином был оплачен диван, доставка назначена на 23 октября. До сегодняшнего дня дивана нет. От фабрики-производителя мне пришло СМС о том, что эта модель дивана снята с производства. Предложено выбрать что-то из имеющейся мебели и с предоставлением скидки 10%. Я хочу вернуть свои деньги и получить неустойку за просрочку доставки в назначенный срок. В претензии как следует указать количество дней просрочки?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Вам необходимо написать претензию в адрес продавца, с требованием возврата оплаченной суммы и неустойку за просрочку за нарушение сроков.

В случае, если продавец, получивший сумму оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать -возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Спросить

Спасибо,

т.е. сначала нужно написать претензию о полном возврате оплаченной суммы товара, а после удовлетворения претензии, написать снова о неустойке? Или все можно написать в одном документе?

Спросить

Все указываете в одной претензии, просите в течение 10 дней в добровольном порядке удовлетворить ваши требования. Если по истечении 10 дней (с момента получения претензии), требования не удовлетворены, можно обратиться в судебные органы и взыскать все через суд, главное грамотно составить документы.

Спросить

Хочу уточнить размер неустойки за просрочку, т.к. в ответе юриста названа неустойка в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты товара. А согласно ст.23 ЗоЗПП 2015 1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Спросить