Соседский строительный проект угрожает нашему дому - как защитить свои права?
Помогите разобраться в ситуации. У нас есть дом в деревне. Расстояние между нашим и соседним домом около 6 метров. В середине проселочная дорога к другим домам. Сосед срубил деревья около наших окон и хочет сдвинуть туда дорогу, что приведет к усадке дома. А свою территорию увеличить. Правомерно ли это и куда нам обращаться? Спасибо.
Какие нормы существуют при прокладки дорог рядом с частными жилыми домами в сельских поселениях? Проблема состоит в следующем: на нашей улице в деревни расположено 4 дома, так как она у нас идет паралельно центральной дороги в деревни и является тупиковой (упирается в участок соседа). Между нашими домами есть прожег (улица шириной в 6 метров от забора до забора) и по этой дороге мы ходили купаться на озеро (пешеходная зона была, так как в конце этого прожега у нас озеро. На соседнем поле один товарищ построил дом, это от нас примерно метров 800 может больше, к его дому с трассы, которая проходит между полями есть съезд, но дорогу Администрация пока не делает там (мало домов построили), хотя по ген. плану застройки поля дорога к новым домам проходит сразу при съезде с трассы. Но этот товарищ оформил на себя какое то разрешение на прокладку дороги к новым домам (новая застройка поля) и приехал к нашим домам (это ехать через всю деревню, съезжать с центральной дороги в деревне (там соблюдены все нормы - до домов метров по 10 с каждой стороны газоны и только потом заборы домов) к нам в улицу где между нашей переднейзадней час.
Здравствуйте!
Действуют Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89*
"Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"
(утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78)
изучите их, в частности
6.1. При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.
6.2. Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать, мин, для городов с населением, тыс. чел.:
2000 ...................................... 45
1000 ...................................... 40
500 ....................................... 37
250 ....................................... 35
100 и менее ............................... 30
Для ежедневно приезжающих на работу в город-центр из других поселений указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.
Для жителей сельских поселений затраты времени на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) в пределах сельскохозяйственного предприятия, как правило, не должны превышать 30 мин.
Примечания:
1. Для городов с численностью населения свыше 2 млн.чел. максимально допустимые затраты времени должны определяться по специальным обоснованиям с учетом фактического расселения, размещения мест приложения труда и уровня развития транспортных систем.
2. Для промежуточных значений расчетной численности населения городов указанные нормы затрат времени следует интерполировать.
6.3. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 чел.: 200-250 легковых автомобилей, включая 3-4 такси и 2-3 ведомственных автомобиля, 25-40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 чел. следует принимать 50-100 единиц для городов с населением свыше 100 тыс. чел. и 100-150 единиц для остальных поселений.
Число автомобилей, прибывающих в город-центр из других поселений системы расселения, и транзитных определяется специальным расчетом.
Указанный уровень автомобилизации допускается уменьшать или увеличивать в зависимости от местных условий, но не более чем на 20%.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте.Требования закреплены сводом правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Данный СНиП утвержден приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 820. В таблице № 7 указаны категории дорог и улиц и их основное назначение, а в таблице №№ 8 и 9 их расчетные параметры.
СпроситьЗдравствуйте! Основываться нужно на СНиП утвержден приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 820. В таблице № 7 указаны категории дорог и улиц и их основное назначение, а в таблице № 8 и 9 их расчетные параметры.
СпроситьДобрый вечер. Нормы установлены в снип . Градостроительство . Планировка и застройка городских и сельских поселений. Постановление гостроя ссср от 16.05.1989 #78 Также стоит обратится в прокуратуру по вопросу соблюдения соседом строительных норм и правил .
СпроситьОбратитесь в прокуратуру ,ст.10 Закона О прокуратуре и администрацию, ст.2 Закона № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан
Есть строительные нормы и правила, ими следует руководствоваться.Имейте ввиду, что они носят рекомендательный характер.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.
ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА
ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
СНиП 2.07.01-89*
МОСКВА 1994
утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78
п.6.1,6.2, Таблицы 7,8,9
СпроситьЗдравствуйте. Это установлено в Своде правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 820)
11.4 Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 7.
СпроситьСуть вопроса: товарищ который построил дом на соседнем поле, дорогу подъездную к дому хочет сделать через нашу тупиковую улицу, это надо объехать половину деревни и потом проехать через нас ( улица между домами от забора до забора 6 метров) . Имеет ли он право прокладывать дорогу через нашу улицу, между домами расстоянием в 6 метров, которая к тому же пройдет через пляжную зону вдоль озера и пропускная способность этой дороги будет ( все дома которые хотят построить на соседнем поле , их там уже с десяток есть) а дороги на их поле нет, грунтовая дорога. К тому же между нашими домами улочка в 6 метров шириной и всего 4 дома стоят( я уже писала- тупиковая улица) , у нас в двух домах между которыми этот товарищ хочет проложить дорогу, по трое детей мы многолетние мамы и получится что детей нельзя выпустить за ворота дома так как сразу будет идти дорога для машин. Они нам всех детей передавят. Какие нормы существуют в жилых частных домах, что мы можем ответить комиссии которая приедет в Администрации( нам сегодня заявили, что они сделают дорогу между нашими двумя домами, где расстояние 6 метров) На какой закон, нормы, Снипы мы можем сослаться и посмотреть имеют ли вообще право делать дорогу около наших домов, когда по ген. плану застройки она должна идти вообще в другом месте. Просто этот товарищ решил что ему ближе и удобнее ездить здесь к дому, и самое главное меньше всего затрат на дорогу, так как мы с годами сами за свои деньги, не администрация и никто другой отсыпали эту улицу, чтобы не тонуть в грязи и дети могли ездить на велосипедах. Помогите пожалуйста и подскажите как нам быть!
СпроситьУважаемые юристы помогите с советом. Мы купили дом, он стоял на бугре подъезда к дому не было. Была только асфальтированная дорога внузу под домом основная дорога по улице. Бы наняли частника который спланировал дорогу трактором и отсыпал дорогу асфальтной крошкой. Эта дорога от дома до основной дороги 20 метров. Но наш сосед начал своим уазиком ездить по этой дороге и наделал колеи, потом другие машины начали разворачиваться около нас. Затем заехал камаз который привёз соседке песок и окончательно добил дорогу. Мы опять вынуждены заказывать щебень потому что дорогу разбили и детям надо утром как-то ходить в школу. Имеем ли мы право поставить шлак баум. Сельская говорит наши только 5 метром от дома. Как быть?
Шлагбаум вы действительно ставить не имеете право. Только на своей территории. Для того, чтобы сделать дорогу вам надо не частников нанимать, а договариваться с местной администрацией, писать в министерство транспорта вашего субъекта РФ.
СпроситьВы являетесь собственником только земельного участка, который сформирован и поставлен на кадастровый учет, в границах, указанных в документах. Все, что находится за пределами вашего участка является муниципальной землей, тем более проезды и проходы. Огородить муниципальную землю вы не можете, поскольку она предназначена для свободного прохода и проезда. Вы благоустроили проезд по собственной инициативе и возмещать Вам за это никто не должен. Благоустройство территории проезда прямая обязанность муниципалитета. Некорректное поведение соседей наказать нельзя, дорога общая и предназначена именно для проезда. Остается только обращаться к их совести, либо в муниципалитет, для того, чтобы устроили полноценную дорогу.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вам нужно данный вопрос урегулировать с местной Администрацией. По поводу дороги. Спасибо, что вы с нами, мы были рады вам помочь!
СпроситьДом деревянный находится на окраине деревни. За домом расположено поле, принадлежащее фермеру. Между домом и полем проходит дорога. От дороги до дома и участка земли, отгороженного забором, имеется расстояние. Каждый год во время посевной фермер отодвигает дорогу ближе к дому. В этом году дорога приблизилась вплотную к растениям, находящимся на этой промежуточной территории. Здесь же проложен кабель для интернета. На каком расстоянии может находится дорога? Имеет ли право фермер занимать таким образом территорию. Фермер-депутат местного значения. Спасибо.
Если земля муниципальная , то нужно обращаться с жалобой в Администрацию и Росреестр. Феремера вашего могут оштрафовать за самозахват земельного участка.
СпроситьПроселочная дорога, которая соединяет две трассы, протяженность около 900 метров. Слева от дороги - деревня. Недавно метров через 150 после поворота на эту дорогу появился знак въезд запрещен. Установка знака и его внешний вид явно не соответствуют ГОСТу. Вопрос - как узнать правомерно ли установлен знак. Есть подозрение, что это самоуправство жителей деревни (дорога сильно разбита машинами)
Обратитесь в ГИБДД того района или УКХ (если есть), они вам обязательно разъяснят законность/незаконность установки такого знака в том месте.
СпроситьУ нас сложилась непростая ситуация, помогите разобраться. Соседу выделили участок под постройку дома, который находится выше нашего участка, огороженного забором. Он собирается делать дорогу для своего пользования между своим и нашим участками. И так как расстояние между нашими участками не много, дорога будет проходить впритык под нашим забором. Подскажите, пожалуйста, законно ли это!?! Есть ли какие-то нормы отступа от забора частной собственности для строительства частной дороги?
Построил дом по плану и кодастрвым бумагам, в ЕГРН зарегистрирован. Но оказалось что расстояние от дома до забора около 2.8 метра. При этом забор смотрит в стороны дороги. Сосед через дорогу, между нашими участками дорога в ширину 10 метров, постоянно тычит мне этим и грозится подать в суд. Что мне грозит за это. Дом кирпичный каменный. Да ещё дорога между соседом и мной. До других соседских заборов справа и с лева по 8 метров. ИЖС.
Здравствуйте.
По факту нарушение норм есть, должно быть 3 м, но нарушение не является критическим, вряд ли создаёт угрозу.
Может конечно вредный сосед подать в суд, но вероятность отказа ему велика.
СпроситьК норме в 3 метра суды подходят критически, если расположение вашего дома явно нарушает права соседа. В данном случае она его права не нарушает. Не думаю, что суд будет принципиально настаивать на 3 метрах.
СпроситьСоседи хотят построить дорогу между свои и нашим участком. Где они хотят построить у нас стоит дом какое расстояние должно быть от дома и до дороги?
Здравствуйте
СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. - 3 метра
но в разных регионах может быть свой НПА, у нас например расстояние до красной линии - 5 метров.
СпроситьУ нас возник спор с соседями. Наши дома расположены напротив. Между нами дорога (подъезд местного значения). Соседи вдоль своего забора вплотную к дороге посадили кустарники и положили камни. Тем самым они пытаются сдвинуть дорогу к нашему забору и занять, таким образом, нашу придомовую территорию.
Помогите, пожалуйста, разобраться в этом споре и посоветуйте как нам от них защититься. Заранее спасибо.
по поводу норм отвода земель ранее действовали СНиПы
а теперь Градостроительные регламенты
вам нужно в принципе не это - а знать точные границы вашего участка
которые должны быть обозначены в кадастровом паспорте
- закажите кадастровые работы по межеванию (уточнению границ) вашего участка и установке долговременных межевых знаков
чем быстрее вы это сделаете - тем будет лучше для вас
СпроситьУ нас дом в деревне, по селу проходят две дороги. На одной дороге есть небольшая яма, соседи спротивопаложной стороны протоптали дорогу в объезд ямы по нашей стороне. И теперь ездят почти под самым забором нашего дома.
Вопрос: На каком расстоянии от забора должна проходить дорога?
Снт Мираж граничит с нашей деревней... у снт есть своя дорога которую они обслуживают... жителям снт показалось что обслуживать свою дорогу им очень дорого и они решили сделать проезд к своим землям через нашу деревню... будущая дорога будет проходить веткой от нашей деревенской дороги примерно метров 50 в непосредственной близости от детской площадки - 1-2 метра... мы жители деревни против строительства ветки дороги... деревня наша тупиковая... чужих машин нет. Как противостоять действиям СНТ?
Добрый день.
Для начала необходимо понимать в чьей собственности находится участок земли - будущей дороги.
Зачем в случае не принадлежности СНТ к данной земле написать жалобу в местную администрацию, поскольку в данном случае будет иметь место нарушение права собственности на земельный участок.
За более подробным анализом Вы можете обратиться в наш офис.
С Уважением, команда ООО "PJS"
Наш опыт - Ваш успех!
Спросить