Нарушение правил - отсутствие тахографа в личном микроавтобусе Азия Топик - необходимость дорогостоящего оборудования для незначительных поездок
У меня микроавтобус Азия Топик на 14 мест. Был куплен из расчета на мою большую семью и используется только в личных целях, но сегодня на меня составили протокол за отсутствие тахографа. Неужели мне необходимо ставить дорогущее оборудование, чтобы оно считало мои поездки на рынок с супругой или с детьми на море?
Добрый вечер!
Приказ "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" предусматривает обязанность установить тахограф на автобус оборудованный свыше 8 мест. Не имеет значение для каких целей он будет использоваться (для личных или предпринимательских целей). Вы можете уменьшить число мест для сидения и обязательно зарегистрировать данные изменения в регистрационном органе ГИБДД.
Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М);
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N);
за исключением:
транспортных средств категории М, М, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112;
транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 года № 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска" (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 года, регистрационный № 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 года);
пассажирских и грузовых троллейбусов;
автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 года № 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств"*;
находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 года при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года № 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом".
СпроситьМинтранс свалил все яйца в одну корзину, не думая подставив целый сегмент владельцев микроавтобусов. Возмущений будет много. И я так понял, исходя их Вашего ответа, что ОБРАЩЕНИЕ В СУД мне не поможет аннулировать штраф и отмазываться от ГИБДД ?
СпроситьТребуется установка тахографа на личный пассажирский микроавтобус для использования в городе Санкт-Петербург для личных целей
Нужен ли тахограф на личный микроавтобус категории Д?
Возможность использования автобуса с тахографом для личных целей - правовые аспекты

Отсутствие требований к установке тахографов на личные микроавтобусы - что говорит федеральное законодательство?
Скажите пожалуйста, нужно ли ставить тахограф на личный Камаз самосвал, если он используется в личных целях.
Нужен ли тахограф для микроавтобуса 12 мест, используемого только для семейных поездок?
Нужно ли устанавливать тахограф в личном микроавтобусе на 13 мест?
