Вопрос возврата - Клиент приобрел промышленный вентилятор-фен, но не удовлетворен размером. Сможет ли продавец принять его обратно?
995₽ VIP

• г. Москва

Клиент купил товар вентилятор-фен (промышленный, запчасть к холодильному оборудованию). Прошло 13 дней и он хочет его вернуть, т.к. он не подошел по размеру. Он его брал, видимо, не по назначени. - не устраивает размер и как он крутится. Может продавец его не принять назад, т.к. товар не для бытового использования?

Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):

Да, если продавец уверен, что товар предназначался не для личных, семейных нужд, то может, т.к. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" не применяется

Спросить

Здравствуйте! Согласно ФЗ РФ "О Защите прав потребителей" товар может быть заменен. то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить

Нужно смотреть на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в котором указано:

"потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности".

Т. е. если оборудование не в предпринимательских целях, то нужно Вам уступить ему.

В ином случае послать в суд.

Спросить

Здравствуйте. преамбула к закону "О защите прав потребителей" говорит, что потребитель - это лицо, которое приобретает товар для бытовых нужд. Следовательно, статья 25 данного закона на этот случай не распространяется. Можете не возвращать.

Спросить

Если клиент является физ. лицом, то на отношения распространяются положения закона о защите прав потребителей. Поэтому можно обменять на другой либо вернуть деньги, если аналогичный товар отсутствует.

Согласно ст. 25 ФЗ ОЗПП

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Спросить

Обязаны вернуть, если потребитель физическое лицо и товар для бытовых нужд. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Спросить
Это лучший ответ

может т.к. это сложнотехнический товар который просто так не сдать и не обменяеть если нет недостатка. вам надо знать четко свои права это ст.18-25 Закона О защите прав потребителя.

Причина возврата не подошел по размеру она не катит.

Спросить

Согласно Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, Ваш вентилятор не является технически сложным товаром. Поэтому покупатель может его обменять, согласно ст. 25 ЗОЗПП.

Статья 25. ЗОЗПП РФ. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Спросить

закон "О защите прав потребителей" на данный вид сделки не распространяется, поскольку товар не предназначен для личных нужд. Но если покупатель докажет, что приобрел некачественный товар, то в соответствии с гл.30 "Купля-продажа" ГК РФ, сделка подлежит расторжению.

Спросить

Доброго времени!

Советую Вам обратится с жалобой в Роспотребнадзор. В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам

Спросить

Здравствуйте. Холодильное оборудование? Если он предприниматель или приобретал для работы в предпринимательских целях, то Закон о защите прав потребителей тут не работает. Отказать в замене в этом случае вы, конечно, можете.

ГК РФ

Статья 454. Договор купли-продажи

1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Статья 467. Ассортимент товаров

1. Если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

2. Если ассортимент в договоре купли-продажи не определен и в договоре не установлен порядок его определения, но из существа обязательства вытекает, что товары должны быть переданы покупателю в ассортименте, продавец вправе передать покупателю товары в ассортименте исходя из потребностей покупателя, которые были известны продавцу на момент заключения договора, или отказаться от исполнения договора.

Спросить
Это лучший ответ

Продавец вправе его не принимать, т.к. товар предназначен для осуществления предпринимательской деятельности, а значит это не договор розничной купли-продажи, Закон РФ О защите прав потребителей не применяется. Поэтому у клиента нет права на обмен товара на другой.

.

Единственное основание для возврата товара в данном случае - наличие в товаре существенных недостатков, которое отсутствует. ст. 475 гк рф. Вправе дать покупателю письменный ответ.

.

Даже по Закону РФ О защите прав потребителей в данном случае нет права возврата товара, а только его обмена на другой товар. А такое требование заявлено не было ст. 25.

.

ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 475 ГК РФ >>>

""1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

""безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

""2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Спросить

Вы как потребитель имеете право обменять непродовольственные товары надлежащего качества многих видов на аналогичные товары у продавца, у которого товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Для того чтобы обменять товар надлежащего качества, рекомендуем совершить следующие действия.

Шаг 1. Удостоверьтесь, что с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара (абз. 2 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Шаг 2. Удостоверьтесь, что товар, который вы хотите обменять, не относится к товарам надлежащего качества, не подлежащим обмену или возврату.

Вы не сможете обменять или возвратить следующие товары надлежащего качества (если иное не установлено продавцом товара):

- продовольственные товары;

- лекарства;

- предметы медицинского назначения, личной гигиены;

- парфюмерно-косметические товары;

- товары, отпускаемые на метраж;

- бельевые, чулочно-носочные изделия;

- пластиковую посуду;

- бытовую химию, удобрения;

- мебель;

- изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, полудрагоценными и синтетическими камнями, ограненные драгоценные камни;

- автомобили, мотороллеры, иные транспортные средства (включая плавсредства) и прицепы к ним, сельскохозяйственные машины;

- электронику, бытовую технику;

- оружие, основные части огнестрельного оружия, патроны;

- животных и растения;

- непериодические издания (книги, карты, ноты и т.п.) на бумажных и на цифровых носителях (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

Также вы не имеете права на обмен продовольственных товаров надлежащего качества (п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Шаг 3. Удостоверьтесь, что товар, который вы хотите обменять, не имеет следов употребления, сохранен его товарный вид, а также фабричная упаковка, ярлыки, бирки и т.п. (п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Шаг 4. Обратитесь к продавцу с заявлением, в котором укажите:

- свои фамилию, имя, отчество;

- наименование товара в соответствии с паспортом товара, документом об оплате товара;

- причину обмена товара (товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации);

- требование заменить товар на аналогичный товар, с указанием характеристик, которым он должен соответствовать.

Приложите к заявлению документ, подтверждающий оплату товара. Если у вас нет товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату документа, вы имеете право ссылаться на свидетельские показания (абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Письменное заявление, содержащее указанные выше данные, необходимо передать продавцу вместе с товаром, который вы хотите обменять.

Требование об обмене товара продавец должен немедленно выполнить.

Шаг 5. Если в день обращения аналогичного товара у продавца нет, заключите с ним соглашение, дождитесь поступления нужного вам товара в продажу и совершите обмен.

В соглашении должно быть указано следующее:

- дата, место составления соглашения;

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес, телефон потребителя;

- наименование продавца-организации, фамилия, имя, отчество лица, действующего от имени продавца, место нахождения продавца. Если продавцом является индивидуальный предприниматель - фамилия, имя, отчество предпринимателя, место нахождения либо место жительства);

- обязательство продавца обменять приобретенный вами и неподошедший товар на аналогичный (с указанием характеристик товара) при поступлении такого товара в продажу.

Соглашение должно быть подписано вами и продавцом. Если продавцом является организация, то соглашение должно быть скреплено ее печатью.

В день поступления товара в продажу продавец обязан уведомить вас об этом, после чего производится обмен ранее приобретенного вами товара на новый (абз. 2 п. 2 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Шаг 6. В случае невыполнения продавцом ваших законных требований обратитесь в суд с исковым заявлением в защиту прав потребителя.

При подаче иска о защите прав потребителей госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ).

Примечание. Если цена иска превышает 1 000 000 руб., то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 руб.

При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

Обратите внимание!

Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде потребуется подготовить нотариальную доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ).

Спросить