Права и защита медперсонала - предъявление иска о нанесении морального ущерба и ущерба здоровью при ложных обвинениях в краже и оскорблениях со стороны родственников умершего пациента

• г. Челябинск

Как грамотно сформулировать иск медперсонала больницы к родственникам умершего пациента, которые без оснований обвиняют дежурную бригаду врачей и сестер в краже у больной золотой цепочки и оскорбляют персонал бранными словами-«воры, мародеры» (хотя уже на рентгеновском снимке, снятом в приемном покое, видно, что цепочки у больной не было)? Можно ли предъявить иск о нанесении морального ущерба и ущерба здоровью (у пожилого доктора из-за оскорблений развился тяжелый гипертонический криз)? Какие вообще права есть у врачей при таких оскорблениях, которые встречаются все чаще на фоне массовой информационной травли медиков?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Анна Иванова, Вы вправе обратиться в суд с иском о защите чести и достоинства, но всякое дело может обернуться не в пользу медперсонала, если родственники докажут что цепочка пропала, то могут в свою очередь завести уголовное расследование. Решать Вам.

Спросить

Челябинск - онлайн услуги юристов

Наталья
12.09.2017, 12:04

Несправедливое отношение администрации больницы к среднему персоналу - выплата подорожных только врачам и младшему медперсоналу

В нашей районной больнице были выплаченны подорожные врачам и младшему медперсоналу. А средний персонал остался без таких выплат. Было сказано, что нам не положены эти выплаты. Правомерно ли такое отношение администрации больницы к среднему персоналу?
Читать ответы (1)
Марина
18.08.2021, 06:52

Можно ли снимать недовольных пациентов? Как правильно реагировать на агрессию врачей и медсестер

Имеет ли право доктор или медсестра снимать пациента, которые хамит, матерится, оскорбляет человека в белом халате? Не является это нарушением прав пациента? И что грозит больному, который оскорбляет медика? Сейчас, когда ковидные бригады из поликлиник ездят к больным, те порой ведут себя неадекватно, доводят до слез медиков своими оскорблениями, унижениями, агрессивным поведением.
Читать ответы (1)
Юлия Андреевна
04.04.2015, 21:35

Как правильно поступать при осложнениях после выписки из больницы с диагнозом язва и заражением крови

Пациентка поступила в больницу, поставили диагноз язва. При выписке из больницы, с высокой температурой, у пациента начались осложнения. В итоге, снова в больнице, в реанимации, тяжелые последствия, заражение крови. Что делать в таких случаях? В какие службы обращаться? Какие документы потребуются?
Читать ответы (3)
Екатерина
24.11.2021, 19:25

Правомерны ли действия медсестры по оплате ковид лечения врачами из других отделений?

Будет ли правомерны действия ст медсестры подать списки на оплату по ковиду на врачей, которые фактмчески работают в приемном покое, а табелируются в другом отделении, пациентов поступившие в приемный покой. При эиом в больнице есть ст медицинская сестра приемного покоя.
Читать ответы (3)
Анна
01.06.2015, 19:42

Правомерность применения детектора лжи и очной ставки в деле о краже - мнение следователя

Я прохожу в деле по краже как свидетель, имеет ли право следователь настаивать на детекторе лжи и очной ставке, заявление о краже подали пациенты на бригаду скорой помощи, пациентка была с суицидом после многодневного избиения сожителем который ранее привлекался по 105 ст., и сдав все ценности пациентки в инкассацию стационара по описи-со слов пациентки она недосчиталась золотой цепочки которую оценила в 60 т. р. но мы ее не видели.
Читать ответы (1)
Ольга Владимировна
17.02.2018, 22:16

Права пациента в процедурном кабинете при наборе капельниц - вопросы и основания

Меня заинтересовал вопрос и я не согласна с ответом на него: имеет ли право пациент находиться в процедурном кабинете во время набора капельниц (препараты не пациента). Приведите основание почему может? . Согласно стандартам и технологиям практической деятельности медицинских сестер, пациент не имеет право находиться в процедурном кабинете без приглашения и набора лекарств во избежании отрицательных эмоций, а также отвлекая медперсонал от работы! Так же можно привести достаточно других нарушений со стороны пациента согласно правил внутреннего распорядка и СЭН ЛПУ. Есть СаНПИН согласно которых происходит рабочий процесс медработника процедурного кабинета! Но пациентам это не интересно. Прошу конкретики в ответе на вопрос, а не просто имеет право или не имеет! Так как согласно вашим ответам пациенты без разбора просто будут атаковать медперсонал процедурного кабинета ссылаясь на такие ответы! Собственно что они и делают! Согласно каких документов и где это прописано?! За ранее благодарна.
Читать ответы (1)
Василина
26.11.2021, 14:16

Врач вызвал гипертонический криз и угрожающее состояние пациента - возможно ли возбуждение уголовного дела?

Если доктор довёл пациента до состояния опасного для жизни (гипертонический криз), плюс на фоне перенесённого инфаркта (постоянно плохая кардиограмма). Это является уголовным преступлением? И какая статья?
Читать ответы (2)
Светлана
08.04.2021, 10:39

Медсестра поликлиники стала жертвой оскорблений пациенткой - как найти доказательства для заявления в прокуратуру?

Я медсестра в поликлинике. Во время приема пациентка каждый раз оскорбляет меня, часто нецензурно. Другим сотрудникам поликлиники от нее тоже достается. Чтобы написать на нее заявление в прокуратуру нужны какие то доказательства. Какие? Терпеть необоснованные оскорбления я не считаю возможным, хочется ее наказать. Тем более, что после ее визитов каждый раз гипертонический криз. Благодарю.
Читать ответы (6)
Станислав Константинович
20.09.2014, 23:39

У женщины 67 лет высокое давление третий день - вызов скорой помощи, отказ в госпитализации и возможные последствия

У женщины 67 лет высокое давление третий день. Вызвали скорую помощь на дом. Дома врачи сбить давление не смогли, предложили госпитализацию. Привезли в Святого Георгия на м.Озерки. К моменту замера давления в приемном покое - давление упало. Отказ в госпитализации. Мы не по своей воле приехали в больницу, на этом настаивала бригада скорой помощи. Что делать в данном случае, можем ли мы остаться в больнице т.к. есть опасения рецидиве и не определенность в причинах его повышения. Основания - слова бригады скорой помощи, 3-ий день высокого давления - это гипертонический криз - далее, инсульт.
Читать ответы (2)
Наталья
06.11.2015, 22:03

Проблема поведения пациента - угроза правам медицинского персонала

Права пациента Работаю в приемном отделении больницы. Недавно приняла пациента, который не нуждался в оказании экстренной помощи. Сообщила ему об этом и попросила с медполисом подойти к заведующему для плановой госпитализации. В ответ оскорбления, отказ покидать приемное отделение. Наша охрана вызвала полцию, полиция не стала провожать человека, пока я не дам справку, что он не умрет с печатью в 2 часа ночи и не напишу на него заявления, что он мешает экстренному приему и обзывается. Мужчина 4 часа буянил и оскорблял сотрудников приемного отделения. Мне было неудобно писать на больного заявление. Сегодня звонит участковый и говорит, что тот мужчина (БОМЖ из Молдавии) написал заявление на меня. Вопрос: в моих действиях можно истолковать ущемление прав пациента? Что делать если пациент отказывается добровольно покидать приемное отделение и симулирует симптомы заболевания в присутствии сотрудников полиции, которая в таком случает отказыватся. Оградить остальных больных от буяна-пациента? Пациент поступает уже 3 раз и каждый раз скандалит, плевал в лицо сотрудникам больницы, обзывается. Как защищать себя в таком случаее медикам?
Читать ответы (2)