Основание и законность лишения педагогов стимулирующих выплат в Муниципальном Бюджетном Общеобразовательном Учреждении Средней Школы и Право на полную ставку выплат при учебной нагрузке 5 час
Помогите, пожалуйста разобраться вот в какой проблеме: на каком основании (и опираясь на какую статью какого закона) в Муниципальном Бюджетном Общеобразовательном Учреждении Средней Школы сама Администрация школы и/или Районный отдел образования имеют право лишать стимулирующих выплат всех педагогов, кроме преподавателей начальных классов (т.е. «началке» все выплатили так же, как и полагается)? Законно ли это вообще?
И второй вопрос: если у меня всего 5 часов в неделю (5 уроков), имею ли я право на то, чтобы мне выплачивалась полная ставка (18 часов)? Заранее благодарен за Вашу помощь!
На основании чего спросить нужно у Администрации.
Если у вас 5 часов, то и платить будут за 5 часов. Значит у вас неполная ставка.
СпроситьРаботаю в школе 25 год. Имею среднее специальное образование учитель начальных классов. Директор сказала, что с 2017 года у всех педагогов школы должно быть обязательно высшее образование. Имеют ли право меня уволить. И как лучше поступить.
Нет, не имеют права. Закон позволяет вам работать и без высшего образования.
Желаю удачи.
СпроситьПроконсультируйте меня, пожалуйста, по следующему вопросу: я работаю в средней школе педагогом-психологом. Диплома по этой специальности нет, зато есть диплом специалиста по специальности учитель начальных классов. С февраля месяца этого года меня сократили на 0, 5 ставки и дали часы надомного обучения у девочки, которая в этом году выпустилась, т.е. дополнительных часов я лишилась. У нас увольняется учитель начальных классов. Имеют ли право меня не поставить на её место, если я имею соответствующее образование? Имеют ли право оставить только на 0,5 ставки педагога-психолога, если я была принята изначально на полную ставку?
Если вас уже перевели на полставки, значит вы сами давали на это согласие, поэтому этот вопрос снимается. Что касается должности учителя начальных классов, то безусловно Вы имеете право претендовать на данную нагрузку.
СпроситьПри сокращении было условие, что мне дадут часы в нагрузку до старой зарплаты. А сейчас из-за выпуска девочки я переживаю, что оставят без дополнительного заработка.
СпроситьУсловие не могло быть прописано в приказе об увольнении. И вас имеют право не принимать на должность учителя, если на нее приглашен другой работник.
Увы, вы сами виноваты. Что согласились на перевод на 0,5 ставки.
СпроситьИмеет ли право коллектив школы знать как распределяются стимулирующие выплаты по школе? Директор школы говорит, что эту информацию запрещает озвучивать управление образования. За счет стимулирующих всей школы установлены надбавки завучам за охрану труда, за должность медицинского инспектора. Имея по штатному расписанию пол ставки, администрация школы за счет стимулирующих выплат доплачивает себе до ставки. Является ли это нарушением?
В соответствии с действующей системой оплаты труда педагогических работников зарплата учителей формируется их двух частей: базовой (обеспечивает гарантированную заработную плату, размер которой зафиксирован) и стимулирующей (размер которой может изменяться с определенной периодичностью). Главная причина недовольства педагогов — непонятный механизм формирования и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, хотя имеется достаточно нормативных правовых актов и разъяснений по данному вопросу.
Что такое стимулирующие выплаты
Часть 1 ст. 129 ТК РФ в качестве стимулирующих выплат называет доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.
Цель стимулирующих выплат — побуждать работников к повышению количества и качества труда. С помощью стимулирующих доплат и надбавок можно поощрить особо ценных и опытных работников, снизить текучесть кадров, привлечь на работу необходимого специалиста высокой квалификации.
Главное — порядок и условия получения стимулирующих выплат должны быть прозрачны и понятны всем работникам образовательной организации.
О соотношении базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда
Известно, что фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2014 г. (протокол N 12) были утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 г. (далее – Единые рекомендации), в которых рекомендовано осуществлять перераспределение средств, предназначенных на оплату труда с таким расчетом, чтобы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях высшего образования составляли не ниже 70 процентов, а в остальных образовательных организациях — не ниже 60 процентов. В своем выступлении в рамках дискуссионной площадки «Образование и наука» XV съезда партии «Единая Россия» Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов отметил, что «гарантированная часть заработной платы педагога не должна быть ниже 65-70%, соответственно стимулирующая часть не должна быть больше 30-35%». Он также сообщил, что в 2016 году все регионы должны привести оплату труда педагогов в соответствие с этими положениями.
Кто определяет механизм и процедуры установления стимулирующих выплат
В соответствии со ст. 144 ТК РФ, «работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников». Стимулирующие выплаты устанавливаются соглашениями, коллективным договором или локальным нормативным актом (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).
При этом выработка и принятие решений по распределению стимулирующего фонда, как отмечается в Рекомендациях Минобрнауки РФ, должны осуществляться с обязательным привлечением представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций. Информация о результатах должна быть размещена в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в сети Интернет.
Образовательной организацией с участием представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций разрабатываются показатели эффективности деятельности педагогических работников и индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов их деятельности. Доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, полагающиеся учителю, должны быть прямо указаны в его трудовом договоре в цифровом выражении либо в формате отсылки к соответствующему локальному нормативному акту или коллективному договору, предусматривающим основания и условия их выплаты.
Что оценивается?
Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений приведены в рекомендациях Минобрнауки РФ. Их 10:
Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.).
Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся.
Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации).
Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся.
Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.
Участие в коллективных педагогических проектах («команда вокруг класса», интегрированные курсы, «виртуальный класс», др.).
Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Работа с детьми из социально неблагополучных семей.
Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.).
Примечание. Возможно в этом и «зарыта собака»: порой нет никакой логики в выборе критериев эффективности работы учителя — один и тот же критерий в разных школах может принести учителю в разы отличающееся количество баллов.
Как считают?
Для распределения между работниками стимулирующей части фонда оплаты труда, как правило, применяется балльная система. Основанием для начисления стимулирующих надбавок служат оценочные листы, где содержатся результаты работы педагога и объём вознаграждения.
Стимулирующие выплаты педагогам устанавливаются на основе следующих расчётов:
определяется сумма баллов, полученных каждым педагогом по всем показателям;
определяется стоимость одного балла, для чего фонд оплаты труда, выделенный на стимулирующую часть педагогов, делится на количество баллов, набранных всеми педагогами организации;
стоимость одного балла умножается на количество баллов, набранных педагогом.
Выплаты могут устанавливаться на определенный срок: месяц, квартал, полугодие, учебный год.
Механизм распределения стимулирующих выплат
Как было отмечено, порядок распределения стимулирующих выплат педагогам с использованием данных оценки качества их труда определяется локальным актом образовательной организации, например, Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, и регламентом участия органа государственно-общественного управления – Управляющего совета (далее – Совет), профсоюза в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
Возможны следующие варианты:
1.Директор школы предоставляет Совету, профсоюзному комитету на согласование предложения о распределении стимулирующей части. Совет, профсоюзный комитет согласовывает предложения директора или вносит рекомендации по их изменению/дополнению.
2.Создается специальная комиссия, в которую входит руководитель общеобразовательного учреждения, члены Совета по его решению, представители методического (научно-методического) совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), совета трудового коллектива и (или) профсоюзной организации.
Результаты оценки деятельности педагога по показателям оценки качества, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, представляются в данную комиссию. Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов оценки в части установленных положением о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности и обобщает данные для подготовки предложений.
Комиссия вносит в Совет предложения по денежному весу одного балла оценки профессиональной деятельности работника и персональным стимулирующим выплатам на основе данных оценки.
Совет согласовывает или утверждает решение о распределении стимулирующих выплат.
Директор общеобразовательной организации издает распорядительный акт (приказ) о стимулирующих выплатах.
Возможно ли изменить величину стимулирующих выплат?
Если фиксированный размер надбавки указан в трудовом договоре, а работодатель считает необходимым уменьшить ее размер, необходимо не менее чем за два месяца уведомить работника под роспись об изменении условий трудового договора (части 1, 2 ст. 74 ТК РФ) и оформить дополнительное соглашение к трудовому договору с работником.
При этом придется вносить изменения в коллективный договор и соответствующие локальные акты. Коллективный договор руководитель не может изменить в одностороннем порядке — только через общее собрание организации путем голосования.
Если надбавки определены колдоговором, Положением об оплате труда — нужно вносить изменения в эти документы, которые обсуждать также на общем собрании школы, где каждый работник вправе выразить свое несогласие путем голосования. Как видим, так просто изменить величину стимулирующей выплаты нельзя.
Если администрация решила обойтись без этапа обсуждения и согласования положений об оплате труда, они не могут считаться законными.
Примечание. Начисление работникам премий и других стимулирующих выплат относится к категории прав, а не обязанностей работодателя.
Письма, рекомендации носят только рекомендательный характер.
В локальном акте (положении о стимулирующей части оплаты труда) указываются:
критерии оценки результативности деятельности для различных категорий работников;
порядок и сроки подведения итогов результативности;
порядок создания и работы экспертной комиссии;
порядок установления стимулирующих выплат и их виды (премии, надбавки, единовременные или разовые по результатам, на определенный период).
СпроситьНе забывайте про коап за необоснованную трату денег из бюджета. Может обязательства по раскрытию информации по надбавкам нет. Но есть право у граждан написать жалобу в госорганы с просьбой проведения проверки. Например, повар похвастается новым айфоном. А охранник позавидует, скажет вот ничего себе, ему значит выдали наверное надбавку, а мне нет и еще скрывают это. И жалобу напишет.
-
Все же хотят жить в правовом демократическом государстве. Для этого придется как минимум, делать сведения открытыми. Это неизбежно.
Даже я,могу инициировать проверку в вашей школе. Так как я налогоплательщик и это мое право знать на какие и кому премии тратятся мои деньги.
СпроситьЯ работаю в школе педагогом-психологом, имею высшее образование и 1 квалификационную категорию. В следующем учебном году, собираюсь перейти на должность учителя начальных классов, имею диплом средне-специального образования. Наш кадровик говорит, что тарифицировать меня будут по средне-специальному образованию, а не по высшему, так как диплом о высшем образовании не подходит для школы. Спасибо.
Почему диплом о высшем образовании - педагога психолога не подходит, а диплом о высшем экономическом или техническом школе подходит?
СпроситьНа основании какой статьи могу быть преподавателем в школе имея педагогическое образование, а если у меня нет пед. образования могу ли быть преподавателем в школе, в какой статье закона это написано?
Здравствуйте! статья 46 Закона об образовании.
Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
СпроситьЯ работаю в муниципальном образовании главным специалистом отдела по размещению муниципальных закупок. Могу ли я работать на 0,5 ставки или на ставку по совместительству в муниципальном бюджетном учреждении и тоже заниматься размещением закупок. Это учреждение является муниципальным заказчиком муниципального образования.
Помогите пожалуйста! В связи с сокращением учебных часов в общеобразовательной школе (преподавателей по истории и обществознанию 4 человека), мне предлагают уйти по собственному желанию. А не по сокращению. Имеет ли администрация школы такое право или могут мне предложить часы не по моему профилю? На основании какого закона и статьи?
С Уважением, Марина.
В данном случае действия администрации неправомерные, поэтому Вам не стоит писать заявление об увольнении по собственному желанию, если Вас все же уволят обращайтесь в суд с иском о восстановлении на работе
СпроситьПредлагать можно все ,что угодно, главное- Вы не соглашайтесь, зачем Вам терять законные выплаты по ТК РФ (ст. 178)
СпроситьУ меня жена учитель начальных классов. Ставка 18 часов в неделю. Админтстрация школы требует чтобы она находилась в школе 36 часов в неделю. Прааомочно ли это.
Здравствуйте.
В Приложении N 1 к приказу Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" указано:
2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);
Получается, что рабочая неделя равна 18 часам и требование директора находиться в школе 36 часов является неправомерным.
Тем более наверняка по табелю Вашей супруге ставят 18 часов, а не 36.
СпроситьКакая максимальная нагрузка (в часах в неделю) у учителя начальных классов в поселковой школе? Работаю учителем начальных классов. В этом году вела домашнее обучение. В наступающем году мне не хотят давать ставку домашнего обучения в размере 19 часов в неделю. Хотят дать 9 часов. Хотя родители не хотят другого учителя. Завуч по начальным классам сказала, что районный отдел образования не разрешает нагрузки более 39 часов в неделю. Так ли это?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, консультацию нужно готовить и поднимать ФЗ и иные НПА, а это платная услуга, выберите юриста и вам её окажем на платной основе по ст.779 ГК РФ, с учётом ваших обстоятельств по делу. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьИмею высшее педагогическое образование по специальности “география-биология” квалификация учитель средней школы. 30 лет работаю учителем начальных классов. Отдел образования заставляет пройти профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования “Учитель начальных классов” угрожая увольнением. Правомерны ли действия отдела образования.
Как следует из разъяснений, содержащихся в Письме Минобрнауки России № 08-415, Общероссийского Профсоюза образования №124 от 23.03.2015 « О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование» в отношении педагогических работников право на дополнительное профессиональное образование (далее ДПО) конкретизировано Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Педагогические работники имеют право на ДПО по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (пункт 2 части 5 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ).
Вместе с тем это право, надо полагать, является и обязанностью, поскольку подпунктом 7 ч.1 ст.48 названного Закона предусмотрена обязанность педагогических работников повышать свой профессиональный уровень.
Спросить