Правомерность требования сотрудника ГИБДД поднять стекла или снять тонировку после замера - последствия отказа
Имеет ли право сотрудник ГИБДД требовать поднять стекла или же заставить снять тонировку на месте после замера и написания протокола и что будет если я откажусь поднимать или снимать тонировку?
При остановке затонированного автомобиля, сотрудники ДПС обычно произносят: «Слишком глухая тонировка. Надо бы пленочку снять». Вам будут говорить, что у вас тонировка не по ГОСТу, а значит, ваша машина неисправна. Иногда говорят, что вы должны содрать тонировочную пленку и затем оплатить штраф. Если вы спросите, как это сотрудник ГИБДД определил, то получите ответ: что любая пленка не проходит по ГОСТу, а если вам повезет, то сотрудник ГИБДД принесет специальный прибор для проверки тонировки стекол — «Блик» и определит реальное светопропускание вашего стекла. Кстати, работа этого прибора не зависит от времени суток, и на цифровом дисплее выводится процентное число пройденных через стекло видимых лучей. Сотрудники ГИБДД аргументируют данные требования пунктом 7.3 Перечня неисправностей. Данный пункт гласит, что запрет может быть вынесен, если на автомобиле «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». После озвучивания нарушения работники ДТП обычно предлагают или выписать штраф 500 рублей (с 23 сентября 2010 года), снять регистрационные знаки или содрать тонировку. Чтобы избежать этого, вам необходимо продемонстрировать знание своих прав и ответственности сотрудника ГИБДД сославшись на 12.35 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2.3.1 ПДД водитель при выявлении нарушения светопропускаемости стекол должен устранить, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Так как вы не являетесь специалистом по ремонту автомобилей и не имеете специальных навыков, инструмента и химических веществ (растворителей, моющих средств) по удалению пленки и ее клеевого слоя со стекол, вы рискуете повредить автомобиль (поцарапать стекло, испортить уплотнители, вывести из строя стеклоподъемник при заклинивании липкого от клея стекла и т.д.).
Следовательно, устранение неисправности на месте невозможно, а значит, вы имеете право двигаться дальше к мету стоянки или ремонта, но в этом случае будут сняты с автомобиля регистрационные знаки.
Если у инспектора нет прибора, то весомым аргументом в пользу правомерности использования тонировки является диагностическая карта и полис ОСАГО. Его наличие диагностической карты доказывает разрешение на эксплуатацию автомобиля, время тонирования автомобиля (до прохождения ТО или после) и процент тонировки инспектор достоверно установить не имеет возможности. Поэтому для обвинения водителя в совершении административного правонарушения в данном случае инспектор не имеет оснований.
При выявлении признаков нарушения светопропускаемости стекол задерживать автомобиль, требовать от водителя ехать на стационарный пост или станцию диагностики инспектор ГИБДД не имеет оснований.
В целях предотвращения конфликтов при общении с работниками ГИБДД, в соответствии с административным регламентом, водители имеют право применять средства аудио и видеозаписи. На основании анализа судебной практики видеозапись предпочтительнее. Если нет под рукой видеокамеры, то возможно снять происходящее на мобильный телефон или в режиме видео на фотоаппарат (такие записи судом принимаются).
И еще, Вы сами можете построить свою защиту на месте, в случаях, если Вас остановили за тонировку. Примерная Ваша позиция:
1. В зависимости от ситуации напоминаете инспектору, что законом разрешена тонировка стекол, которая не превышает установленные ГОСТ 5727-88 нормы. А пока не доказано, что эти нормы превышены – нет никакого нарушения.
2. Спрашиваете, как инспектор определил, что тонировка нарушает установленные ГОСТом нормы.
3.Просите у сотрудника ГИБДД документы на прибор, сверяете данные, проверяйте «срок годности» поверки (условия замеров см. выше), а так же целостность клейма (печати) поверителя на приборе.
4. Если нарушение все же выявлено–напоминаете, что законом предусмотрено наложение штрафа в размере 500 рублей и запрещение эксплуатации путем снятия регистрационных знаков до устранения причины. Далее, для устранения выявленной неисправности, вы можете двигаться к месту ремонта или стоянки, но в этом случае вы расстаетесь с регистрационными знаками. В случае устранения нарушения на месте вы только получаете постановление со штрафом в 500 рублей и сохраняете номера на своем авто.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Имеет ли право сотрудник полиции заставить поднять передние стекла на машине? И если я откажусь поднимать их, какие последствия?
Кто обязан составлять протокол и постановление при остановке на дороге и можно ли отказаться поднять стёкла на требование ДПС?
Право сотрудника ДПС или ГИБДД требовать поднять передние боковые стекла для проверки на тонировку, если они были опущены
Штраф брать отказываются, ссылаясь на то, что они имеют право требовать устранение нарушения на месте.

