Преподаватель ДМШ получает замечание от администрации за несогласованное перенесение уроков в связи с детской реабилитацией сына-инвалида - вопрос правомочности
Я преподаватель дмш. Администрация вынесла мне замечание, якобы за нарушение правил трудового распорядка. Я,без предупреждения администрации, перенесла два урока, согласовав этот вопрос с родителями учащихся. Мне это понадобилось, чтобы сводить своего сына-инвалида к врачам в детский реабилитационный центр. Не предупредила администрацию, потому, что в тот момент находилась официально на больничном. При этом, я официально предупредила, что на один час я вынуждена отойти, а уроки отдала ранее. От меня потом потребовали объяснительную, на основании чего и вынесли замечание. При этом с Правилами внутреннего распорядка меня, если и знакомили, то 18 лет назад. А в открытом доступе на информационном стенде или сайте школы их не было. Насколько это правомочно?
Здравствуйте. Если вы находились на больничном, то и уроки не могли проводить. Неправомерно.
СпроситьПолучила взыскание замечание за якобы нарушение Правил трудового распорядка, с которыми на работе никто из педагогов дши не знаком, т.к. Правила появились буквально на днях для всеобщего ознакомления, но,оказывается, их нельзя получить на руки или перефотографировать. Нарушение мною заключалось в следующем: я,находясь с ребенком на больничном, записалась на прием в реабилитационный центр к необходимым моему ребенку-инвалиду врачам. Выйдя с больничного я сама перенесла уроки учащихся (у меня индивидуальные занятия) по согласованию с родителями. Администрацию я предупредила, что мне необходимо пойти с ребенком к врачам, что отсутствовать я буду один астрономический час, и что уроки я уже отдала. Завуч возмущена была моей дерзостью, что я не испросила у нее разрешение на перенос уроков, хотя видела ее накануне. Но,до этого я была на больничном и запрашивать разрешение была, наверное, не обязана. А уроки с учащимися я начала до начала работы администрации. Насколько эта ситуация правомочна?
Если отсутствует подпись об ознакомлении Вас с Правилами внутреннего трудового распорядка - Вашей вины в нарушении правил быть не может, т.к. предполагается, что Вы в глаза этих Правил не видели (на том и настаивайте, и пусть попробуют доказать обратное). Дисциплинарное взыскание Вы вправе обжаловать в суде в течение 3 месяцев со дня издания соответствующего приказа.
СпроситьДумаю, что нарушения трудовой дисциплины в ваших действиях нет. Если наложат взыскание имеет смысл обжаловать в суд или трудовую инспекцию.
СпроситьАдминистрация и профком предприятия утвердили правила внутреннего распорядка, в которых содержался пункт о праве администрации по согласованию с профкомом увольнять работников за однократное грубое нарушение технологической дисциплины, повлекшее остановку работы участка более чем на три часа. Правила также содержали пункт, представляющий администрации право лишить работников за нарушение трудовой дисциплины премий, предусмотренных действующей на предприятии системы оплаты труда.
1)Законны ли данные условия?
2)Правомочно ли включения в них указанных пунктов?
3)Кто и в каком распорядке может опротестовать или отменить правила внутреннего трудового распорядка если они приняты с нарушением действующих норм?
в гугл вводите первое предложение из задачи, и даются вам ссылки с ответами) удачи)
СпроситьУ меня к вам, уважаемые юристы, два вопроса. Первый вопрос. Я работаю учителем в школе. Уроки начинаются с 08:30. Однажды я задержалась и пришла на работу в 08:25. Права ли администрация, сделав мне замечание за опоздание, объяснив, что по Коллективному договору я должна быть в школе за 15 минут до начала 1-го урока? Второй вопрос. Один раз в неделю я работаю со 2-го урока, который начинается в 09:25. Должна ли я приходить к первому уроку, т.е. к 08:30. По словам администрации школы я должна приходить к 1-му уроку, т.к. я, как классный руководитель 1 класса, несу ответственность за жизнь своих детей, начиная с их прихода в школу. Верно ли это утверждение? Почему эту ответственность не несёт учитель, на чей урок пришли дети? Заранее благодарю за ответ!
если имеется кол дог-р и в нем прописано , что вы обязаны быть до 15 мин до начала урока, то конечно они правы Вы обязаны соблюдать условия КД
отв-ть вы не несете, и приходить к 1 уроку не должны, они не правы
3. РЕЖИМ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
3.1. Общее правило организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из кодекса законов о труде РФ, излагаемых в ст. 130.
3.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20 % от ставки учителя).
3.3 Часы общения – один раз в неделю по расписанию, о чём делает запись в классном журнале.
3.4 Количество воспитательных мероприятий – не менее 2-х дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.
3.5 Количество классных родительских собраний должно составлять не менее 1 в четверть.
3.6 Отчёты о проделанной работе предоставляются администрации по окончанию четвертей по утверждённому порядку.
3.7 В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
4. ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:
4.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, Совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.
4.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
4.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приёмы воспитания, руководствуясь единственным принципом «Не навреди!».
4.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности в государственных органах власти и суда.
5. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА:
5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п.
5.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.
5.3. Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.
5.4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка.
5.5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива в целом.
6. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
6.1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
6.2. Конвенцию ООН о правах ребёнка.
6.3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.
6.4. Школьную гигиену.
6.5. Педагогическую этику.
6.6. Теорию и методику воспитательной работы.
6.7. Основы трудового законодательства.
7. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
7.1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.
7.2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
7.3. Составить план воспитательной работы в собственном классе.
7.4. Организовать воспитательное мероприятие.
7.5. организовать и провести родительское собрание.
7.6. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.
8. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЁТНОСТЬ.
Классный руководитель ведёт (заполняет) следующую документацию:
8.1. Классный журнал.
8.2. План воспитательной работы с классным коллективом.
8.3. Личные дела учащихся.
8.4. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.
8.5. Протоколы родительских собраний
8.6. Дневник учащихся
8.7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований
СпроситьДД, в школе из-за заполненности единственного спортивного зала уроки физкультуры для учащихся 10 классов проводят "вне расписания": т.е. после окончания уроков по иным предметам уроки физкультуры проводят через 2-3 часа. Например, уроки заканчиваются в 14,00, ожидание 2 часа, потом урок физ-ры. Дети вынуждены находится в школе в ожидании урока физ-ры. Правомочна ли школа составлять такое расписание?
Здравствуйте! Обратитесь в прокуратуру с просьбой провести проверку на предмет правомочности школы в данной ситуации.
СпроситьОбязан ли преподаватель показывать по первому требованию администрации конспект к каждому уроку. Может ли представитель администрации посещать уроки без предупреждения?
Здравствуйте!
1. Вам необходимо изучить вашу должностную инструкцию, если там отражено о введении конспекта, то есть такая обязанность.
2. Ваш работодатель имеет право следить за ходом выполнения вашей работы. Необходимо обратить внимание, кто именно посещает уроки из администрации, ваш непосредственный руководитель или должностное лицо, которому вы не подчиняетесь. в последнем случаи вы имеете право отказать в присутствии.
СпроситьУчащиеся нарушают дисциплину в классе во время урока. Учитель не может доказать родителям, что дети ведут себя некорректно, таким образом регулярно срывают уроки. В классе установлены камеры, но неактивны. Может ли администрация школы законно произвести запись урока, чтобы аргументировать претензии преподавателя?
Может быть дело в учителе? Администрация не должна исключать и такое развитие событий. Администрация должна посетить уроки всех учителей в этом классе и сделать выводы.
СпроситьПишет Вам преподаватель детской музыкальной школы. В сентябре 2014 года в школу пришло новое положение о стимулирующих выплатах. Администрация школы не ознакомила коллектив с этим положением. Мало того, до последнего времени коллектив даже не знал об этом новом положении. В январе 2015 года мы (коллектив) потребовали от администрации школы ознакомить нас с этим новым положением о стимулирующих выплатах. Администрация школы под разными предлогами отказывается это делать. Мало того, администрация предлагает, чтобы мы (коллектив) сами разработали эти критерии о стимулирующих выплатах. Правомочны ли действия администрации школы? Если не правомочны, пожалуйста, подскажите что нам делать дальше в этой ситуации?
Все правильно, Андрей Анатольевич, именно сам коллектив решает критерии стимулирующих выплат. Система по которой работодатель или руководитель будет проводить стимулирующие выплаты устанавливается коллективным договором или нормативными актами труда и не должна противоречить трудовому законодательству.
СпроситьЗнаю, что при посещении урока завучем, он должен предупредить об этом учителя. Практикуется - обратное. Может ли администрация школы, завуч по УВР, прийти на урок к учителю без предупреждения. Имеет ли завуч право зайти на урок к учителю со звонком на урок, не предупредив о посещении. Должен ли завуч прокомментировать цель своего посещения урока. Может ли учитель не допустить завуча (представителя администрации) к себе на урок и какие для этого должны быть основания. На какие документы следует обратить внимание учителю, может сослаться учитель, чтобы отстоять свои права.
У меня 18 часов вместе с обучением на дому (где ребенок приходит в школу). Преподаю английский язык. 2 дня в неделю у меня 1,2 уроки, затем у меня два окна и потом еще по уроку. Это в понедельник и во вторник. В среду у меня 6 уроков с одним окном в третий урок. В четверг 2 урока. В пятницу есть первый урок, затем снова окно и 3 урока еще. Почему так много окон (пустых уроков) и правомерны ли действия администрации?
Здравствуйте,
График работы Вам утверждает работодатель, на своё усмотрение. Обсуждайте свои вопросы с непосредственным руководством.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьУчитель записывает на диктофон и фотографирует учащихся, которые нарушают дисциплину на уроке, а потом обещает показать родителям. Правомерно ли это? Имеет ли право администрация сделать замечание учителю за нарушение норм.
Статья 152.1. Гражданского кодекса РФ. Охрана изображения гражданина
(введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ)
1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
3) гражданин позировал за плату.
2. Изготовленные в целях введения в гражданский оборот, а также находящиеся в обороте экземпляры материальных носителей, содержащих изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, подлежат на основании судебного решения изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
3. Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, распространено в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.
(п. 3 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
СпроситьПравовых оснований для ведения аудиозаписи и фотографирования учеников на
уроках нет. Любая аудиозапись возможна с согласия учеников и их родителей. А так это нарушение конституционного права на неприкосновенность частной жизни.
Вполне возможно говорить о том, что учитель своими действиями причинил моральный вред ученикам.
СпроситьНикаких ограничений законом не предусмотрено. Учащиеся несовершеннолетние, их законные представители- родители, а они заинтересованы в получении информации о поведении своих детей.
СпроситьТатьяна Николаевна, если с юридической точки зрения, то учитель возможно и вышел за пределы своих полномочий, но с другой стороны, передавая эти записи родителям нарушения в его действиях нет. Он же не распространяет записи для всеобщего обозрения....
И учитывая поведение учеников на уроках, данная мера видимо является вынужденной...
А вообще родителям лучше принять решение на школьном собрании об установки камер в кабинетах для возможности контроля поведения и учебного процесса. Во многих школах данные меры уже приносят положительный результат.
Спросить