Права на интеллектуальную собственность в рекламных кампаниях - могу ли я сделать свое после увольнения?
199₽ VIP

• г. Москва

Я занимаюсь составлением рекламных кампаний в различных сервисах (контекстная реклама, медийная, тизерная и тд., например Яндекс Директ и т.д.), совершенствованием текущих рекламных кампаний, разработкой стратегий для показа объявлений, составлением рекламных материалов: объявления, баннеры и т.д., разработкой скриптов для стратегий рекламных кампаний, подключением программных продуктов.

Имею ли я право приравнять все созданные мной материалы и наработки к своей интеллектуальной собственности и удалить все безвозмездно у работодателя при увольнении? Или например продать все наработки работодателю?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Нужно смотреть Ваши договоры с заказчиками.

Договором авторского заказа может быть предусмотрено отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, или предоставление заказчику права использования этого произведения в установленных договором пределах.

Продать свои права Вы всегда можете.

Ст. 1234 ГК РФ указывает:

"По договору об отчуждении исключительного права одна сторона (правообладатель) передает или обязуется передать принадлежащее ей исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации в полном объеме другой стороне (приобретателю)".

Спросить

Артем!

Все зависит от условия и содержания трудового договора и других документов составленных с работодателем, возможно лицензионным договором

В соответствии со ст.1370 ГК РФ Служебное изобретение, служебная полезная модель, служебный промышленный образец

1. Изобретение, полезная модель или промышленный образец, созданные работником в связи с выполнением своих трудовых обязанностей или конкретного задания работодателя, признаются соответственно служебным изобретением, служебной полезной моделью или служебным промышленным образцом.

2. Право авторства на служебное изобретение, служебную полезную модель или служебный промышленный образец принадлежит работнику (автору).

3. Исключительное право на служебное изобретение, служебную полезную модель или служебный промышленный образец и право на получение патента принадлежат работодателю, если трудовым или гражданско-правовым договором между работником и работодателем не предусмотрено иное.

4. При отсутствии в договоре между работодателем и работником соглашения об ином (пункт 3 настоящей статьи) работник должен письменно уведомить работодателя о создании в связи с выполнением своих трудовых обязанностей или конкретного задания работодателя такого результата, в отношении которого возможна правовая охрана.

Если работодатель в течение четырех месяцев со дня уведомления его работником не подаст заявку на выдачу патента на соответствующие служебное изобретение, служебную полезную модель или служебный промышленный образец в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, не передаст право на получение патента на служебное изобретение, служебную полезную модель или служебный промышленный образец другому лицу или не сообщит работнику о сохранении информации о соответствующем результате интеллектуальной деятельности в тайне, право на получение патента на такие изобретение, полезную модель или промышленный образец возвращается работнику. В этом случае работодатель в течение срока действия патента имеет право использования служебного изобретения, служебной полезной модели или служебного промышленного образца в собственном производстве на условиях простой (неисключительной) лицензии с выплатой патентообладателю вознаграждения, размер, условия и порядок выплаты которого определяются договором между работником и работодателем, а в случае спора - судом.

Если работодатель получит патент на служебное изобретение, служебную полезную модель или служебный промышленный образец, либо примет решение о сохранении информации о таких изобретении, полезной модели или промышленном образце в тайне и сообщит об этом работнику, либо передаст право на получение патента другому лицу, либо не получит патент по поданной им заявке по зависящим от него причинам, работник имеет право на вознаграждение. Размер вознаграждения, условия и порядок его выплаты работодателем определяются договором между ним и работником, а в случае спора - судом.

Право на вознаграждение за служебное изобретение, служебную полезную модель или служебный промышленный образец неотчуждаемо, но переходит к наследникам автора на оставшийся срок действия исключительного права.

5. Изобретение, полезная модель или промышленный образец, созданные работником с использованием денежных, технических или иных материальных средств работодателя, но не в связи с выполнением своих трудовых обязанностей или конкретного задания работодателя, не являются служебными. Право на получение патента и исключительное право на такие изобретение, полезную модель или промышленный образец принадлежат работнику. В этом случае работодатель вправе по своему выбору потребовать предоставления ему безвозмездной простой (неисключительной) лицензии на использование созданного результата интеллектуальной деятельности для собственных нужд на весь срок действия исключительного права либо возмещения расходов, понесенных им в связи с созданием таких изобретения, полезной модели или промышленного образца.

В соответствии со ст. 1470 ГК РФ Служебный секрет производства

1. Исключительное право на секрет производства, созданный работником в связи с выполнением своих трудовых обязанностей или конкретного задания работодателя (служебный секрет производства), принадлежит работодателю.

2. Гражданин, которому в связи с выполнением своих трудовых обязанностей или конкретного задания работодателя стал известен секрет производства, обязан сохранять конфиденциальность полученных сведений до прекращения действия исключительного права на секрет производства.

.

Спросить

Добрый день!

Во-первых, нужно определиться, какие из ваших материалов охраняются как объекты интеллектуальной собственности. Рекламные материалы в виде графики, текста (объявления, баннеры) безусловно относятся к таким объектам на основании ст.1259 Гражданского кодекса РФ. Скрипты вероятнее всего представляют собой программный код (программу для ЭВМ) на одном из языков веб-программирования (CSS, PHP, HTML и т.д.) и также подлежат охране на основании ст.1261 ГК РФ. Что касается рекламных стратегий, то они могут быть интеллектуальной собственностью при условии, что такая стратегия выражена в объективной форме в виде печатного или электронного текста и обладают признаком творчества. Действия по "подключению рекламных продуктов" не относятся к объектам авторского права.

Во-вторых, нужно разобраться, какие отношения связывают вас с работодателем. Если был заключен трудовой договор и в нем стороны не оговорили, что права на служебные произведения принадлежат автору (работнику), при этом работа выполнялась в рамках служебных заданий и на основании должностной инструкции, то исключительные (авторские) права на перечисленные объекты принадлежат работодателю в силу ст.1295 ГК РФ как на служебные произведения. (Полностью текст статьи приведен ниже).

Если с работодателем не заключался трудовой договор или договор о передаче исключительного права (договор авторского заказа), см.ст.1296 ГК), либо не выполнялось какое-то одно из перечисленных выше условий (не было должностной инструкции, служебных заданий), то права на материалы принадлежат по-прежнему вам. В этом случае вы вправе ставить вопрос о заключении возмездного договора о передаче прав или о продаже прав заинтересованному лицу. Вы также вправе распоряжаться материалами любым другим способом.

Статья 1295. Служебное произведение

1. Авторские права на произведение науки, литературы или искусства, созданное в пределах установленных для работника (автора) трудовых обязанностей (служебное произведение), принадлежат автору.

2. Исключительное право на служебное произведение принадлежит работодателю, если трудовым или гражданско-правовым договором между работодателем и автором не предусмотрено иное.

Если работодатель в течение трех лет со дня, когда служебное произведение было предоставлено в его распоряжение, не начнет использование этого произведения, не передаст исключительное право на него другому лицу или не сообщит автору о сохранении произведения в тайне, исключительное право на служебное произведение возвращается автору.

Если работодатель в срок, предусмотренный в абзаце втором настоящего пункта, начнет использование служебного произведения или передаст исключительное право другому лицу, автор имеет право на вознаграждение. Автор приобретает указанное право на вознаграждение и в случае, когда работодатель принял решение о сохранении служебного произведения в тайне и по этой причине не начал использование этого произведения в указанный срок. Размер вознаграждения, условия и порядок его выплаты работодателем определяются договором между ним и работником, а в случае спора - судом.

Право на вознаграждение за служебное произведение неотчуждаемо и не переходит по наследству, однако права автора по договору, заключенному им с работодателем, и не полученные автором доходы переходят к наследникам.

3. В случае, если в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи исключительное право на служебное произведение принадлежит автору, работодатель имеет право использования соответствующего служебного произведения на условиях простой (неисключительной) лицензии с выплатой правообладателю вознаграждения. Пределы использования служебного произведения, размер, условия и порядок выплаты вознаграждения определяются договором между работодателем и автором, а в случае спора - судом.

4. Работодатель может обнародовать служебное произведение, если договором между ним и автором не предусмотрено иное, а также указывать при использовании служебного произведения свое имя или наименование либо требовать такого указания.

Спросить

Я предоставлю всю информацию. Скан трудового договора. И вы найдете в нем пункты, к которым можно зацепиться, обыграть в нашу пользу.

Также мне нужно чтобы вы составили мне трудовой договор таким образом, чтобы в дальнейшем при устройстве на работу все права принадлежали мне.

Дмитрий Сергеевич

Андрей Андреевич

Готов сотрудничать с вами.

Спросить

Хорошо, Артем, присылайте документы мне в личку или на эл.почту в моем профиле, и я посмотрю, как выглядит ситуация с правовой точки зрения. Новым трудовым договором также готов заняться.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Илья
30.04.2021, 12:56

Скрытая пометка - нарушает ли Яндекс права пользователей при скрытии информации о рекламе?

При поиске информации в Google первые несколько объявлений, как правило, рекламные. О чём в каждом объявлении и у Ггугла, и у Яндекса, есть пометка "реклама". Разница в том, что у Гугла каждое рекламное объявление начинается с этой пометки, а у Яндекса умышленно спрятано в конец объявления. Цель понятна - чтобы люди путались, не отделяя рекламу от не рекламы. Вопрос: - нарушает ли Яндекс мои права, фактически скрывая информацию о рекламных объявлениях? (Яндекс не является средством массовой информации, СМИ). - можно ли его обязать более чётко выделять информацию о рекламе?
Читать ответы (10)
Андрей
12.09.2018, 14:48

Вопрос об использовании рекламных объявлений с других сайтов на собственном отраслевом сайте - разрешено ли

Хочу сделать отраслевой сайт рекламных объявлений, на котором будут собираться объявления, уже размещенные на других, существующих сайтах. Могу ли я копировать рекламные объявления с других сайтов на свой, даже если владельцы этих сайтов прямо запрещают это? Может ли рекламное объявление быть объектом авторского права сайта, на котором оно размещено?
Читать ответы (2)
Сергей
05.10.2014, 20:22

Рекламный щит LED на частной территории - могу ли я оставить номер телефона в рекламе?

На частной территории занимаюсь коммерческой деятельностью. Поставил на своей территории рекламный щит LED на дорогу развернут. Рекламируют свою деятельность чем занимаюсь на территории, реклама СТО и номер телефона. Мне пришло предписание убрать рекламу или удалить ТЕЛЕФОН из рекламы. МОГУ Я ОСТАВИТЬ НОМЕР ТЕЛЕФОНА В РЕКЛАМЕ?
Читать ответы (1)
Петр
01.02.2022, 23:58

Как правильно расклеивать рекламу в Московской области - законные возможности и ограничения

Не подскажите, можно ли в Московской области расклеивать объявления на досках объявлений у. Подьездов, реклама частного образовательного центра? Где-поочитал, что на досках объявлений у подъездов можно клеить объявления только о находках или от управляющей кампании? Хотел подработать расклейщиком, хотелось знать точно, где законно расклеивать рекламу в Московской области бесплатно, а где нет?
Читать ответы (1)
Ярмухаметова Виктория Марсовна
18.01.2016, 16:40

Какие права у меня есть на расклейку объявлений на приподъездных досках?

Я занимаюсь расклейкой объявлений и мне часто приходится сталкиваться с дворниками, которые говорят, что я не имею права клеить объявления на приподьездных досках. Приподьездные доски, будто бы, принадлежат управляющим компаниям и только они имеют право клеить на них свои объявления. Объясните мне, пожалуйста, так ли это? Приподьездные доски ничем не подписаны, либо на них написано для объявлений.
Читать ответы (2)
Алёна
30.06.2016, 04:19

Спор о нарушении правил рекламы - контекстная реклама Яндекс Директа на моей проплаченной странице

Существует ли закон или какие-то правила рекламы.. у меня сейчас возник спор с админом одного портала, на котором у меня аккуант pro, я за него плачу.. и на моей странице (на моей территории проплаченной размещается без моего согласия контекстная реклама Яндекс Директа.. в эту кампанию я тоже плачу за рекламу на тематических площадках... и теперь мне показывают мою проплаченную рекламу, на моей проплаченной территории..
Читать ответы (6)
Александр
12.07.2020, 19:23

Запрещение размещения наружной рекламы на объектах культурного наследия и без согласования в подъездах жилых домов

Статья 19 закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года запрещает распространение наружной рекламы, к которой относятся и объявления соответствующего содержания, на объектах культурного наследия, а также на подъездах жилых домом без согласования собственников помещений в нем. Значит ли это, что размещение рекламных материалов на досках объявлений, установленных возле входа в подъезд жилого дома, законно только после согласования с собственниками квартир? Или наличие доски для объявлений уже указывает на то, что собственники согласны на размещение рекламы на этой доске?
Читать ответы (1)
Владимир
29.11.2013, 12:26

Рекламная кампания требует паспорт рекламы для установленных баннеров - нужна помощь юристов или могут демонтировать?

Рекламная кампания изготовила\установила рекламные баннеры. После установки начала требовать паспорт рекламы, иначе они демонтируют установленные баннеры. Предложили помощь своих юристов (6 тыс за каждый баннер). Что это, продвижение своих юристов или они имеют право демонтировать установленные баннеры?
Читать ответы (1)
Асель
03.02.2016, 09:44

Отказ в приеме на государственную службу

Имел место необоснованный отказ в приеме на гос. службу. Работодатель размещал объявления в печатных СМИ. Заголовок объявления изложен в виде: Приглашаем на службу... В объявлении о приеме на службу изложены все основные условия договора (контракта): 1.Требования к кандидату (возраст, отсутствие судимости и медецинских противопоказаний и т.д установленные ФЗ о госслужбе). 2.Наименование и адрес работодателя и телефон; 3. Соц. гарантии, права работника и иные обязательные выплаты; 4.Заработная плата. Согласно ТК РФ труд свободен, но дискриминационный отказ в приеме на работу запрещен. В целях наличия основания для понуждения ответчика заключить трудовой договор, нужно ли просить суд признать данное объявление публичной афертой и является ли это объявление офертой? В случае если суд сочтет отказ в приеме дискриминационным впреве ли суд обязать работодателя заключить контракт задним числом с момента подачи заявления работодателю?
Читать ответы (1)