Банковский мошенничество - Как восстановить деньги и справиться с финансовыми трудностями?

• г. Нижний Новгород

Я перечислила на телефон с карты деньги и они попросили подверждение через онлайн банк, что я и сделала и тут то началось сняли деньги. Я заблокировала карту и написала заявления сбербанк, и заявления в полицию. Что мне делать? На карте день лежали за и хий же кредит, но у меня кредит застрахован. Денег нету жить не на что, кредит платить то же не чем.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

вам оказана некачественная финансовая услуга - поэтому предъявляйте банку претензию в порядке ст. 29 ЗоЗПП, при отказе вернуть деньги - в суд обратитесь

Спросить

Есть вполне адекватный план действий.

Банк обязан информировать клиента о каждой операции, совершенной с использованием банковской карты, путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом (ч. 4 ст. 9 Закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ). Способы направления уведомлений различны - это могут быть и смс-уведомления,

Убедитесь, что вы действительно не совершали данной операции.

Причин для возникновения вопросов по списанию денег с карты может быть много.

Например, при совершении покупки с использованием банковской карты деньги иногда сразу не списываются, а только блокируются на счете. Фактическое списание происходит в течение нескольких дней. Но бывают случаи, когда с даты покупки до даты списания проходит более длительное время, иногда до двух - трех недель. Соответственно, не всегда сразу можно вспомнить, что деньги списаны по ранее совершенной покупке. Также бывают случаи, когда смс-сообщения о проведенных операциях по техническим причинам приходят с задержкой в несколько часов, что также может вызвать опасения неправомерного использования вашей карты третьими лицами.

Незамедлительно позвоните в контакт-центр банка.

Телефон контакт-центра всегда указан на оборотной стороне карты.

Вам необходимо безотлагательно сообщить оператору о совершении несанкционированных операций по вашей карте, а также попросить заблокировать карту. Возможно, оператор контакт-центра попросит вас выполнить еще какие-то действия.

Настоятельно рекомендуем выполнять все, о чем попросит оператор, а также не отказываться от блокировки банковской карты, так как это исключит риск дальнейшего осуществления несанкционированных операций.

Обратитесь в ближайшее отделение банка с письменным заявлением о несогласии с произведенными операциями (претензией) и иными документами, а при необходимости также с заявлением в отделение полиции.

Если имеются подозрения в совершении мошеннических операций с вашей картой, следует обратиться в любое отделение полиции и написать заявление с просьбой возбудить уголовное дело по факту совершения мошеннических действий (ч. 2 ст. 141, ч. 1 ст. 144 УПК РФ).

Заявление в банк может быть составлено по форме, предоставленной банком, или в свободной форме (на сайте банка могут быть формы заявления). В заявлении необходимо описать подробности обнаружения несанкционированной операции.

К заявлению необходимо приложить дополнительные документы по запросу банка. Перечень таких документов может быть различным, он зависит от характера операции.

Например, это могут быть:

- постановление о возбуждении (отказе в возбуждении) уголовного дела по факту совершения мошеннических операций, если оспариваемая операция совершена на территории Российской Федерации;

- загранпаспорт для подтверждения вашего отсутствия в стране, на территории которой совершена мошенническая операция, в случае если оспариваемая операция совершена за пределами Российской Федерации.

Иногда несанкционированные операции возникают не в связи с мошенническими действиями, а из-за технических сбоев. Например, операция может "задвоиться". То есть вы сами произвели покупку, но при этом с карты списались две одинаковые суммы в адрес одного и того же продавца. Или, например, при осуществлении покупки произошел технический сбой, терминал выдал чек об ошибке/отмене операции, но деньги все-таки списались. В данном случае к заявлению о несогласии с операцией желательно приложить имеющиеся у вас чеки.

Дождитесь результатов рассмотрения банком вашей претензии.

Законодательно установленный срок рассмотрения банком претензии - не более 30 дней со дня получения претензии, а при осуществлении международных операций - не более 60 дней со дня получения претензии. Договором между вами и банком может быть установлен более короткий срок (ч. 8 ст. 9 Закона N 161-ФЗ).

При положительном решении денежные средства будут возвращены на счет банковской карты или на иной счет, указанный вами в заявлении.

При отрицательном решении вам должен быть предоставлен мотивированный отказ.

По вашему требованию результат рассмотрения претензии может быть предоставлен вам в письменной форме - запросите ОБЯЗАТЕЛЬНО письменный ответ (на бумаге).

Если итог вышеуказанных действий вас не устроил - обратитесь в суд.

В случае если денежные средства были списаны по вине банка, вы вправе обратиться в суд с требованием к банку, с карты которого были списаны денежные средства, о возмещении убытков, а также процентов за пользование чужими денежными средствами (п. 1 ст. 11, ст. 395 ГК РФ; п. 1 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).

Спросить