Без применения данной процедуры законно ли требование сотрудника ГИБДД о прохождении мед.

• г. Красноярск

1. законно ли то, что сотрудник ГИБДД по просьбе лица в отношении которого составлен протокол об административном нарушении о вручении ему копии, отвечает отказом, если лицо отказалось от подписи?

2. имеет ли право сотрудник ГИБДД лично приступить к управлению задержанного транспортного средства и припровождению его на штрафстоянку, если водитель управлявший транспортным средством не имеет права управления и регистрационных документов?

3.Согласно Постановления правительства РФ от 26 июня 2008 года № 475 устновлен строго регламентированный порядок направления на медицинское освидетельство, в котором сказано, что прежде чем направить лицо с признаками алкогольного опьянения на мед. освидетельствование сотрудники ГИБДД должны провести освидельствование с помощью технических средств измерения. Без применения данной процедуры законно ли требование сотрудника ГИБДД о прохождении мед. освидетельствования и в сучае отказа лица которому поступило данное требование законно ли обвинение в административном правонарушении, предусмотреном ст. 12.26 КоАП? Должны ли эти мероприятия формляться докуметально (протоколами) , имею ввиду ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ при помощи технических средств измерения и МЕД. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ?

4. Если лицо в отношении которого назначено рассмотрение дела об административном правонарушении имеет свидетеля, должен ли он, либо его представитель заявить о нём за ранее в суд или при непосредственном рассмотрении в судебном заседании заявить

ходатайство?

За ранее ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН, УВАЖАЕМЫЕ ЮРИСТЫ, ЗА ПОМОЩЬ! И БУДУ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН ЗА МОТИВИРОВАННЫЙ ОТВЕТ! СПАСИБО!

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

1.При вручении копии протокола водитель должен расписаться в получении копии. Если он не хочет расписываться в получении копии - значит, он отказался от получения копии протокола.

2. Для препровождения на штрафстоянку существует процедура (эвакуатор и т.д.). ИДПС не вправе садиться за руль чужого авто без доверенности и страховки

3. Без применения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения НА МЕСТЕ требование ИДПС о направлении на медосвидетельствование незаконно, если только водитель не отказался от освидетельствования на месте.

При этом прибор для освидетельствования на месте должен быть снабжен печатающим устройством, сертификатом соответствия, свидетельством о внесении в госреестр средств измерений, свидетельством о метрологической поверке прибора, и должен иметь подтверждение того, что он прошел калибровку (в журнале калибровки измерений). Освидетельствование на месте оформляется Актом, к которому должны быть прикреплены 2 чека с распечаткой результатов освидетельствования (с указанием ФИО и № ИДПС, ФИО освидетельствуемого, марки и № автомобиля, времени и даты освидетельствования). Освидетельствование проводится в присутствии ДВУХ ПОНЯТЫХ.

Акт медосвидетельствования также составляется по установленной форме, но без понятых и чеков. В нем указывается полная клиническая картина опьянения.

4. Свидетели указываются в протоколе об адм.правонарушении. Если не указали сразу - заявляйте ходатайство в процессе рассмотрения дела.в суде. Все ходатайства заявляются в письменном виде. Свидетель должен подготовить письменные объяснения и передать их суду, т.к. протокол не ведется.

Спросить

Копия Протокола должна быть вручена лицу отказ в ее выдаче является незаконным. Сотрудник ГИБДД вправе управлять т/с если имеет водительское удостоверение соответствующей категории. А водитель отстранен от управления. Направление на мед. освидетельствование происходит как правило при наличии признаков алкогольного опьянения (запах алкоголя, несвязная речь, неустойчивая походка и т.п.). Заявить ходатайство о допросе свидетеля можно в суде, если свидетель пришел. Если свидетель не может прибыть в суд нужно настаивать на его вызове в установленном порядке с выпиской повестки.

Спросить
Григорий
19.10.2009, 17:38

Буду очень признателен за подробный и мотивированый ответ!

Постановлением правительства РФ № 475 от 26 июня 2008 год установлен порядок направления на медицинское освидетельствование, в котором указано, что перед тем как направить на МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ сотрудник гибдд должен провести ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ водителя на месте с использованием тех. средств измерения на состояние алкогольного опьянения. В случае, если водитель отказался от прохождения ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ оформляется ли протокол освидетельствования, в котором в присутствии двух понятых это подтверждается либо данный отказ оформляется в последующем протоколе МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ? Буду очень признателен за подробный и мотивированый ответ! СПАСИБО!
Читать ответы (1)
ООО "Агентство Делового Общения"
23.09.2003, 14:08

Возможно ли оспорить судебное решение о лишении права управления автомобилем на основании процессуальных нарушений?

Можно ли обжаловать постановление суда об лишении права управления транспортным средством (с признаками алкогольного опьянения, от прохождения освидетельсвования отказался) на основании процессуальных нарушений, а именно: нарушение заполнения протокола об административном правонарушении и об отстранении от управлении транспортного средства, при неправильном указании имени нарушителя, при отсутствии свидетелей, в ночное время.
Читать ответы (1)
Антон
18.01.2009, 11:15

То есть, законных оснований для медицинского освидетельствования нет.

Помогите написать правльно дальше и ли подскажте что я упустил" Ходатайство. В Вашем производстве находятся материалы административного дела в отношении Синенко Антона Александровича по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ. Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел по статье 12.26 КоАП РФ необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Согласно ч. 6 ст.27.12 КоАП РФ. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475, в соответствии со ст. 27.12 КоАП РФ постановляет, утвердить прилагаемые правила: «освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов». В соответствии с основными положениями I. данных правил: 2. Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения. 3. Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке. Признаки, указанные должностным лицом в протоколе об административном правонарушении, а именно «сухость в полости рта, резкая смена настроения, зрачки не реагируют на свет», не являются признаками служащими достаточными основаниями полагать, что водитель находиться в состоянии опьянения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475. следовательно, не являются достаточными основаниями направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. То есть, законных оснований для медицинского освидетельствования нет. Следовательно требование ИДПС о направлении на медицинское освидетельствование облёк в незаконную форму, таким образом протокол о направлении является не допустимым доказательством на основании Конституции РФ статья 50 часть 2. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона. Следовательно, отсутствует состав административного право нарушения, в частности его объективная часть. Невозможно отказаться от освидетельствования, на которое гражданин направлен незаконным протоколом. С предъявленным мне обвинением не согласен в полном объеме.
Читать ответы (2)
Дмитрий
30.03.2012, 16:57

Но свидетели говорят, что задержанный при них проходить мед.

Сотрудниками ДПС был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1, ст.12.8 КоАП РФ (Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения). Однако в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состоянии алкогольного опьянения четко в графе «Пройти медицинское освидетельствование» написано, НЕ СОГЛАСЕН, и стоит подпись, и подписи понятых. Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования. Мерить давление задержанный отказался, в акте мед. освидетельствования указано – «мешал проведению мед. Освидетельствования», что доказывает, что он был не согласен. Но свидетели говорят, что задержанный при них проходить мед. освидетельствование не отказывался. Отменит ли суд протокол по п. 2, ч.1, ст. 24.5 КоАП РФ или просто сделает переквалификацию на ст.12.26 КоАП РФ. Спасибо…
Читать ответы (1)
Иван
08.08.2011, 05:56

Правомерно ли наказание второй раз?

Я управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения (проходил медицинское освидетельствование), сотрудники ГИБДД составили протокол об административном правонарушении, и за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Через час я опять управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения с подтверждением медицинского освидетельствования и опять был привлечен к административному наказанию. Правомерно ли наказание второй раз? Заранее благодарен.
Читать ответы (1)
Ирина
26.03.2012, 11:04

Правомерно ли данное постановление о лишении прав?

Уточняю вопрос. Мне пришло постановление о лишении прав по ст.ч.1.ст.12.26. В протоколе о направлении на мед. освидетельствовании на состояние опьянения подписи моей нет. Сотрудники написали, что от подписи отказалась. Основание для направления на мед. освидетельствование стоит: отказ от прохождения освидетельствования. В деле акта об освидетельствовании нет. Правомерно ли данное постановление о лишении прав?
Читать ответы (2)
Роман
10.08.2009, 17:46

Но при удовлетворении остается Акт освидетельствования ГИБДД где я написал что не согласен с показаниями их прибора.

Лишают прав ч 1 ст 12.8 КоАП Направил ходатайство мировому судье на перенос дела по месту регистрации ТС. Ездить в район долго, далеко (80 км) и проблематично по работе. Подготовил ходатайство о недопустимости признания Акта медицинского осведетельствования по прчинам: 1. Отсутствует название медицинского учреждения, где проводилось мое освидетельствование Приложение № 2 Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 года № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения (с изменениями от 7 сентября 2004 года, от 10 января 2006 года) 2. Отсутствует номер протокола о направлении на медицинское освидетельствование, п. 2 «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица которое управляет транспортным средством» с изменениями от 10 января 2006 г», Приложение № 2 Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 года № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения (с изменениями от 7 сентября 2004 года, от 10 января 2006 года). 3. «Акт медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения лица которое управляет транспортным средством» № 44/2 форма № 307/у-05 Утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 10 января 2006 года № 1 не заверен печатью с названием медицинской организации в котором проводилось освидетельствование п. 18 Постановления № 475 Правительства Российской Федирации от 26.06.2008 года и п.6 Приложение 3 «Инструкции по проведению медицинского освидетельствования ни состояние опьянения лица которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы 307/у-05 «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица которое управляет транспортным средством» с изменениями от 10 января 2006 г», Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 года № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения (с изменениями от 7 сентября 2004 года, от 10 января 2006 года) «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица которое управляет транспортным средством» заверяется печатью с названием медицинской организации и наименованием подразделения в котором проводилось освидетельствование. Бланк «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица которое управляет транспортным средством» с изменениями от 10 января 2006 г», Приложение № 2 Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 года № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения (с изменениями от 7 сентября 2004 года, от 10 января 2006 года)., не являясь документом строй отчетности. «Акт медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения лица которое управляет транспортным средством» № 44/2 форма № 307/у-05 Утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 10 января 2006 года заполненный с нарушениями. Постановления № 475 Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 года: и Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 года № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения (с изменениями от 7 сентября 2004 года, от 10 января 2006 года) не может быть признан как надлежащее доказательство по делу об административном правонарушении при неудовлетворении этих ходатайст понятное дело лишение и положенное время пешеход. Но при удовлетворении остается Акт освидетельствования ГИБДД где я написал что не согласен с показаниями их прибора. Какую он имеет юридическую силу, имогут ли на его основании вынести судебное решение решение За ранее благодарен С уважением.
Читать ответы (2)
Дмитрий
08.03.2012, 14:50

В 2009 году я был лишен права управления автомобилем 3 раза на общий срок 4.5 года.

В 2009 году я был лишен права управления автомобилем 3 раза на общий срок 4.5 года. Один из материалов административного дела я направил в вышестоящую инстанцию в областной суд, где постановление мирового судьи оставили без изменения, а мою жалобу без удовлетворения. В материале дела присутствуют несоответствия: два протокола составлены сотрудником ГИБДД в одно и тоже время, а именно: протокол о направлении на мед освидетельствование и протокол об отстранении от управления транспортным средством. Кроме того, в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование есть мое письменное согласие на прохождение медицинского освидетельствования, которое было проведено, а в протоколе о задержании транспортного средства указано, что я совершил нарушение не выполнил законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Также в протоколе об отстранении от управления транспортным средством указано, что на основании ст. 27.12 КоАП РФ 21.12.2009 г. в 21 ч 30 мин я превысил установленную скорость в населенном пункте, на основании этого я был отстранен от управления ТС, что согласно ст.27.12 КоАП РФ не является поводом для отстранения от управления ТС. Также, при составлении всех протоколов понятые не присутствовали, однако данные и подписи понятых в протоколах присутствуют, но у меня есть подозрение, что под одним и тем же понятым присутствуют подписи, принадлежащие разным людям. Я хочу провести независимую почерковедческую экспертизу.
Читать ответы (1)
Владимир
14.06.2016, 07:59

Порядок обработки документов при замечении алкогольного опьянения и пребывания за рулем транспортного средства

Остановили с признаками алкогольного опьянения. Оформили протокол об отстранении от управлении транспортным средством, акт о прохождении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте инспектором дпс и протокол об административном правонарушении. Какой из этих документов главнее? В каком из этих документов надо написать своё несогласие с освидетельствованием на месте, что бы меня отправили на медицинское освидетельствование? Спасибо.
Читать ответы (2)
Антон
18.01.2009, 18:36

Мировые судьи судебных участков томской области.

Мировому судье судебного участка №__ Колпашевского судебного р-на, Томской области, от Синенко Антона Александровича проживающего в д.Маракса Колпашевского р-на Ул. Лесная дом 8 кв.1 Ходатайство. Об исключении производства по делу об административном правонарушении по протоколу 70 АБ АП № 179328 В Вашем производстве находятся материалы административного дела в отношении Синенко Антона Александровича по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ. Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел по статье 12.26 КоАП РФ, необходимо проверять, наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Согласно ч. 6 ст.27.12 КоАП РФ. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475, в соответствии со ст. 27.12 КоАП РФ постановляет, утвердить прилагаемые правила: «освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов». В соответствии с основными положениями I. данных правил: 2. Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения. 3. Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке. Признаки, указанные должностным лицом в протоколе об направлении на медицинское освидетельствование, а именно «сухость в полости рта, резкая смена настроения, зрачки не реагируют на свет», не являются признаками служащими достаточными основаниями полагать, что водитель находиться в состоянии опьянения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475. следовательно, не являются достаточными основаниями направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. То есть, законных оснований для направления на медицинское освидетельствование нет. Следовательно, требование ИДПС о направлении на медицинское освидетельствование облёк в незаконную форму, таким образом, протокол о направлении на медицинское освидетельствование является не допустимым доказательством на основании Конституции РФ статья 50 часть 2. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона. Следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, в частности его объективная часть – законное требование прохождения медицинского освидетельствования. Невозможно отказаться от освидетельствования, на которое гражданин направлен незаконным протоколом. Согласно ст. 1.5 КРФ об АП (ст.49 Конституции РФ) Лицо, привлекаемое к ответственности, подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо считается не виновным, пока его вина не будет доказана, а доказательства моей вины в совершении данного административного правонарушения не могут быть признаны соответствующими. С предъявленным мне обвинением не согласен в полном объеме. Так же говорит о ложности суждений инспектора относительно моего состояния и истинности целей инспекторов ДПС – получить отказ и составить протокол, то обстоятельство что на основании п.1 ст.27.13 КоАП РФ инспектор обязан задержать автомобиль и поместить его на штрафстоянку, до устранения причин, послуживших его задержанию. Не задерживая автомобиль и отпуская водителя, который управляет им с признаками опьянения, инспектор ДПС совершает должностное правонарушение. Являясь законопослушным гражданином, на основании вышеизложенного, основываясь на ст.1.5 КРФ об АП, считая действия сотрудников ДПС незаконными, а привлечение меня к административной ответственности по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ незаконным и необоснованным. Прошу Вас, исходя из вышеизложенного, в соответствии с требованиями п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ исключить производство по делу об административном правонарушении по причине отсутствия состава административного правонарушения. Прошу Вас, в соответствии с требованиями части 2 ст. 24.4 КоАП РФ и с учетом требований ст. 29.12 КоАП РФ, вынести решение по данному ходатайству в виде мотивированного определения и прислать мне копию по месту регистрации. 20 января 2009 года.
Читать ответы (2)