Как вернуть деньги или обменять смартфон с неисправным динамиком, купленный в салоне Билайн?

• г. Миасс

Купили смартфон месяц назад, на днях обнаружили что динамик плохо работает, а именно плохой звук и дребезжит. Брали в салоне Билайн. Подскажитекак вернуть деньги или обменять на товар так как ремонт нам не нужен. Еще в салон не обращались, нужно претензию написать или нет? А если да то на какие законы ссылаться, или может образец есть претензии?) заранее благодарю.

Ответы на вопрос (2):

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Ксения! С 24 ноября 2011 года Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года N 924 введен в действие Перечень технически сложных товаров, в который включено оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

Оборудование беспроводной связи бытового использования - это ни что иное, как привычные телефоны и смартфоны, оборудованные сенсорными экранами. Таким образом, не все телефоны или смартфоны входят в данный Перечень технически сложных товаров: телефоны и смартфоны, не имеющие сенсорного экрана (как правило, это «обычные» кнопочные аппараты), в Перечень технически сложных товаров не входят.

Разъясняю Вам, что по истечению 15 дней со дня передачи потребителю товара требования о замене товара или о возврате уплаченной за него суммы в отношении телефона (смартфона) с сенсорным экраном имеющего недостатки подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

1) обнаружение существенного недостатка товара (согласно преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей существенный недостаток это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

Судебная практика (см. п.п. 13, 14 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВС РФ от 28 июня 2012 года N 17 «О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ») дает разъяснение существенного недостатка и определяет, что неустранимый недостаток товара – это:

а) недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

б) недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

в) недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

г) недостаток товара, выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

2) нарушение установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара (если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Резюме: при наличии правовых оснований для отказа от исполнения договора купли-продажи товара, на который установлен гарантийный срок, Вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией, подготовленной самостоятельно и с учётом настоящего комментария либо юристом, привлеченным для а) досудебной подготовки Ваших требований, как потребителя, б) формирования искового заявления и в) представительства Ваших прав и законных интересов при судебном разбирательстве спора.

Примечание: судебные расходы сторон по гражданскому делу, относящиеся к оплате услуг представителей, распределяются судом по правилам ст. ст. 97, 100 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Купили сманят фон месяц назад, на днях обнаружили что динамик плохо работает, а именно плохой звук и дребезжит. Брали в салоне Билайн. Подскажите как вернуть деньги или обменять на товар так как ремонт нам не нужен. Еще в салон не обращались, нужно претензию написать или нет? А если да то на какие законы ссылаться.

Как правильно сдать телефон с дефектом в салон, чтобы вернули деньги, а не ремонтировали? Нужно претензию написать? Купили смартфон месяц назад, на днях обнаружили что динамик плохо работает, а именно плохой звук и дребезжит. Брали в салоне Билайн. Заранее благодарю.

02.08.19 купил смартфон через интернет магазин "Билайн" (оплатил и получил его в салоне сотовой связи "Билайн"). Через 2 дня пользования смартфон стал "зависать" и перезагружаться самопроизвольно. На третий день, то есть 05.08 я обратился в салон и сказал, что хочу либо вернуть телефон, либо поменять его на аналогичную модель. Однако, сотрудник салона направил меня в сервисный центр, где мне сделали перепрошивку програмного обеспечения телефона. Через 2 дня пользования дефект снова повторился (смартфон не функционирует). Зависает и отключается. Я написал претензию в салон сотовой связи с требованием вернуть деньги. В ответ на претензию мне пришло официальное письмо с отказом, мотивированное тем, что смартфон соответствует техническим характеристикам и деньги возвращены не будут. Прав ли "Билайн " и как мне вернуть деньги. Такой смартфон мне не нужен.

Как мне быть в моём случае. 8 ноября купила в сотовом салонеБилайнсмартфон. 17 ноября у телефона стал очень тихо и с хрипом работать динамик. 18 ноября победу в салон. Могу ли я обменять товар или вернуть деньги без всякой экспертизы и другой тягомотины. Ответьте пожалуйста.

Я купила телефон в салоне МТС, при второй зарядке он перестал реагировать на зарядное устройство, вытащили аккумулятор с телефона, полежал какое-то время, стал снова заряжаться, подали претензию в салон, его забрали на ремонт, поменяли динамик. Эта проблема не ушла, снова написали претензию, забрали телефон на оценку качества, по словам работников салона, никаких недостатков предъявленных мной в претензии не обнаружили, отдали на переустановку операционной системы, на которую я согласия не давала.

Приобрел мобильный телефон в магазине сети мегафон 09.04.2015 г. Обнаружил проблему, что телефон работает некорректно, обратился в салон 13.04.2015 г., где мне дали направление в сервисный центр. Телефон у меня заберут на тестирование только 21.04. Скажите пожалуйста, как мне вернуть деньги за купленный товар, могу ли я написать претензию непосредственно в салоне, где приобретал аппарат, как юридически грамотно должна быть составлена претензия, и на какие своды закона мне ссылаться. И ещё один вопрос, в какие сроки должна быть рассмотрена претензия и в какие сроки должны возвратить деньги за купленный товар. Спасибо.

Купили телефон в салоне билайн, но все с кем общюсь по этому телефону жалуются что я нахожусь как в бочке, меня плохо слышно. Ездила в сервисный салон - кто обслуживает гарантию, специалисты сказали, что это такой глухой динамик и менять его не будут. Могу ли я вернуть деньги или обменять на аналогичный телефон. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Помогите пожалуйста. 13.08.15 в салоне сотовой связи Мегафон приобрели сотовый телефон. После недели эксплуатации нашли дефект фонит динамик, пошли в салон с просьбой обменять или вернуть деньги, они отправили телефон на экспертизу (сроком 21 день), результат экспертизы: дефект не обнаружен. Но динамик так и не перестает фонить, показывали этот дефект работникам салона все согласились что он есть. Написали претензию на возврат денег. Прошло 17 дней после этого, реакции на претензию не последовало, пошли сами в салон, они стали нам говорить что его надо опять везти на диагностику в сервис, то есть получается никакого возврата быть не может. Они все объясняют тем, что политика их компании не позволяет делать возврат денег за технически сложный товар, каким по их мнению является смартфон. Неужели нельзя вернуть деньги? Получается я купила бракованный товар и мне с ним так и ходить?

Сложилась такая ситуация четыре месяца назад брала смартфон в кредит в салоне мтс и на днях узнала от банка что кроме смартфона я взяла все аксессуары к нему, но я ничего больше не брала, хотела обратится в салон, но обнаружила что мне не дали чек и в кредитном договоре нет описания товара что именно брала. Могу ли я предъявить притензии магазину за не выданный чек, за не указаный товар в договоре и за лишний товар который я даже в глаза не видела?

Купила телефон в салоне сотовой связи 12.08.2015, но не прошло 15 дней, как обнаружился дефект динамика (т.е очень плохо слышно собеседника). Написала претензию с юристом, и отнесла в салон (в претензии потребовала расторжения договора купли-продажи). Но телефон у меня на экспертизу не взяли, сказали, что будем ждать ответа на претензию. Могу ли я расчитывать, на возврат денежных средств без проведения экспертизы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение