Вопрос 1: Имел ли право сервисный центр при проверки качества менять программное обеспечение?
2 года дело находиться в суде по сотовому телефону. 2.12.2007 г. был куплен сотовый телефон. 12.12.07 г. он сломался периодически отключается при открытии или закрытии передней панели. Продавец принял у меня телефон, убедился что недостаток существует. В квитанции о приеме оборудования имеется запись. Мною было написано заявление с требованием произвести замену данного тел. на новый или вернуть деньги. Телефон я сдал в магазин 12.12.07 г. пришел в магазин 12.01.08 г. (20 дней для проверки качества + новогодние праздники) телефона в магазине не оказалось. 19. 01.08 г. я получил письмо от частного предпринимателя, в котором говорилось, что была произведена проверка качества моего тел. в сервесном центре, недостаток заявленный мною не подтвердился, но на всякий случай в сервесном центре мне поменяли в тел. программное обеспечение. Замена программного обеспечения не является ремонтом. Вопрос 1: Имел ли право сервисный центр при проверки качества менять программное обеспечение? Да, еще без моего согласия?
Так же в письме говорилось, что я могу забрать свой тел. в магазине в рабочие часы. Я пришел в магазин 22.01.08 г., но телефона в магазине не оказалось. Возмутившись таким безобразием, я написал вторую притензию, что нарушены сроки проверки качества ст. 20,21 и 22 закона о защите прав потребителя. Я отказался забирать тел. в магазине и 04.02.08 г. подал заявление в суд. Суд состоялся в апреле 2009 г. и был мною выигран, но ответчик подал апеляционную жалобу. В настоящее время уже состоялось два заседания суда по апеляционной жалобе.
Адвокат ответчика утверждает, что я как потребитель должен иметь специальное образование, чтобы определять имеет тел. недостаток или нет? Так ли это? Это вопрос №2.
После проверки качества тел. из сервисного центра до магазина везли более 2-х месяцев. Вопрс№3: Через сколько дней должны вернуть тел. после проверки качества? (если недостаток не подтвердился)
Адвокат ходотайствует перед судом о проведении экспертизы. Вопрос№4: После смены программного обеспечения, нужно ли проводить данную экспертизу? На сколько я понял экспертиза проводиться, чтобы определить виновного по чьей вине появился данный недостаток? Так как уже фактически за 2 месяца сделали ремонт этому тел.
Заседание суда 28.10.09 г. просьба ответить на мои вопросы до указанной даты. Большое спасибо за помощь. Местные адвокаты разводят руками и не могут мне оказать квалифицированой юридической помощи.
Здравствуйте, Сергей.
Ст. 18 ФЗ « О защите прав потребителей» Продавец (изготовитель) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Ответ 1: В случае если вы предъявляли требование о проведении экспертизы, либо проверке качества товара продавец, либо иная уполномоченная им организация не имела законного основания проводить с Вашим телефоном иные действия, в том числе производить замену программного обеспечения.
Ответ 2 : Вы как потребитель не должны иметь специального образования. Ваши действия были вполне законны. Ссылайтесь на квитанцию о приеме оборудования, в которой присутствует соответствующая запись. Квитанция выдана сотрудником магазина, который принимал товар. Для того, чтобы понять, что телефон не работает, либо произвольно отключается специальных знаний не требуется. В дальнейшем продавец должен был определить, почему такие недостатки возникли и в какой момент. А ответы на эти вопросы смогут дать лишь специалисты, имеющие дополнительные знания. Я сомневаюсь, что специальные знания, а самое главное лицензия на осуществление деятельности в области экспертизы имелось у продавца или у сервисного центра. Продавец должен был обратиться в организацию, имеющую специальное разрешение на осуществление экспертной деятельности. По результатам экспертизы выдается соответствующее экспертное заключение (отчет эксперта), но не акт осмотра (скорее всего такой документ вы получили с сервисного центра).
Ответ 3 : Если вы заявляли требования о замене товара ненадлежащего качества, то вам должны были удовлетворить ваше требование, либо вернуть телефон не позднее 20 дней с момента обращения. В случае если вы просили вернуть вам деньги за товар, то вам должны были удовлетворить ваше требование, либо вернуть телефон не позднее 10 дней с момента обращения.
Ответ 4: См. информацию выше, перед Ответом 1. Представитель продавца, заявляя ходатайство о проведении экспертизы, планирует доказать, что недостатков в товаре нет. Я предполагаю, что сейчас в суде вы спорите именно об этом. Экспертиза проводится с целью определить, имеется ли недостаток в товаре, когда он возник и по каким причинам. Вопросы перед экспертом ставятся лицом, заявившим такое ходатайство.
С Уважением, Скикевич Елена
ООО "Юридическое агентство "ЛАБЕОН", г. Владивосток
Спросить