Нарушение сроков и оповещение - Как поступить, когда орган местного самоуправления превысил срок проведения публичных слушаний по генеральному плану поселения без оповещения жителей?

• г. Агаповка

Что делать, если орган местного самоуправления превысил срок проведения публичных слушаний по генеральному плану поселения и не оповестил жителей о проведении публичных слушаний? В градостроительном кодексе прописано что срок не менее 1 месяца и не более 3 месяцев. Какая мера ответственности ли хотя бы можно ли признать публичные слушания не действительными?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Елена! Разъясняю Вам, что конституционная характеристика публичных слушаний дана КС РФ в Определении от 15.07.2010 г. № 931-O-O, где указывается, что публичные слушания не являются формой осуществления власти населением (поэтому не обязательны для исполнения органом власти); их целью является выявление коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный характер (то есть значимо мнение только группы лиц); конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

Судебная практика признает незаконными акты органов власти, принятые по результатам публичных слушаний, проведенных только с существенными нарушениями, к которым относит нарушение процедурных прав, обеспечивающих извещение и участие в публичных слушаниях всех заинтересованных лиц.

В судебной практике отрицательная оценка публичных слушаний дается, если установлены следующие нарушения процедурных прав: уведомление о проведении публичных слушаний получено заинтересованным правообладателем объектов недвижимости после проведения публичных слушаний, в результате чего он был лишен возможности присутствовать на них и высказывать свою позицию (Определение ВАС РФ от 06.07.2010 г. № ВАС-8261/10, Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2009 г. по делу № А57-22081/08).

Из анализа судебной практики следует, что публичные слушания будут являться действительными, если в их процессе: предприняты все возможные меры по извещению заинтересованных лиц; установлены все существующие мнения, выявленные мнения рассмотрены и оценены органом, принимающим управленческое решение.

Судебная практика в целом придерживается мнения о том, что результаты публичных слушаний, как и иные документы рекомендательного (необязательного) характера, не создают дополнительных прав и обязанностей. В судебных актах, как правило, указывается, что публичные слушания являются составным (промежуточным) элементом градостроительной деятельности и их результаты учитываются компетентным органом при принятии решения.

Спросить