Нарушение сроков и оповещение - Как поступить, когда орган местного самоуправления превысил срок проведения публичных слушаний по генеральному плану поселения без оповещения жителей?
Что делать, если орган местного самоуправления превысил срок проведения публичных слушаний по генеральному плану поселения и не оповестил жителей о проведении публичных слушаний? В градостроительном кодексе прописано что срок не менее 1 месяца и не более 3 месяцев. Какая мера ответственности ли хотя бы можно ли признать публичные слушания не действительными?
Уважаемая Елена! Разъясняю Вам, что конституционная характеристика публичных слушаний дана КС РФ в Определении от 15.07.2010 г. № 931-O-O, где указывается, что публичные слушания не являются формой осуществления власти населением (поэтому не обязательны для исполнения органом власти); их целью является выявление коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный характер (то есть значимо мнение только группы лиц); конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
Судебная практика признает незаконными акты органов власти, принятые по результатам публичных слушаний, проведенных только с существенными нарушениями, к которым относит нарушение процедурных прав, обеспечивающих извещение и участие в публичных слушаниях всех заинтересованных лиц.
В судебной практике отрицательная оценка публичных слушаний дается, если установлены следующие нарушения процедурных прав: уведомление о проведении публичных слушаний получено заинтересованным правообладателем объектов недвижимости после проведения публичных слушаний, в результате чего он был лишен возможности присутствовать на них и высказывать свою позицию (Определение ВАС РФ от 06.07.2010 г. № ВАС-8261/10, Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2009 г. по делу № А57-22081/08).
Из анализа судебной практики следует, что публичные слушания будут являться действительными, если в их процессе: предприняты все возможные меры по извещению заинтересованных лиц; установлены все существующие мнения, выявленные мнения рассмотрены и оценены органом, принимающим управленческое решение.
Судебная практика в целом придерживается мнения о том, что результаты публичных слушаний, как и иные документы рекомендательного (необязательного) характера, не создают дополнительных прав и обязанностей. В судебных актах, как правило, указывается, что публичные слушания являются составным (промежуточным) элементом градостроительной деятельности и их результаты учитываются компетентным органом при принятии решения.
Спросить