Купил телефон в Связном в Москве, неисправность обнаружилась в Сургуте – невозможно осуществить обмен или возврат в местном магазине?
₽ VIP
В мае месяце в Москве в "Связном" купил телефон. Проживаю я в Сургуте. Обнаружилась неисправность. Хочу сдать в своём городе в "Связной". Всё таки как мне кажется - одна сеть магазинов. Друзья посоветовали сдать на экспертизу. На что в магазине мне ответили, что "это мне нужно писать заявление, но все равно обмен или возврат мне сделают только в Москве и только в том магазине, где я покупал телефон".
Так ли это и неужели я не могу всё это осуществить в своём городе?
Заранее благодарен.
С уважением Виталий.
В законе "О защите прав потребителей" под понятием продавец понимается:
продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
Как видите, место расположения продавца значения не имеет, каких-либо оговорок нет.
Это означает, что претензия предъявляется не конкретной торговой точке, в которой был приобретен товар, а юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Любая торговая точка может служить местом предъявления претензии, требования о ремонте, возврате и т.д.
"Друзья посоветовали сдать на экспертизу"
Ни в коем случае! Только - в магазин. Это ИХ задача - сдавать в ремонт, экспертизу и т.п., это у НИХ будут идти сроки, установленные законом ( с соответствующими санкциями за просрочку и т.д.)
СпроситьЗдравствуйте, Виталий!
Совершенно согласен с Сергеем Леонидовичем. Не слушайте менеджера. Правда на Вашей стороне. Только будте потребовательнее. Убедите их, что имеете намерение обратится к контролирующим торговлю органам.
Удачи!
Виктор Николаевич.
СпроситьСпасибо Вам за ответ! Хотел уточнить - я имел в виду на экспертизу в магазин, как мне объяснили - у них в компьютере уже готовые бланки заявления на экспертизу.
СпроситьЗдравствуйте, Виталий, в магазине проводится проверка качества товара, а не экспертиза. Эспертиза проводится в независимом экспертном учреждении. Лучше Вам обратиться туда. И получить акт, копию которого приложить к заявлению об обмене товара или возврате денег. И направить заявление по адресу, указанному в гарантийном талоне. Можно указать в заявлении, что в городе имеется магазин торговой сети "Связной" и Вы хотели бы, чтобы Ваши требования были удовлетворены по месту Вашего жительства. Если дело дойдет до суда, то иск подается по месту жительства.
Спросить
Возможность обмена товара в магазинах сети - правила Связной против закона о защите прав потребителей
Проблемы с новым телефоном - вопросы гарантии и цены при замене
Связной отказывается вернуть деньги за неисправные часы, требуя сдать товар на экспертизу по месту покупки
Проблемы с новым смартфоном из Связного - возможен ли обмен или возврат денег?
Опыт возврата смартфона в Связном - отказ от возврата денег и предложение об обмене
Как вернуть деньги за телефон, если часть неисправностей не была устранена при починке?
Проблемы с гарантией - Связной отказывается менять телефон с неисправностью, облапошили документы
Пошёл в фирму где покупал телефон с тремя заключениями сервисного центра и ещё одной неотремнотированной неисправностью.
