Как мне оградить себя от любителей «купить вещь на выходные», т.к. ст. 25 ЗЗПП в моем случае не работает?

• г. Волгоград

Я ИП, торгую товаром бывшим в употреблении (верхняя одежа). Имеет ли право покупатель вернуть мне товар? И на основании какой статьи? Как мне оградить себя от любителей «купить вещь на выходные», т.к. ст. 25 ЗЗПП в моем случае не работает? Обмен так же не возможен, вещи в единственном экземпляре. (в процессе продажи всегда оговариваем все дефекты данной вещи, к тому же они указываются на ценниках).

заранее благодарю.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Анна! единственным вариант-написать объявление о том, что товары не подлежат обмену и оговаривать все условия непосредственно, когда отпускаете товар. Это формально, однако данное объявление будет не соответствовать ст. 25 ЗЗПП (как вы указали) и покупатель может обратиться в суд с требованиями потребителя. Однако, каждый покупатель должен понимать, что обращение в суд - это трата времени и денег, но риск быть подвергнутой штрафу возможен(он не будет превышать половины суммы проданной вещи). На всякий случай приведу вам перечень не подлежащих обмену товаров:

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).

Удачи вам в вашей работе, С уважением Скрыпник Д.Ю.

Спросить

Волгоград - онлайн услуги юристов

Марина
14.12.2018, 19:26

Возврат товара в секонд-хенде - проблемы с дырками и отсутствием ярлыков - статья 25 ЗЗПП не применяется?

Можно ли вернуть вещь в секонд 14 дней не прошло, есть дыры не оговоренные при продаже. Написала претензию. Руководитель ИП отписался, что товар бывший в употреблении не имеет фабричных ярлыков а также ее товарный вид не соответствует фабричному, следовательно (он пишет) одежда купленная в секонде не попадает под статью 25 ззпп.
Читать ответы (1)
Маша
12.06.2013, 13:25

Вопрос возврата ненадлежащего по фасону верхнего одеяла без ярлыка и утери товарного вида.

Возможен ли возврат верхней одежды надлежащего качества, если она не подошла по фасону в моём случае? Я одела эту вещь прямо в магазине, ярлык был оторван продавцом и утерян, а на следующий день паписала заявление с просьбой принять вещь обратно. Продавец утверждает, что вещь была в употреблении, принимать товар, осужествлять обмен и возвращать деньги отказывается. Я утверждаю, что товар не был в употреблении, так как возвращён на следующий день после покупки, что сохранены его товарный вид и потребительские свойства.
Читать ответы (1)
Марина
15.12.2018, 01:34

Возврат товаров, бывших в употреблении, осуществляется точно также, как и в случае с новыми.

РУКОВОДИТЕЛЮ МАГАЗИНА СЕКОНД-ХЕНД ИП ЧИБИСОВУ АНТОНУ СЕРГЕЕВИЧУ ОГРНИП 317774600458327 ИНН 772301548060 Москва, ул. Сходненская, дом 35, кор.1 КОПИИ: РУКОВОДИТЕЛЮ РОСПОТРЕБНАДЗОРА СЗАО г. МОСКВЫ САВЧЕНКО Т.Х. Москва, ул. Ак. Курчатова, дом 17 От Смирновой Татьяны Васильевны, Зарегистрированной по адресу: Москва, ул. Нелидовская, дом 12, кор.1, кв.54 Тел. 8.985-413-02-95 П Р Е Т Е Н З И Я (В качестве дополнения к претензии от 25.11.2018 года) 17.11.2018 г. я купила в магазине Секонд-хенд по адресу: Москва, ул. Сходненская, дом 35, корпус 1: жакет эксклюзив 1.500 рублей кассовый чек № 80. И жакет на вес по черному ценнику 1990 рублей за кг. Кассовый чек № 23. Другие вещи указанные в чеке № 23 подошли. Жакеты не подошли. Кассовые чеки имею (копии прилагала). 25.11.18 г. в магазин принесла Претензию, в которой указала, что отказываюсь от исполнения договора купли-продажи, на основании ЗОПП просила вернуть денежные средства. В секонд-хенде, как и в комиссионных магазинах (вещи б/у), действуют общие правила и Закон о защите прав потребителя. Качественную вещь можно обменять или вернуть в течении 14 дней, а не качественную в гарантийный срок или до 2-х лет, если дефект не был оговорен при покупке. Правила возврата товаров действуют как в отношении комиссионных, так и в отношении магазинов Секонд-хенд, так как их деятельность зарегистрирована, они также платят налоги и подчиняются всем законам. Для секонд-хенда нет отдельного законодательства. Не разрабатывалось. Нормы закона ОПЗЗ распространяются и на секонд-хенд, ограничений нет. Секонд-хенд не является препятствием для возврата товара. Товары секонд-хенд, так же на общих основаниях, подпадают под действие Закона. Руководствуясь общим правилом и законом о защите прав потребителя вещи, приобретенные в секонд-хенде можно вернуть в течении 14 дней, если вещь является качественной, а если на товаре имеются изъяны, то его можно вернуть как дефектный, если этот изъян не был оговорен при покупке. На основании п.3 ст.503 ГК РФ и ст.25; ст.18 Закона РФ «О защите потребителей» покупатель вправе требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежной сумы, уплаченной за товар. XVIII. Особенности продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении пункт 134. Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил. П.129. Информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей. Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке. Законодательство подтверждает право потребителя вернуть продавцу комиссионный товар. Это указано в «Правилах продажи отдельных видов товаров», данный закон утвержден правительством РФ в 1998 г (последняя редакция была принята в 2012 году). В соответствии с данным законодательным актом, покупатель вправе вернуть б/у товар, если через некоторое время после покупки обнаружил изъян, о котором в магазине ему не сообщили. Возврат товаров, бывших в употреблении, осуществляется точно также, как и в случае с новыми. Хотела поинтересоваться у ИП Чибисов А.С. нормативной базой, на основании которой не обязаны возвращать. Мной проделана претензионная работа до настоящего времени денежные средства не возвращены. Прошу на основании вышеизложенного вернуть денежные средства. Смирнова Т.В. на претензию руков. Ч.А.С. ответил что одежда продается бывшая в употреблении не имеет фабричных ярлыков и поэтому не подлежит под ст.25 ЗЗПП. Что делать? Писать в налоговую?
Читать ответы (1)
Александр
17.05.2016, 12:10

Право покупателя на отказ/обмен товара при дистанционной торговле - особенности и ограничения

В Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней. Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства, в моем случае это технически сложный товар. В то же время в статье 26.1 (Дистанционная торговля) в п.4 есть: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар, если этот товар входит в перечень не подлежащих обмену и это технически сложный товар, например, телефон?
Читать ответы (1)
Екатерина
06.04.2016, 11:25

Правомерность требования покупателя о расторжении договора продажи и возврате денег при отсутствии доказательств

Покупатель обратился в суд о расторжении договора продажи вследствии ненадлежащего качества товара и введение в заблуждение не предоставлением полных сведений о товаре. Товар покупал в августе, установил агрегат в августе на свой автомобиль, в декабре обратился с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Документов и доказательств не предъявлял относительно ненадлежащего качества товара. Товар был в употреблении при продаже покупателю, покупатель был уведомлен об этом устно и мог убедиться своими глазами при получении, что товар был в употреблении. Как доказать надлежащее качество товара продавцу если отсутствовует документы на товар... Прав ли потребитель в данном случае?
Читать ответы (1)
Булат
08.09.2020, 19:33

Защита прав потребителя - правомерен ли отказ продавца в обмене товара при безналичном расчете?

О защите прав потребителя. Я-покупатель! Продавец продал покупателю товар по безналичному расчету. Товар надлежащего качества, в списке невозвратных товаров не состоит, но покупателя не устроила расцветка. Покупатель на следующий день обращается к продавцу с целью обменять товар на тот который устраивает по расцветке (обмен товара предусмотрен законом о ЗПП). Но продавец отказывает ему сославшись на то, что предусмотрен только возврат средств так как товар был приобретен по безналичному расчету через онлайн-кассу. Покупателя не устроил данный факт так как, деньги возвращаются в течении трёх или даже 10 дней, а товар он хотел забрать сегодня тем более законом о ЗПП предусмотрена процедура обмена товара. Покупатель ушел домой затаив сильную злобу. Вопрос: правомерно ли продавец отказал в обмене товара? Есть ли основания наложить штраф на продавца? ПОЖАЛУЙСТА, СО ССЫЛКОЙ НА НОРМЫ ПРАВА.
Читать ответы (2)
Аурика
11.02.2016, 14:23

Спор о дефектах - Как продавцу доказать правоту в сделке с игрушкой?

Гражданин А продал гражданину Б вещь (игрушку), бывшую в употреблении, через торговую площадку. Предоставленные фото продавца А удовлетворили покупателя Б. Получив посылку, покупатель Б нашел дефекты, не указанные продавцом (так как их не было). Покупатель Б предложил вернуть 50% продавцом, так как купленная вещь якобы не соответствует фото. Продавец отрицает наличие дефектов. Покупатель обвиняет продавца в мошенничестве. И грозит ему полицией. Как продавцу доказать, что он прав?
Читать ответы (2)
Евгений
22.02.2020, 17:38

Продажа бывшего в употреблении товара - какие последствия для продавца без договора купли-продажи?

ИП продал ООО товар бывший в употреблении, покупатель предупрежден о том, что товар не новый, стоимость товара соответствует состоянию, в накладной указано, что товар бывший в употреблении. Деньги за товар оплачены, товар поставлен. Если вдруг покупатель решит товар вернуть продавцу, каки последствия для продавца, если при продаже не был составлен договор купли продажи. Спасибо.
Читать ответы (2)
Василий
06.01.2002, 17:00

Мною, как продавцом, была осуществлена продажа товара, а именно имп.

Просветите пожалуйста. Мною, как продавцом, была осуществлена продажа товара, а именно имп. унитаза, покупателю. В его прсутствии был произведен осмотр товара. Через неделю покупатель обратился с требованием замены товара, по причине дефекта, а именно обнаруженной в процессе эксплуатации трещины. Но подобный дефект мог образоваться в процессе транспортировки и установки товара продавцом. Имеет ли возможность отказа в обмене унитаза продавец? Зараннее благодарен. В.
Читать ответы (1)
Булат
30.01.2020, 13:39

«Продавец отказал покупателю в обмене товара по безналичному расчету - правомерность и возможный штраф»

Я-покупатель! Продавец продал покупателю товар по безналичному расчету. Товар надлежащего качества, в списке невозвратных товаров не состоит, но покупателя не устроила расцветка. Покупатель на следующий день обращается к продавцу с целью обменять товар на тот который устраивает по расцветке (обмен товара предусмотрен законом о ЗПП). Но продавец отказывает ему сославшись на то, что предусмотрен только возврат средств так как товар был приобретен по безналичному расчету через онлайн-кассу. Покупателя не устроил данный факт так как, деньги возвращаются в течении трёх или даже 10 дней, а товар он хотел забрать сегодня тем более законом о ЗПП предусмотрена процедура обмена товара. Покупатель ушел домой затаив сильную злобу. Вопрос: правомерно ли продавец отказал в обмене товара? Есть ли основания наложить штраф на продавца?
Читать ответы (7)