Банк списал с моей социальной карты сумму просроченной задолженности по овердрафту, не предоставив мне этой услуги, и создал искусственный долг. Как вернуть деньги и отказаться от услуги овердрафта?

• г. Пермь

Я, Солякова Татьяна Николаевна, проживаю в Перми.

У меня сберкарта «МАЕСТРО» социальная.

06.11.2015 г. на карту зачислена пенсия 10211,93 руб. и сразу списана банком как просроченная задолжность по овердрафту и еще образовался долг 6277,67 р.. Карта «МАЕСТРО» не предусматривает возможность овердрафта и я договора по овердрафту не подписывала. Написала в банк заявление с просьбой разобраться, получила ответ – (В результате проверки установлено, что 18.12.2013 г. Вами произведена расходная операция по указанной карте выдача сверх лимита. На момент отражения указанной операции на счете карты денежных средств было недостаточно, в связи этим образовалась задолжность в виде неразрешенного овердрафта.).

На самом деле первое зачисление кредита, судя по выписке, произошло – 20.09.2013.

Причем 17.09.2013. на счет было 113,51 р., а 20.09.2013. происходит платеж на сумму 962,5 р.

И сразу оформляется кредит. И далее в течении двух лет происходит списание средств, платежи, которых я не делала и все за счет овердрафта.

Я не понимаю:

1. Как вообще мог пройти платеж, при отсутствии денег на счете.

2. Даже если платеж произошел – почему меня никто не известил, а вместо этого два года пользовался моим счетом.

3. Куда нужно обращаться, чтобы отказаться от не нужной мне услуги овердрафта, закрыть искусственно созданный долг перед банком, как вернуть деньги, которые банк украл за два года пользования моим счетом, без моего согласия.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

1. Скорее всего договор овердрафта зашит в основной договор, вы его подписали, не читая, вот и не знали, что вам дали овердрафт. Платеж прошел потому что деньги на счете были, тот самый овердрафт.

2. Извещения приходят по смс, возможно у вас не подключена эта опция.

3. Обращайтесь в банк, Можете попробовать с ними судиться, но скорее всего есть договор, где вы даете согласие на овердрафт.

Спросить

Вы вправе защитить свои права в судебном порядке. В соответствии с п. 1 ст. 850 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с договором банковского счета банк осуществляет платежи со счета, несмотря на отсутствие денежных средств (кредитование счета), банк считается предоставившим клиенту кредит на соответствующую сумму со дня осуществления такого платежа

Таким образом в Вашем случае необходимо изучать все документы по поводу выпуска и обслуживания карты, давалось ли Вами согласие на подключение овердрафта. Если нет Вы вправе взыскать денежные средства, а также предъявить требования по компенсации морального вреда, штрафа, а также процентов согласно статьи 395 ГК РФ.

Спросить
Светлана Анатольевна
15.10.2014, 08:41

Отказали в закрытии зарплатной карты из-за неразрешенного овердрафта - что делать в данной ситуации?

Что мне необходимо сделать в данной ситуации. Обратилась в Сбербанк с просьбой закрыть зарплатную карту. Мне отказали, объяснив, что у меня образовался неразрешенный овердрафт. Написала претензию, ответили заказным письмом, откуда она образовалась. Цитирую: «Обращаем Ваше внимание, что карточные продукты имеют свои особенности, а именно, отражение операций, совершенных с использованием банковских карт, проходит в двух автоматизированных системах Банка. В результате обработка операции по счету банковской карты проходит позднее, чем фактически совершена операция по карте. По факту Вашего обращения проведена проверка, в ходе которой установлено. Что на денежные средства, находящиеся на Ваших счетах, было обращено взыскание, согласно постановлению 19.11.2012 со счета списаны денежные средства 4907,75 руб. Вами по банковской карте совершены расходные операции 15.11.2012 – 649,84 руб, 16.11.2012 в сумме 3697,59 руб, которые по техническим причинам на счете банковской карты отражены 21.12.2012, что привело к образованию неразрешенного овердрафта. Сумма неразрешенного овердрафта в письме не указана, а в банке говорят только на словах, бумаги не дают, говорят пишите в Москву. Заранее спасибо. С уважением, Светлана.
Читать ответы (5)
Ирина
24.02.2021, 14:13

Мой банк выдал мне дополнительную карту Visa без моего согласия - как защитить свои интересы?

Имею зарплатную карту по зарплатному проекту от организации, в одном и том же банке уже 10 лет. В связи перевыпуском зарплатной карты по истечению срока, банк, мне, при получении новой зарплатной карты вручил выпущенную без моей заявки и моего ведома дополнительную карту Visa, якобы к зарплатной карте, но с другим номером счета и отдал договор потребительского кредита в форме овердрафта с использованием этих карт. Причем было все подготовлено и зарплатная карта и новая карта Visa и договор, а сотрудник банка сообщил, что одна зарплатная карта, другая просто дебетовая карта с другой платежной системой для перевода средств за границу и оплаты покупок. Позже, изучив договор, поняла что данный договор-договор овердрафта и в нем фигурируют эти две карты, но ведь разрешение на овердрафт я не давала, никаких кредитных средств не получала. Как расторгнуть данный договор? И возможно ли написать заявление в банк о запрете овердрафта по зарплатной карте и карте Visa? Спасибо.
Читать ответы (1)
Эдуард
17.12.2015, 21:46

Банк заблокировал зарплатную карту и списал деньги на погашение кредита и овердрафта - что делать?

Такой вопрос. У меня кредит в банке, платеж-4500 р.Кредитная карта-платеж-700. Зарплатная карта-овердрафт-4400. По кредиту просрочка 2 месяца, по кредитной карте 1 месяц., овердрафт на нуле. Заблокировал банк зарплатную карту и снял в погашение овердрафта 4500, и в погашении кредита 6000. При этом не было письменных уведомлений, ни решение суда, ни исковых требований. Мои дальнейшие действия? Остался без денег.
Читать ответы (1)
Эдуард
17.12.2015, 21:59

Заблокирование зарплатной карты и погашение долгов - как поступить в данной ситуации?

Такой вопрос. У меня кредит в банке, платеж-4500 р.Кредитная карта-платеж-700. Зарплатная карта-овердрафт-4400. По кредиту просрочка 2 месяца, по кредитной карте 1 месяц., овердрафт на нуле. Заблокировал банк зарплатную карту и снял в погашение овердрафта 4500, и в погашении кредита 6000. При этом не было письменных уведомлений, ни решение суда, ни исковых требований. Мои дальнейшие действия?
Читать ответы (2)
Андрей
16.05.2015, 17:06

Проблемы с кредитной картой Сбербанка - заморожение средств и отсутствие ответов от банка

У меня имеется кредитная карта Сбербанка и зарплатная карта того же банка. По истечению лимита кредитной карты, банк автоматически перенес долг на зарплатную карту карта стала с минусовым остатком. По мере поступления денежных средств на зарплатную карту, минус уменьшался, но на кредитной карте поступление денежных средств не происходило. Я обратился в Сбербанк с просьбой, пояснить куда ушли денежные средства с зарплатной карты, на что получил ответ Ваши денежные средства заморожены на отдельном счете. В итоге банк на меня подал в суд и удержал по исполнительному листу сумму долга которая так и не поступила на кредитную карту из замороженной суммы. На вопрос о выдаче выписки с кредитной карты и замороженного счета банк мне никого ответа в течение длительного времени так и не дал. Как мне поступить дальше?
Читать ответы (2)
Егор
18.06.2017, 21:13

Обязан ли я выплачивать овердрафт на карту, если у меня нет договора с банком и карту выдала моя работодатель?

Информируем Вас, что Банком был получен исполнительный документ от Управления федеральной службы судебных приставов (далее – УФССП) по исполнительному производству, согласно которому на счет Вашей карты был наложен арест. Все вопросы по корректности принятых постановлений по аресту счета Вы можете решать с УФССП. Согласно законодательству РФ, Банк может произвести отмену ареста только по постановлениям, поступившим от государственных органов. В ходе проведенной проверки установлено, что в дату поступления указанного исполнительного документа в Банк остаток собственных денежных средств по счету был списан в пользу УФССП. После вышеуказанного списания средств по счету карты прошли совершенные вами ранее операции. При этом в связи с отсутствием собственных средств на счете по карте образовался технический овердрафт. Согласно действующих условий в случае возникновения технического овердрафта держатель карты обязан возвратить Банку сумму такой задолженности в день ее возникновения. В случае несвоевременного внесения суммы технического овердрафта держатель карты обязан внести на счет плату в размере, предусмотренном тарифами и индивидуальными условиями. На текущий момент технический овердрафт не погашен, в связи с чем Банком начисляются пени и проводится работа по взысканию задолженности. Вопрос:"Мне обязательно платить в банк, если у меня договора нет и я в нем не расписывался, мне зарплатную карту которую арестовали делала компания, от работы?!?
Читать ответы (5)
Марина Владимировна
21.11.2014, 10:57

Проблемы с отношениями со Сбербанком - незаконное списание средств и блокировка карт

Уже полгода не могу отрегулировать отношения со сбербанком. В мае 2014 года я попытался снять с зарплатной карты начисленную мне зарплату и отпускные. Банкомат сообщил о техническом сбое. Через несколько дней 14 мая я вновь пошел в отделение сбербанка и успешно получил все причитающиеся мне деньги 45000 руб. А 7 июня пытаясь снят пенсию с другой карты сбербанка обнаружил, что она заблокирована. Проверил зарплатную, тоже заблокирована. Сразу же обратился в отделение сбербанка, написал претензию. Мне ответили, что (из ответа банка) ...установлено, что 08.05.2014 в банкомате №.. вами была проведена операция выдачи наличных в сумме 25000 рублей по карте... В результате технического сбоя денежные средства по данной операции были вами получены, но со счета карты не списаны,08.05.2014 денежные средства были восстановлены на счете карты... и в дальнейшем вами использованы. Списание денежных средств со счета карты по операции выдачи наличных в сумме 25000 рублей от 08.05.2014 было проведено 02.06.2014. В связи с тем, что в момент списания на счете карты было недостаточно средств для списанияЮна счете призошло образование неразрешенного овердрафта, который в настоящее время не погашен полностью... Далее мне предложили помимо уже отнятых у меня без всякогго предупреждения пенсии и части зарплаты заплатить сбербанку еще недостающие 11000 руб. Я никаких денег в сумме 25000 руб 08.05.2014 не получал, а банк стоит на своем и называет мне номер банкомата и даже купюры которые я получил. Я ни разу не пользовался услугами этого банкомата, кроме того в то время, якобы моего присутствия у банкомата я находился на работе. И имеет ли прраво банк через месяц после этого технического сбоя не по моей вине и не разрешенного, как они говорят, овердрафта блокировать все мои карты без предупреждения меня и моей организации (договор на выдачу карты был заключен с организацией, где я работаю)
Читать ответы (1)
Татьяна Анатольевна.
07.02.2015, 22:08

Информация от Сбербанка - Обнаружены расходные операции на карту, неотраженные в истории

Благодарим Вас за обращение в ОАО «Сбербанк России» (далее-Банк) от 30.01.2015 сообщаем следующее. По Вашему вопросу была проведена проверка, в результате которой установлено/ что в период с 09.11.2011 по 10.12.2011 по Вашей карте были совершены две расходные операции на общую сумму 17 000,00 руб. По техническим причинам расходные операции по истории карты не были своевременно отражены, в то время как по лицевому счету карты списание было произведено. В связи с чем, расходный лимит по карте не был уменьшен на указанную сумму, что привело к расхождению остатков лицевого счета карты и расходного доступного лимита карты. 21.01.2015 сумма в общем размере 17 000,00 руб. была списана Банком с Вашей карты. На момент списания денежных средств, на расходном лимите карты не было достаточной суммы для проведения полной финансовой операции, что привело к образованию отрицательного баланса по карте. Приносим свои извинения за причиненные неудобства и просим своевременно погасить образовавшуюся задолженность. Юрий Евгеньевич, надеемся, что наши комментарии помогли Вам разобраться в сложившейся ситуации.
Читать ответы (1)
Дима
13.02.2015, 15:36

На заправке произошло списание денег с карты, хотя физически была совершена только одна операция.

20.10 на заправке расплатился картой, смска пришла о списании, позже обнаружил, что на карте минус, хотя это физически невозможно было совершить, карта дебетовая. Написал в службу поддержки, ответили мне: Отрицательный остаток по карте возник из-за операции, проведенной по карте*** 3627 от 20.10.2014 NOVOSIBIRSK AZS-153 KKM2 на сумму 999.90 рублей. Фактически списание по счету карты произошло 31.10.2014. И потом еще: При оплате с использованием карты запрашивается разрешение банка-эмитента (банка, выдавшего карту) на проведение операции, то есть формируется авторизационный запрос. В результате процедуры авторизации на счете карты блокируется сумма запроса и происходит уменьшение расходного лимита карты на эту сумму. Списание денежных средств со счета карты в подразделении банка осуществляется только после того, как банк, обслуживающий торгово-сервисную точку, направит финансовое подтверждение по данной операции. По операции от 20.10.2014 вследствие ошибки в обработке финансовой транзакции запрос в Банк поступил только 31.10.2014. В связи с этим возникла данная ситуация. Законно ли то, о чем мне говорят в банке? Причем, последние операции по карте: CH Payment RUS MOSCOW SBOL 02.11.2014 +500,00 руб. CH Debit RUS MOSCOW SBOL 28.10.2014 −1 000,00 руб. Retail RUS NOVOSIBIRSK AUCHAN NOVOSIBIRSK 21.10.2014 −2 500,00 руб. Retail RUS NOVOSIBIRSK AZS-153 KKM2 20.10.2014 −999,90 руб. Списание 20.10 было, а 31.10 никаких операций вообще.
Читать ответы (1)
Елена
09.07.2015, 16:35

Пропущенный минимальный платеж и разъяснение банка

Оплату минимального платежа произвела в срок и в полном объеме через терминал банка. Далее я произвела операцию снятие наличных. Проценты за использование кредита были списаны банком, однако банк не засчитал минимальный платеж ссылаясь на следующее (ответ банка на мою претензию): Все условия, на которых Вам был предоставлен кредит, были подробно разъяснены Вам до момента подписания Договора. Ваша подпись свидетельствует о том, что Вы были ознакомлены с условиями Договора и тарифами Банка и согласились их неукоснительно выполнять. По итогам проведенной проверки, было установлено, что Вами 17.06.2015 г. на Карту были внесены денежные средства, так же 17.06.2015 г. Вами была совершена расходная операция. Обе операции отражены по Счету 18.06.2015 г. Таким образом, 17.06.2015 г. Вы воспользовались денежными средствами превышающими размер доступного кредитного лимита, в связи с чем возник Технический овердрафт. Согласно п. 3.8. Условий получения и использования банковских карт с условиями кредитования счета для Клиентов ПАО «МТС-Банк» (далее - Условия): «В случае возникновения Технического овердрафта Держатель карты обязан внести на Счет сумму такой задолженности в день её возникновения. В случае несвоевременного внесения суммы Технического овердрафта Держатель карты обязан внести на Счет плату в размере, предусмотренном Тарифами. Держатель карты предоставляет Банку право без дополнительных распоряжений Держателя карты (заранее данный акцепт) списывать со Счета суммы Технического овердрафта и плату за его несвоевременное погашение». Следует отметить, что 18.06.2015 г., за счет отражения приходной операции от 17.06.2015 г., Технический овердрафт погашен в полном объеме. Однако погашения минимального платежа в июне 2015 г. не произошло. По итогам проведенной проверки установлено, что пропуск минимального платежа по Кредитному договору возник правомерно, и оснований для отмены платы за пропуск минимального платежа у Банка не имеется. Обращаем внимание, что Периоды образования и погашения ссудной задолженности и процентов, а также приходные и расходные операции по Счету отражены в выписке, которую Вы можете получить при обращении с паспортом в любое отделение Банка. Также рекомендуем воспользоваться дистанционным банковским сервисом «Интернет-банкинг», который позволит Вам в режиме он-лайн абсолютно бесплатно получить выписку по Счету. Ознакомиться со всеми возможностями сервиса «Интернет-банкинг», а также адресами отделений Банка возможно на официальном сайте Банка в сети интернет. Во избежание возникновения подобных ситуаций в дальнейшем, рекомендуем Вам вносить денежные средства через кассу Банка или же увеличить период между операциями по внесению денежных средств и расходными операциями. По фактам, изложенным в обращении о некорректной консультации в предоставлении информации сотрудниками Отдела телефонного обслуживания, была проведена дополнительная проверка, в ходе которой некорректной консультации выявлено не было. По факту, изложенному в Вашем обращении, что сотрудники Банка некорректно вели разговор, информация была передана в соответствующее подразделение Банка для оптимизации работы персонала и предотвращения подобных ситуаций в будущем. Приносим Вам извинения за доставленные неудобства.
Читать ответы (1)