Проблема установки домофона в новостройке - кто должен решать вопрос застройщик или управляющая компания?
Вопрос в том, кто должен устанавливать домофон в новостройке. Корпус здан, заселяется. Но домоыон не установлен. Управляющая компания утверждает что этим должен заниматься застройщик. Застройщик же в свою очередь говорит что это задача управляющец компании.
Скажите, в течение какого срока в новостройку должны дать пуск газа и кто этим должен заниматься застройщик или управляющая компания? Все дело в том, что дом, в котором я приобрела квартиру, был сдан в эксплуатацию в декабре 2014 года, а пуск газа до сих пор не был произведен. Застройщик ссылается на то, что этим должна заниматься управляющая компания, а та ссылается на то, что этим должен был заниматься застройщик. Замкнутый круг. Соответствующие документы для пуска газа у всех собственников находятся в управляющей компании. Возможно, вы дадите ссылку на соответствующий закон, который регулирует этот процесс и подскажете как поступить в данной ситуации. И еще, подскажите, что лучше для новостройки: выбрать новую управляющую компанию или все-таки лучше создать ТСЖ? Спасибо.
поскольку дом новый то ТСЖ более предпочтительно, поскольку работ по дому (если он построен в соответствии с требованиями) не будет.
относительно того, кто должен заниматься пуско-наладочными работами по газу - в этом случае надо смотреть договор с застройщиком.
если есть иные документы то смотреть их.
СпроситьВ доме был установлен домофон компании "Факториал". Без моего ведома компания "Интерсвязь" сняла этот домофон и поставила свой с камерой у подъезда, и теперь я вынуждена для открытия двери из квартиры устанавливать роутер этой компании. Что делать? Подавать в суд?
Добрый день!
Стоит сначала более подробно разобраться в ситуации.
Для начала узнать инициативу установке.
Это решение было принято общим собранием жильцов?
Если да, то изначально стоит обратиться туда.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана.
Никаких роутеров для открывания двери устанавливать не требуется.
СпроситьСосед (САМОНАЗВАННЫЙ управдом) без письменного согласия жильцов и разрешения от управляющей компании имеет право в подъезде установить домофон?
Компания, которая устанавливала домофон, должна была запросить подписи жильцов или разрешения от управляющей компании? Или каждый желающий может обратиться в компанию по установке домофона и ему просто так его установят?
Не может, требуется решение всех собственников помещений дома (ОСС), на использование таким образом общего имущества (дверь, т проводка идет по общему имуществу).
СпроситьПоменялась обслуживающая кампания домофона, перед этим старая компания отключила домофон. Новоя обсл. Компании отказывается подключать в связи с тем что старая компания не передола им коды и данные, обратившись к старой компании в очередной раз с вопросом когда они передадут данные те сказали что они ничего давать не будут. Смысл в том что они не могут поделить кто с нас будет деньги зарабатывать. Как мне заставить новую компанию включить мне домофон? Новая компания в свою очередь присылает квитанции по обслуживанию. Стоит ли мне ждать когда они передадут данные?
У нас такая ситуация: застройщик говорит, что они передали наш дом управляющей компании, которая в свою очередь является дочерней компанией застройщика, а она (управляющая компания) в свою очередь утверждает что наш дом ею не принят, а тем не менее коммунальные платежи приходят неимоверных размеров, и не собирается исправлять недоделки строителей, должны ли мы оплачивать управляющей компании жку с учетом того, что наших лицевых счетов в сбытовых компаниях нет и наш у них не числится.
Уважаемая Катя!
В соответствии со ст. 162 ЖК РФ, Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
В договоре управления многоквартирным домом В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должны быть указаны: в том числе и порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги а также порядок внесения такой платы;
В соответствии с п. 11 ст. 155, "Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 25.12.2012) Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается. (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ).
Управляющая компания не поспешив с Вами заключить договор, ведет себя, как минимум, не разумно. Можете коммунальные платежи и пени не платить, так как основания их уплаты у Вас нет - нет договора, предусматривающего размера, сроков платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Для урегулирования вопроса напишите официальное заявление в УК, выставляющую платежные требования, о заключении с Вами договора ( в случае, если УК все таки у застройщика дом приняла) и производстве перерасчета за весь период отсутствия договорных отношений. Учтите при обосновании оплаты, что в настоящее время до 1 июня 2013 г. в Калужской области действует мораторий по оплате общедомовых нужд.
СпроситьПадает плита балкона, в приватизированной квартире, можноили решить этот вопрос за счет управляющей компании, кто должен этим заниматься, управляющая компания, или собственник?
Здравствуйте.
Можете решить вопрос. Пишите письменную претензию управляющей компании, в случае отказа обращайтесь в суд.
СпроситьА собственник собственно говоря за что платит Управляющей компании? За надлежащее содержание, ремонт и прочее? В чем причина падения? Неужели собственник противоправными действиями занимался.
СпроситьБалконная плита представляет собой внешнюю ограждающую конструкцию, которая в силу закона является общей собственностью всех собственников помещений многоквартирного дома. Об этом прямо указано в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. ПП РФ от 13 августа 2006 г. N 491). Пункт 2 Правил указывает, что в состав общего имущества многоквартирного дома включаются ограждающие несущие конструкции МКД (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции). А понятие «балкон» - это всего лишь площадка, расположенная на этой плите. Недавно по этому поводу свою позицию высказал и Верховный Суд РФ в своем Определении № КАС 11-789 от 17 января 2012 г. , который подтвердил, что балконная плита относится к общему имуществу собственников квартир в МКД.
СпроситьДобрый день! Согласно пп. в п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г.
ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции)включаются в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, обязанность по восстановлению балконной плиты лежит на управляющей компании.
СпроситьПроживаю в многоквартирном жилом доме в корпусе №3, управляющая компания установила один общий элетросчётчик на все 3 корпуса. Законно ли это, или на каждый корпус должен быть установлен свой элетросчётчик?
Должно ли быть решение общего собрания собственников многоквартирного дома на установку коллективного (общедомового) прибора учета?
На основании каких законов я могу требовать предоставления мне информации от управляющей компании?
ОБЯЗАННОСТЬ по установке ОДПУ определена ФЗ № 261 "Об энергосбережении..." от 23.11.2009 года.
А предоставление информации о деятельности УО Вы имеете правао требовать на основании Постановления Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 года.
СпроситьАндрей, всякий подъезд (корпус) многоквартирного жилого дома может быть оснащен своим отдельным прибором учета, если это позволяет схема электроснабжения. Возможно, что УК было проще установить один счетчик и она поступила таким образом .
Прилагаю для вас ответ энергокомпании, из которого вы поймете, что вам надо сделать для разрешения проблемы.
"Согласно ч. 2 п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г.(далее Правила), собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы электрической энергии исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме с системами коммунальной инфраструктуры. Филиалом ОАО «МРСК Сибири- Красноярскэнерго» на границе раздела между своими сетями и вашим жилым домом установлен прибор учета, по которому фиксируется отпущенная электрическая энергия на весь дом. При решении жильцов установить общедомовые приборы учета на каждый подъезд необходимо, чтобы каждый подъезд имел отдельную схему электроснабжения - отдельным кабелем от трансформаторной подстанции. Изменение схемы электроснабжения, которая существует на данный момент, требует внесение изменений в проект схемы электроснабжения жилого дома и согласования сетевой организацией, для чего вам необходимо обратиться в ОАО «МРСК Сибири - Красноярскэнерго».
СпроситьУправляющая компания подключила домофон (доможон установлен при строительстве дома) но у жильцов трубки не подключены. УК выставляет счет за обслуживание домофона.
Сменилась управляющая компания. Муж, не зная об изменении управляющей компании продолжал оплачивать онлайн денежные средства за коммунальные услуги в старую компанию. Новая компания выставляет задолженности.
Как перечислить денежные средства со старой УК на новую?
Кто должен заниматься этим вопросом?
Через суд необходимо взыскивать со старой УК неосновательное обогащение. Кроме того, подайте в полицию заявление о мошенничсетве со стороны УК. Удачи.
СпроситьСтарая УК существует? Если да, то идете в ЕРЦ (я не знаю, как называется у вас организация, которая оформляет квитанции за ЖКУ), пишете заявление и просите перевести деньги со счета старой УК на новую. Такое заявление пишите и в саму УК. Обязаны перечислить. Если после вашего обращения не перечислят-подайте в суд и в судебном порядке обязываете сделать это. А чтоб новая УК не выставляла вам задолженность, вам необходимо им написать заявление-претензию: во-первых, как сменилась УК, что вы, жители дома, даже не знали, что у вашего дома сейчас новая УК. О смене УК принимается решение собранием дома. Во-вторых, опишите ситуацию, приложите выписку, что вы действительно платили, и попросите, чтоб они потребовали эти платежи у старой УК. Новая УК тоже заинтересована получить эти деньги.
СпроситьИмеет ли право компания, обслуживающая домофон в жилом доме, отключать домофон, если при этом Абонентская плата за обслуживание домофона оплачена за целый год вперед. Обслуживающая компания ссылается на то, что якобы в моей квартире идет перебои с сигналом, и нужен непосредственно ремонт оборудования, а эта услуга платная. При этом управляющая компания утверждает, что также идет "наложение" сигнала на другие квартиры, поэтому был отключен домофон. Пришло письмо, что в связи с ремонтом, или попытки ремонта оборудования в моей квартире, произошли перечисленные выше проблемы. Я в свою очередь никаких действий по ремонту домофона в квартире не производил. Возникает вопрос, имеет ли право управляющая компания требовать от меня деньги на ремонт домофона, или они должны устранять эти проблемы сами? И имеют ли они право отключать мою квартиру от сети? Спасибо.
У вас вопрос технического характера, Где нужно разбираться специалисту, а в случае разногласий придётся обращаться в суд и вероятно назначать экспертизу по выявлению Причин…
СпроситьВнимательно изучите договор с обслуживающей компанией. А именно предмет договора-то есть, какие услуги оказывают Вам за уже внесенную плату. Может перебои происходят из-за ошибок при монтаже? Если монтаж оборудования производила эта же компания, за монтаж Вы оплатили, то все технические неполадки должны устранить бесплатно в сроки установленные договором, или законом о защите прав потребителей.
Спросить