Можно ли преподавать компьютерные программы и информационные системы, если образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин?
Дравствуйте, уважаемые юристы! Есть такой от 12 марта 2015 г. N 207
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 09.03.03
ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (УРОВЕНЬ БАКАЛАВРИАТА)
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в п. 7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, должна составлять не менее 70 процентов.
Вопрос: Могу ли я преподавать профессиональные компьютерные программы (для студентов экономического профиля), Информационные системы маркетинга (для студентов профиля маркетинг) Информатика (для студентов профиля менеджмент, экономика и маркетинг), если я по базе инженер-экономист переподгатовка - Интернет-маркетолог? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Есть такой от 12 марта 2015 г. N 207
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 09.03.03
ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (УРОВЕНЬ БАКАЛАВРИАТА).
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в п. 7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, должна составлять не менее 70 процентов.
Вопрос: Могу ли я преподавать профессиональные компьютерные программы (для студентов экономического профиля), Информационные системы маркетинга (для студентов профиля маркетинг) Информатика (для студентов профиля менеджмент, экономика и маркетинг), если я по базе инженер-экономист переподготовка - Интернет-маркетолог? Спасибо.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
информ. системы маркетинга сможете точно, а остальные дисциплины - под вопросом.
СпроситьСпасибо, даже если они даются исключительно экономистам, менеджерам и финансистам? Т.е., не студентам - программистам, и не студентам - информатикам?
СпроситьЕсть такой от 12 марта 2015 г. N 207
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 09.03.03
ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (УРОВЕНЬ БАКАЛАВРИАТА).
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в п. 7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, должна составлять не менее 70 процентов.
Вопрос: Что такое профилю преподаваемой дисциплины (модуля)? Спасибо.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Это значит, что у указанных сотрудников специальность в документе об образовании (дипломе) должна соответствовать профилю, .те. если например дисциплина "ботаника", то у преподавателя должна быть специальность "биология" и т.д.
СпроситьНеобходимо с помощью справочных правовых систем получить доступ к Профессиональному стандарту педагога СПО (среднего профессионального образования) и ФГОС 40.02.01 (Федеральный государственный образовательный стандарт специальности, которую Вы получаете). В разделе III п.3.1 Профстандарта указаны требования к образованию и обучению педагога – среднее профессиональное образование по ППССЗ (программе подготовки специалистов среднего звена) или высшее образование – бакалавриат. Однако в п 7.15 ФГОС 40.02.01 указано, что реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Проанализируйте нормы указанных нормативных актов и ответьте на вопрос, имеются ли в них противоречия? Если да, то в чем, если нет, то почему?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Можете выбрать себе представителя на сайте, обратившись в личные сообщения в порядке ст.779 ГПК РФ. Вы получите быструю и качественную юридическую помощь. Многие юристы сайта предоставляют скидки авторам VIP-вопросов. Удачи Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
В нижеуказанных нормативных актах нет никаких противоречий
В Приказе Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 508 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения” пункт 7.15 говорится о том, что обучать людей по данной специальности должны педагогические кадры имеющие высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля)
В Приказе Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" говорится совершенно о другом, а именно, о том, что педагог должен иметь среднее профессиональное образование по ППССЗ (программе подготовки специалистов среднего звена) или высшее образование – бакалавриат. Но это для случаев не связанных с обучением по специальности 40.02.01
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 508 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения”
I. Область применения
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).
1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
7.15. Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"
СпроситьВ Положение о присуждении ученых степеней (утвержденной Постоновлением ПРАВИТЕЛЬСТВа РФ от 24 сентября 2013 года N 842
(с изменениями на 21 апреля 2014 года и изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 723. там в пункте 3 написано следующее:
3. Ученая степень кандидата наук присуждается диссертационным советом по результатам публичной защиты диссертации соискателем ученой степени, успешно сдавшим кандидатские экзамены, порядок сдачи, перечень и примерные программы которых утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
К соисканию ученой степени кандидата наук допускаются лица:
- освоившие программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), соответствующему научной специальности, предусмотренной номенклатурой научных специальностей, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - номенклатура), по которой подготовлена диссертация;
- освоившие программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), не соответствующему научной специальности, предусмотренной номенклатурой, по которой подготовлена диссертация;-имеющие высшее образование, подтвержденное дипломом специалиста или магистра, подготовившие диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук в организации, давшей положительное заключение по данной диссертации, к которой они были прикреплены для подготовки диссертации и сдачи кандидатских экзаменов без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) на срок и в порядке, которые установлены Министерством образования и науки Российской.
Федерации.
Вопрос: Могу ли я на основании выше указанного положения, быть допущен к соисканию ученой степени кандидата наукпо специальности 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством, если имею следующие дипломы о высшем образовании:
1) Ростовский Военный Институт ракентных войск, 2001. Присуждена квалификация инженер, по специальности Автоматизированные системы обработки информации и управления;. примеч.-техническое;
2) Диплом бакалавра по направлению подготовки 080200. Менеджемент. Примеч.-экономическое? Обязательно ли иметь диплом специалиста или магистра по экономическому образованию, или достаточно диплом специалиста по техническому?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/27/30x30/262072.jpg)
В прошлом году поступила в университет на базе имеющегося высшего образования по направлению Менеджмент, профиль Менеджмент организации. Вчера получила письмо с текстом: К сожалению, обучение по выбранному Вами профилю продолжено не может быть, в связи с отсутствием необходимостью количества студентов.
Для продолжения обучения предлагаем Вам выбрать не менее привлекательные и перспективные профили из ниже представленного списка... Когда я выбирала ВУЗ, хотела получить образование по этому профилю, а сейчас получается не могу. Подскажите, пожалуйста, имеют ли право меня перевести на другой профиль в таком случае?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201007/12/30x30/42088.jpg)
Анна, здравствуйте!
Все индивидуально, необходимо ознакомиться с договором об оказании образовательных услуг между Вами и Вашим Вузом.
СпроситьУчусь на юриста по программе бакалавриата. В Законе об образовании говорится, что высшее образование бесплатное, если «образование данного уровня гражданин получает впервые». Получается, я могу еще отучиться по программе специалитета из средств федерального бюджета, т.к. получу образование данного уровня впервые, параллельно учась на бакалавра (другой уровень образования)? Ст 10 п.5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.»
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
У меня высшее образование Воронежский Государственный Университет по специальности "Прикладная математика и информатика".
Профессиональная переподготовка в Томском Государственном Педагогическом Университете "Математика и Информатика" (510 часов).
Сейчас я работаю в техникуме преподавателем математики и информатики.
Скажите, пожалуйста, после прохождения профессиональной переподготовки в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования по программе "Менеджмент" (530 часов) буду ли я иметь право преподавать дисциплины по менеджменту?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201803/29/30x30/425370.jpg)
Скажите, пожалуйста, после прохождения профессиональной переподготовки в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования по программе "Менеджмент" (530 часов) буду ли я иметь право преподавать дисциплины по менеджменту?Да, безусловно, Вы будете иметь такое право.Спросить
"На должность заместителя директора по воспитательной работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Государственное и муниципальное управление" "Менеджмент""Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет и прошедшее соответствующую аттестацию" Это выдержка из моей должностной инструкции, которая подписана мной 1 сентября 2015 года. Летом 2015 года я прошла курсовую подготовку по направлению "Менеджмент в образовании" в объеме 72 часов. По письму отдела образования от 6 сентября 2017 года меня включили в группу по получению высшего профессионального образования по направлению "Менеджмент в образовании" объемом 570 часов. Обучение - дистанционное, стоимостью 17 000 рублей. Вопрос №1: На основании должностной инструкции достаточно ли курсов для назначения на должность и моей дальнейшей работы.
Вопрос №2: Почему я должна проходить обучение именно там, где определил отдел образования за сумму 17000, если на официальном сайте "Инфоурок" стоимость обучения сейчас составляет 8900 рублей. У меня нет права выбора?
Я работаю методистом в "Школе искусств" имею диплом бакалавра по направлению "54.03.02 Декоративно прикладное искусство и народные промыслы" директор дает мне педагогические часы по дисциплине "История искусств", но специалист по кадрам отказывается делать на меня приказ и принимать как преподавателя, объясняя это тем, что по диплому я не могу заниматься педагогической деятельностью, права ли она? В перечне дисциплин в дипломе имеются и "История искусств," и "общая педагогика". В приказе Министерства образования и науки РФ от 12 января 2016 г. № 10 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 54.03.02 Декоративно прикладное искусство и народные промыслы (уровень бакалавриат) сказано, что в область профессиональной деятельности выпускников входит педагогическая деятельность.
Закон о статусе военнослужащих от 1998 г статья 19 часть 5 (последние 2 абзаца перед пунктом 5.1):
Граждане, имеющие среднее военное или высшее военное профессиональное образование, проходят обучение в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования бесплатно.
Военнослужащие, имеющие высшее или среднее гражданское профессиональное образование, родственное по профилю подготовки военной специальности, при прохождении военной службы по этой специальности приравниваются по образованию к военнослужащим, окончившим соответствующие высшие или средние военные образовательные учреждения профессионального образования.
Этот же закон от 2013 г статья 19 часть 5 (второй и третий абзац от пункта 5.1 вверх, т.к 1 й от него введен дополнительно).
Обучение граждан, окончивших военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования и не имеющих гражданского среднего профессионального образования или высшего образования, в гражданских профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования не рассматривается как получение ими второго или последующего среднего профессионального образования или высшего образования.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ.
Военнослужащие, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование, родственное по профилю подготовки военной специальности, при прохождении военной службы по этой специальности приравниваются по образованию к военнослужащим, окончившим соответствующие военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ.
Господа юриситы обьясните в чем суть изменений. Не могу понять смысл новой формулировки закона в частности-о бесплатном втором высшем.
Вадим агапов.
Вадим, согласно новому закону, лица, имеющие высшее военное образование, при поступлении в высшие учебные заведения гражданского профиля, не считаются лицами, получающими второе высшее (которое, как известно, бесплатным быть не может), и таким образом при поступлении на бюджетное отделение вправе обучаться бесплатно, как другие студенты, не имеющие высшего образования.
СпроситьПолучается поменяли формулировку,а смысл один и тот же,или по старому закону государство гарантировало поступление офицеров запаса на бюджетное отделение
СпроситьНовый закон приведен в соответствие с действующим законодательством об образовании, согласно которому второе высшее нельзя получить бесплатно. Поэтому пришлось так сформулировать. Такое мое мнение, возможно это и не совсем так.
Спросить