Какие ведомства рассматривают каждое нарушение в данном магазине, т.е кому адресовать жалобу?
Случай произошел 23.11.2015 г. в магазине («FIXprice») ОП г. Коркино, ул. Цвиллинга, 8, ООО «Бэст Прайс» ИНН: 005047085094
Я и моя сестра находились в торговом зале магазина розничной торговли. Я несла корзинку для товара. Сестра взяла в руки товар с наименование «Вешалка на дверь» прикрепленный на картонке размером примерно 10х15см, попыталась определить, как данная вешалка крепится на дверь, так и не поняв, решила спросить у меня. Я находилась в трех метрах от нее стоя спиной к ней между стеллажом с хоз. товарами и импровизированным стеллажом из кучи коробок с товаром в пластиковых контейнерах. Она подходила ко мне, держа товар в руках, а я в этот момент начала поворачиваться, но так как проход очень узкий (64 см), то я попыталась приподнять свою корзинку повыше, чтобы не задеть товар со стеллажей, при этом толкнула руку сестры с товаром, который выпал и разбился.
Охранник потребовал оплатить разбитый товар, мы попросили его помочь собрать все детали вешалки, что он исполнил. Сестра, чтобы не связываться с охранником магазина прошла к кассе и начала производить оплату испорченного товара, а я задала вопрос администратору, почему заставляют мою сестру оплатить данный товар, ведь порча была неумышленной, так как проход очень узкий и я случайно задела ее руку? На что я получила ответ, что товар был у нее в руках. Пока я вела диалог с администратором магазина, сестра заплатила за товар. Т.к. вред магазину был причинен не по вине моей сестры, но её заставили оплатить испорченный товар стоимостью 47 рублей, и я оказалась участником данного инцидента, то решила отстаивать права моей сестры. Я попросила администратора магазина составить акт о порче товара и акт о размерах прохода между параллельно расположенными стеллажами, на что получила отказ, что она не уполномочена мне что-либо давать, а руководство магазина находится в Москве.
Тогда я прошла торговый зал, взяла с полки рулетку и замерила расстояние в месте порчи товара, которое оказалось 64 см. Администратор указала мне, что я не имею права использовать рулетку, т.к. рулетка-это товар магазина. После замера в вышеуказанном проходе и фиксации на телефон отметок на рулетке, на кассе я оплатила стоимость всего товара, набранного в корзинку, и отдельно стоимость рулетки.
Кассовых товарных чеков мне не дали. Кассир товарные чеки на «автомате» скомкала и кинула в коробку, стоящую на полу. Я попросила предоставить мне кассовые товарные чеки на мой товар. На что естественно в мой адрес посыпалась куча «любезностей» от администратора и кассира. Я терпеливо ждала, пока кассир найдет мои кассовые товарные чеки в мусорной коробке, параллельно доказывая администратору, что выдать мне кассовый товарный чек на оплаченный товар, это обязанность кассира, и я хочу подтвердить оплату товара, т.к. собираюсь через Роспотребнадзор или в судебном порядке доказать, во-первых, что ущерб магазину моя сестра принесла неумышленно, а во-вторых, нарушили и мои права, не выдав кассовые товарные чеки на мой товар.
Администратор магазина определила, что мои действия попадают под издевательства по отношению к кассиру, которые длятся уже почти 2 часа и то, что я на телефон делала фотографии, при этом не получив на это разрешения, приказала охраннику магазина вызвать наряд полиции, что он и сделал.
Представителям полиции на месте порчи товара я наглядно показала и объяснила ситуацию, что в данном магазине есть нарушение (ширина между параллельно расположенным товаром менее 1,5 м.) и именно оно привело к порче товара, а администрация магазина настояла на оплате товара, а также факт не предоставления мне кассовых товарных чеков, которые до сих пор ищет кассир среди мусора (чеки она нашла). За подобное нарушение Администрация магазина может быть привлечена к административной ответственности. И я только фиксировала факты нарушения на телефон для предъявления в тех организациях, куда я обращусь для защиты моих прав. По требованию администратора магазина представителю полиции я показала фотографии, которые сделала в данном магазине на телефон. Представитель полиции устно ответил администратору, что ни на одной из фотографии нет лиц, а только фиксация расположения товара и фото кассира со спины, ищущий мои кассовые товарные чеки в коробке на полу, и что эти фото не ущемляют прав конкретного кассира. Тогда администратор предоставила листок с названием «Если покупатель уронил товар, должен ли он его оплачивать?». В разделе вина магазина в первой строке прописано: «если в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, и или же проходы заставлены коробками, «горками» из товара», но со слов администратора данное расположение прилавков соответствует нормам, а товар ВЫПАЛ ИЗ РУК. Видеонаблюдение в данном магазине отсутствует. Представитель полиции письменно взял с меня объяснения по предъявленному мною паспорту. Но т.к. наступило время закрытия магазина, мне предложили удалиться.
Вопрос к юристу: по каким статьям нормативных актов я могу отстаивать свои права и права моей сестры, т.к. в её ситуации я являюсь участником? Какие ведомства рассматривают каждое нарушение в данном магазине, т.е кому адресовать жалобу? (если я правильно понимаю, то здесь нарушены: и пожарные нормы, и мои потребительские, и все границы морали, и соответствие администратора занимаемой должности).Руководство магазина FIXprice в Москве. Фото прилагаются
1Место между стеллажом и созданным дополнительным прилавком из картонных коробок
2В данном проходе был испорчен товар
3Расстояние от прилавка из картонных коробок и стеллажа где был испорчен товар - 64 см
4Проход с противоположной стороны от прилавка из картонных коробок и стеллажом
5Расстояние от прилавка из картонных коробок и противоположного стеллажа -80 см
6На заднем плане товар «горками» в стеклянных банках, а сбоку завешан мишурой - проход -80 см
7Кассир на заднем плане ищет мои кассовые товарные чеки
8Листок «Если покупатель уронил товар, должен ли он его оплачивать?»
9Последний абзац: Вина магазина с указанием на узкий проход, а также товар «горками»