Какие правовые акты регулируют сроки ремонта оборудования для юридических лиц?
₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Наша организация, как юридическое лицо, обслуживает по договору другое юридическое лицо. Конкретно: мы обслуживаем и ремонтируем средства измерения (торговые весы). В договоре обслуживания впрямую не прописан срок, в течение которого мы обязаны отремонтировать весы. Обслуживаем и ремонтируем весы по договору обслуживания, проданные как нашей организацией, так и других поставщиков этой фирме.

Сроки ремонта прямо прописаны в Законе о защите прав потребителей. Однако в данном случае юридическое лицо не является "потребителем", и указанный Закон к ним не применим. Прошу ответить, какими правовыми актами предусмотрен срок устранения неисправностей юридическому лицу, если в договоре это прямо не прописано?

Иными словами: на основании какого правового документа обслуживаемая организация может предъявлять нам претензии по срокам ремонта?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый день, Дмитрий!

Согласно норме статьи 314 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.

Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.

Спросить

Уважаемый Дмитрий,г.Санкт-Петербург!

Закон о защите прав потребителей не распространяется на правоотношения между юридическими лицами, поэтому главной нормативно-правовой нормой в этой ситуации является Глава 22 Гражданского кодекса РФ в которой содержится и норма определяющая сроки исполнения обязательства (ст.314 ГК РФ).

Желаю успехов в делах Владимир Николаевич

г.Уфа 05 ноября 2009г

19:31 уф.вр.

Спросить
Ксения
19.12.2015, 16:01

Законность требования магазина автозапчастей о установке запчасти в официальном сервисном центре и применимость

Законно ли требование магазина автозапчастей требовать устанавливать запчасть в официальном сервисном центре? Ведь в законе такое не прописано, прописано только в их форме договора... Возможно ли в данном случае применить - недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя Закон РФ «О защите прав потребителей» Глава I Статья 16 п. 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. ?
Читать ответы (1)
Мария
31.10.2019, 13:51

Как правильно составить претензию при несвоевременной поставке кухни - руководствоваться законом или условиями договора?

Есть договор на поставку кухни (физ. и юр. лицо). В договоре прописано, что в случае несвоевременной поставки гарнитура предусмотрена неустойка в размере 0,1 %. Но в законе о защите прав потребителей неустойка составляет 0,5 % от суммы оплаченного заказа. При составлении претензии опираться в данной ситуации на закон или договор?
Читать ответы (2)
Андрей александрович
02.04.2014, 14:47

Распространяется ли закон о защите прав потребителей на юридическое лицо и я является ли юридическое лицо потребителем.

Распространяется ли закон о защите прав потребителей на юридическое лицо и я является ли юридическое лицо потребителем.
Читать ответы (3)
Надежда
06.05.2016, 01:52

Ссылаясь на какие нормы права можно подать иск в случае неполучения услуги после предоплаты физическим лицом юридическому

Скажите пожалуйста на что ссылаться в иске, если физ лицо внесло предоплату без договора за услуги юридическому лицу, однако юридическое лицо услуги не оказало. Закон о зашите прав потребителей в данном случае работает? Если нет то на какие нормы ГК могу сослаться?
Читать ответы (1)
Валерия
13.01.2016, 19:16

Возможность применения Закона РФ О защите прав потребителей к услугам страхования в контексте существования специального

Применим ли Закон РФ О защите прав потребителей к услугам страхования, если существует специальный Закон РФ О страховании? В частности, в этом законе предусмотрен штраф за нарушение сроков выплаты страховым сумм в размере, отличном от размера неустойки по первому закону, а моральный вред не предусмотрен вообще. Что вправе взыскать гражданин в случае нарушения его прав страхователя: штраф, неустойку, моральный вред? Применимы ли другие положения Закона РФ О защите прав потребителей к услугам страхования, например о праве на информацию, о качестве информации и так далее?
Читать ответы (2)
Галина Ивановна
21.04.2011, 08:38

Приоритет ЗоЗПП - как определить срок ответа на претензию в банке?

В своей претензии банку я указала срок ответа 10 дней, согласно ст. 31 Закона о защите прав потребителей. Банк утверждает, что срок ответа - 1 - 1,5 месяца. Какими правовыми нормами оговаривается приоритет ЗоЗПП перед другими в части установления Потребителем срока ответа на претензию?
Читать ответы (1)
Zero
07.08.2009, 15:22

Обязана ли стоматологическая поликлиника заключить со мной как с потребителем договор о предоставлении медицинских услуг

Обязана ли стоматологическая поликлиника заключить со мной как с потребителем договор о предоставлении медицинских услуг, и если да, то на основании какого федерального закона (иного нормативного правового документа) помимо ФЗ - «О защите прав потребителей»?
Читать ответы (1)
Александр
03.12.2007, 19:51

Испонитель нарушает сроки, указанные в договоре (мебель до сих пор не поставлена).

Здрайствуйте. Я заключил договор с мебельным магазином на поставку мебели. Заказ был оплачен предварительно. Испонитель нарушает сроки, указанные в договоре (мебель до сих пор не поставлена). В договоре указана неустойка в размере 0,1% за каждый просроченный день, однако в соответствии со статьей 28, п. 5 Закона о защите прав потребителей, неустойка составляет 3%, также в этой статье указано, что между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки - на возможность установления более низкого размера неустойки не указывется. Кроме того, в соответствии со стаетьей 16, п. 1 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Могу ли я требовать в суде на оснований с. 16, п.1 и с. 28, п. 5 Закона о защите прав потребителей признать условие договора, устанавливающее размер неустойки 0,1%, недействительным, а с исполнителя заказа взыскать неустойку в размере 3% за каждый просрченный день?
Читать ответы (1)
Валентина
28.02.2007, 10:34

На основании какого закона все это регулируется (дайте, пожалуйста, ссылку на определенную статью)?

В течении какого срока по закону организации обязаны рассматривать заявления (жалобы, претензии) потребителей? Какая ответственность предусмотрена, если заявления не рассматривают, или не дают ответ месяцами? На основании какого закона все это регулируется (дайте, пожалуйста, ссылку на определенную статью)?
Читать ответы (1)
Екатерина
24.02.2014, 16:45

Возможна ли требование возврата полной суммы после расторжения договора со спортивным клубом в связи с нарушением

Я расторгла договор на оказание услуг со спортивным клубом. Договор изначально заключался на год. В договоре предусмотрен штраф в размене 30% от стоимости договора (цена услуг спортивного клуба за год). Имеет ли смысл подавать в суд и требовать деньги полностью на основании пункта 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей, т.к. этот пункт договора (о штрафе) ущемляет права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей?
Читать ответы (1)