Физическое лицо купило нежилое помещение у юр.лица при банкротстве, но выяснилось, что ранее оно принадлежало администрации. Как защитить право собственности?
₽ VIP

• г. Поронайск

Ситуация такова:

Несколько лет назад было куплено нежилое помещение в здании, в котором еще много таких помещений.

Данное помещение куплено у юр. лица физическим лицом, при банкротстве юр. лица. Договор купли-продажи заключен с конкурсным управляющим.

Однако сейчас выяснилось, что данное помещение ранее принадлежало администрациии МО. Затем администрация МО передала предприятию (МПО) это помещение в полное хозяйственное ведение.

И при банкротстве помещение было мне продано. Однако, до момента продажи МПО не регистрировало ни право хоз. ведения, ни право собственности в ФРС!

На помещение есть только документы:

1. Распоряжение администрации. Распоряжением администрации района распоряжением "О передачи основных фондов и полномочий по заключению договоров с потребителями" на основании постановления мэра "О разграничении компетенций и полномочий по уровням управления в решении жилищно-коммунального обслуживания" предприятию МПО был передан жилой фонд, объекты инженерной инфракстуктуры и внешнего благоустройства в полное хозяйственное ведение МПО.

2. Есть приложение к договору о передачи муниципального имущества на обслуживание (ксерокопия).

3. Есть акт приемки-передачи всех объектов и фондов с указанием их баллансовой стоимости (ксерокопия).

4. Есть договор купли продажи (в период конкурсного производства МПО о продаже этого нежилого помещения. Договор заключен от имени конкурсного управляющего (конкурсное производство МПО) с гражданином.

5. Есть акты приема-передачи... платежки.. по договору за помещение.

6. Есть Определение Арбитражного суда о завершении конкурсного производства МПО (ксерокопия).

7. Есть выписка из ЕГРЮЛ (по МПО... о том, что оно ликвидировано).

8. Есть кадастровый паспорт помещения.

9. Есть технический паспорт на данное помещение.

10. Есть выписка из ЕГРП о том, что на данный момент на этот объект права собственности ни за кем не зарегистрировано.

Что делать?

Зарегистрировать право собственности в ФРС не имеется возможности, поскольку необходимо обращение продавца и покупателя. Покупатель ликвидирован!

Требовать регистрации или признания права собственности в судебном порядке? А суд спросит, как МПО продало данное помещение, если не являлось его собственником (они же право собственности и даже хоз. ведения не регистрировали).

Пожалуйста, помогите!

С уважением, Геннадий.

Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте Геннадий .

Вам всё равно необходимо будет подать иск на предмет установления факта имеющего значение.

Николай Васильев

Спросить
Пожаловаться

Выход один - обращение в суд с иском о признании права собственности. Есть вероятность обращения администрации МО со встречным иском об истребовании помещения из чудого незаконного владения, но, если судиться правильно, то, возможно у Вас есть шансы на отказ во встречном иске, если Вы докажите 3 обстоятельства, перечисленные в ст. 302 ГК. В любом случае вопрос сложный. Поручите его профессионалу. Не тому, кто таким назовется, а тому, в профессионализме которого у Вас есть возможность убедиться. Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Полагаю необходимым дополнить, что отсутствие государственной регистрации Вашего права хозяйственного ведения на помещение не имеет правового значения для оценки юридической силы проведенных торгов в отсутствие обязанности по государственной регистрации права собственности, учитывая, что в соответствии со ст. ст. 2, 4 закона "О государственной регистрации..." регистрация права хозяйственного ведения не производится в отсутствие зарегистрированного права собственности на объект недвижимости.

Информации в Вашем вопросе, конечно, недостаточно, но основания для положительного прогноза в разрешении Вашей ситуации есть.

Спросить
Пожаловаться

исковая давность применяется только по заявленю стороны в споре

ответчик Администрация. Третье лицо УФРС

Спросить
Пожаловаться

Благодарю за ответы !

Хотелось бы уточнить..

1. По исковой давности. Договор купли-продажи заключен 22.12.2004 г.

2. Кто же Ответчик в данной ситуации (если право собственности ни за кем не зарегистрировано, Продавец ликвидирован..)?

Спросить
Пожаловаться

Разъясните вопрос по подаче иска о регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество когда Продавец (юр. лицо) ликвидировано.

Покупатель - физ. лицо, Продавец - юр. лицо. Купля-продажа произошла в период конкурсного производства, продавцом выступало конкурсное производство в лице конкурсного управляющего. Сделка не была зарегистрирована и Продавец ликвидирован.

За регистрацией в ФРС не обратились, потом ликвидирован продавец, теперь обращение в ФРС бессмысленно, поскольку нет Продавца.

Сейчас надо подать иск о регистрации перехода права собственности,.

1. Как я понимаю иск подавать в суд общей юрисдикции по месту нахождения недвижимого имущества?

2. Кто будет Ответчик в данном случае? ФРС? Или ФРС в качестве третьего лица.. А кто тогда Ответчик?

3. Из документов есть:

- распоряжене (ксерокопия). Распоряжением администрации района распоряжением "О передачи основных фондов и полномочий по заключению договоров с потребителями" на основании постановления мэра "О разграничении компетенций и полномочий по уровням управления в решении жилищно-коммунального обслуживания" предприятию МПО "Горкомхоз" был передан жилой фонд, объекты инженерной инфракстуктуры и внешнего благоустройства в полное хозяйственное ведение МПО "Горкомхоз".

- приложение к договору о передачи муниципального имущества на обслуживание (ксерокопия).

- акт приемки-передачи всех объектов и фондов с указанием их баллансовой стоимости (ксерокопия).

- договор купли продажи (в период конкурсного производства МПО "Горкомхоз" о продаже этого нежилого помещения. Договор заключен от имени конкурсного управляющего (конкурсное производство МПО) с гражданином.

- акты приема-передачи... платежки.. по договору за помещение.

- Определение Арбитражного суда о завершении конкурсного производства МПО "Горкомхоз" (ксерокопия).

- выписка из ЕГРЮЛ (по МПО "Горкомхоз"... о том, что оно ликвидировано).

- кадастровый паспорт помещения.

- технический паспорт на данное помещение.

Выписки из ЕГРП нет о том, кому принадлежит недвижимое имущество. Её надо брать обязательно? Но кому оно сейчас принадлежит, если продавец исключен из реестра?

И еще момент.

Продавцу это помещение передавалось (как следует из технического паспорта... их там 2 шт. старый и новый) .

Если смотреть по нему, то следует, что помещение было передано МПО (Продавц ликвидированному впоследствии..) на основании решения районного собрания о мировом соглашении, мирового соглашения, по Акту приема-передачи.

Тут какие то проблемы могут возникнуть?

Пожалуйста, разъясните.

В соответствии с Договором о передачи государственного имущества в муниципальную собственность сельского поселения, жилое здание передано в собственность сельскому поселению. Однако на сегодняшний день сельское поселение полностью не прошел стадии регистрации права собственности. Но передал в хозяйственное ведение МУП ЖКХ. администрация района вынес распоряжение чтобы МУП ЖКХ заключил договора социального найма. Законно ли то, что именно администрация выносит данное распоряжение? Или нет? на каком основании?

Имущество было передано муниципалитетом в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия. Через год апелляционный суд отменил решение суда о передаче имущества муниципалитету как бесхозяйного в связи с появлением собственника имущества. Предприятие у которого имущество находится в хозяйственном ведении узнало об этом решении только через год после его принятия. Подскажите, пожалуйста, передача имущества в хозяйственное ведение аннулируется с момента принятия решения апелляционным судом и где это можно увидеть в законе?

в 1992 г. заключен договор о предоставлении предприятию имущества на праве полного хозяйственного ведения, в соответствии с которым государственному учреждению было передан жилой дом на срок 5 лет. Договор заключен на основании решения Комитета госимущества, в котором данное здание передается с условием отселения жильцов. В настоящее время все жильцы отселены. Один из жильцов теперь спустя более 10 лет хочет признать этот договор недействительным на том основании, что при заключении договора не было испрошено согласие жильцов. При этом он ссылается на ст. 17 Закона "Об основах федеральной жилищной политики", согласно которой при заключении договора АРЕНДЫ здания, находящегося в жилом фонде, требуется согласие всех совершеннолетних жильцов.

Но закон говорит именно об АРЕНДЕ, а здесь договор на передачу в хоз. ведение. Но с другой стороны, заключение таких договором в тот период не было предусмотрено законодательством и являлось скорее обычной практикой, поэтому суд может квалифицировать этот договор как арендный по сущности (имущество передается на срок 5 лет + в договоре указаны ежеквартальные отчисления в Комитет в размере 5% балансовой стоимости).

Помогите разрешить данную ситуацию, речь идет о правах многих жильцов, которые уже переселены 10 лет назад в новые квартиры.

Я являюсь главой сельского поселения. При проведении конкурса на право аренды муниципального имущества на объекты водоснабжения и водоотведения выяснилось, что у администрации поселения нет права собственности на эти объекты. До 2006 года они принадлежали совхозу, затем только часть объектов была передана в собственность района и затем поселения. А часть объектов не передали. Как мне сейчас оформить на них право собственности без объявления их бесхозяйными?

Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования утвердил акт приемки-передачи нежилого помещения с баланса муниципального учреждения "Заказчик" на баланс муниципальному унитарному предприятию МУП ПЖКТ на праве хозяйственного ведения. В этом помещении находилось мое имущество, которому нанесен ущерб со стороны МУП ПЖКТ. Кто является хозяином (собственником) такого помещения-администрация МО или МУП ПЖКТ?

Муниципальному казенному предприятию на праве хоз. ведения принадлежит часть нежилых помещений в административном здании (документы: распоряжения и постановления администрации имеются). Но у известного ООО имеется договор купли-продажи права пользования от 2004 года, который зарегистрирован в рос регистрации в 2007 г. Данный договор был заключен с ОАО в лице конкурсного управляющего, в чьем ведении находились указанные помещения, но сразу после продажи прав пользования это общество ликвидировалось. Разрешения на эту крупную сделку от собственника, т.е. от администрации города НЕТ. ВОПРОС: Есть ли такое понятие, как ПРОДАЖА ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ; законна ли крупная сделка без согласия собственника имущества; Может ли наше предприятие самовольно, в составе комиссии, вскрыть спорные помещения и пользоваться ими осуществляя свою ФХД.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Хочу купить нежилое помещение как физ. лицо по договору купли-продажи. Его собственник муниципальное предприятие. В свидетельстве о государственной регистрации права указано: документ-основание - распоряжение муниципального казенного учреждения. Вид права: хозяйственное ведение. Какие проблемы могут возникнуть у меня после покупки? Это помещение перестанет быть муниципальным?

В соответствии с договором № 74 социального найма жилого помещения от 21.06.2011 г. (новая Управляющая компания) я, NNN, являюсь нанимателем квартиры, расположенной по адресу NN. Квартира предоставлена Администрацией муниципального района, на основании распоряжения Главы муниципального района № 129-рг от 17.05.2004 г., выдан ордер № 44 от 19.05.2004 г. В ордере на жилое помещение стоит штамп «Служебная». На момент предоставления квартиры был заключен договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда № 117 от 25.05.2004 г.

В настоящее время в квартире зарегистрировано и проживают два человека, я, NNN и мой несовершеннолетний сын NNN 2010 года рождения.

С 01.11.2000 г. по настоящее время работаю в Администрации муниципального района.

Ранее в приватизации не участвовали, задолженности по коммунальным услугам не имеем.

Обратившись с заявлением в Администрацию муниципального района на приватизацию квартиры, занимаемой моей семьей на условиях социального найма, мы получили отказ, согласно которому «служебные жилые помещения не подлежат приватизации».

Верно ли мы считаем, что отказ Администрации в приватизации указанной квартиры нарушает наше право на приватизацию квартиры и является неправомерным? И мы, имеем право на приобретение в собственность в порядке приватизации указанной квартиры по следующим основаниям:

1. Спорная квартира в собственность (на праве оперативного управления или хозяйственного ведения) на баланс Администрации муниципального района не передавалась.

2. Вселение в служебное жилое помещение, до введения в действие ЖК РФ (март 2005 г.), которое не зарегистрировано в органах государственной регистрации, как специализированное жильё, распространяются положения законодательства регулирующего правоотношения по договору социального найма. Основания вселения в указанное служебное помещение не имеет значения.

3. Соответствующий договор найма специализированного жилищного фонда в письменной форме, на основании решения собственника квартиры или уполномоченного ими лица не заключался (п.1 ст. 99 ЖК РФ)

4. Согласно ст. 1, 2 Закона N автономного округа от 21.12.2007 г. № 155-ОЗ «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между N муниципальным районом N автономного округа и поселениями, входящими в его состав» (принят Думой N автономного округа 12.12.2007 г) жилой дом по адресу N (п.18 Приложения 4 Закона) подлежит передаче из собственности N муниципального района N автономного округа в собственность городского поселения N. Право собственности на передаваемое имущество возникло с момента подписания акта о приеме - передаче здания (сооружения) от 18.08.2008 г. № 178, свидетельства о государственной регистрации права от 28.05.2009 г. 87 АА 013285, выданное Управлением Федеральной регистрационной службой по N автономному округу.

5. Служебные жилые помещения предназначены государственным или муниципальным учреждением для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений (ст. 93 ЖК РФ);

6. Переход права собственности на служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения (п.2 ст. 102 ЖК РФ).

За ранее благодарю!

Одним из объектов является общежитие, которое состоит из жилых и нежилых помещений. В нежилом помещении на праве безвозмездного пользования находится музыкальная школа. И вот месяц назад мы узнаем, что Комитет по управлению муниципальным имуществом регистрирует на основании Поставновления Главы Администрации право собственности, хотя никаких правовых оснований для этого нет. Мы идем в суд обжаловать Постановление, в заявлении мы просим признать Постановление незаконным, а как отразить в заявлении, что бы признали регистрацию права собственности недействительной и могли бы зарегистрировать право хоз. ведения в учреждении юстиции?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение