Как поступить, если неофициальный работодатель требует оплаты за ошибочно заказанную автозапчасть?
Работал в магазине автозапчастей неофициально работодатель требует с меня деньги за неправильно заказанную запчасть, что мне делать?
Я приобрел в интернет магазине автозапчастей 1001 запчасть деталь - дифференциал коробки передач за 9000 р. Деталь доставили от поставщика из арабских эмиратов. Я забрал деталь 6 дней назад, но она оказалась мне не нужна (я неправильно определил поломку). Я позвонил менеджеру интернет магазина с предложением вернуть им запчасть, на что мне ответили что запчасть вернуть нельзя, т.к. она из эмиратов, и договор интернет магазина, заключенный с поставщиком, не предполагает возврата исправных запчастей. Возможно ли в моем случае вернуть запчасть обратно в магазин?
Здравствуйте. В ПЕРЕЧНЕ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
запчастей нет, так что формально можно.
СпроситьВ интернете магазине автозапчастей, купил запчасть. Прислали отломанную непригодную запчасть. Деньги не возвращают. Говорят что на фото было видно. Это не правда. Что делать?
Покупатель купил запчасть переключатель на плиту. Через месяц приносит в магазин и требует возврата денег, ссылаясь на неработоспособность и дефект запчасти. При осмотре были обнаружены следы установки и вскрытия самой запчасти, а также подмены детали на самой запчасти на старую. Гарантию на запчасть магазин не давал. Покупатель требует вовзрата денег и грозится судом. Что делать магазину?
Проведите экспертизу и на основании ее откажите в возврате. Если запчасть не должна была вскрываться для установки, то экспертиза это подтвердит. А там - суд, более вероятно, примет вашу сторону. Угроза судом еще не означает, что решение будет в пользу покупателя.
СпроситьДобрый день.
Магазин в любом случае обязан принять запчасть и направить на эспертизу (если это возможно), с целью установления причины неисправности, если покупатель утверждает, что она была неработоспособна в момент покупки.
СпроситьА как же статья 18 пункт 6? Где пишется что если на товар нет гарантии, то покупатель должен доказать магазину, что вещь была с заводским дефектом?
СпроситьВ данном пункте речь идет об ответственности продавца, а доказывать должен покупатель недостаток товара. Доказывать он это должен в суде (иначе никак). Но этот пункт не освобождает продавца принять товар в любом случае, если покупатель на этом настаивает.
СпроситьВсе верно, если вообще на деталь не установлена гарантия, то ссылайтесь на пункт 6 статьи 18 ЗоЗПП и отказ покупателю делайте. Всего доброго!
СпроситьРинат, так это магазин не давал гарантию на запчасть (т.е. ошибка магазина?) или ее нормативно изготовителем на данную ЗЧ не установлено? Если гарантийного срока не предусмотрено, тогда да, руководствуйтесь п. 6 ст. 18 ЗоЗПП, и пусть покупатель сам проводит экспертизу за свой счет и доказывает, что ЗЧ была с дефектом. В случае, если он докажет и обратиться в суд, у вас есть риск удовлетворения его требований, а также возмещения расходов на экспертизу. Но вы также можете усомниться в экспертизе и ходатайствовать в суде о проведении судебной товароведческой экспертизе, за ваш счет. Всего доброго.
СпроситьЯ работаю неофициально в магазине. И у меня обнаружена недостача. Хозяин требует с меня эти деньги, что мне делать как себя защитить.
Ничего не платите, а хозяину скажите, что напишите заявление в полицию о вымогательстве, если он продолжит настаивать.
С уважением.
СпроситьРаботал в магазине автозапчестеи пришол клиент на покупку двиготеля я нашол в дроме обьявление продаже двиготелеи и отправил деньги но не двиготеля ни денег а сменя теперь бондиты требуют одать деньги и угрожают что мне делать.
Мы работаем в розничном магазине автозапчастей и возим запчасти на заказ. Один чел заказал редкую запчасть, которая стоит 1800 рублей, предоплаты внёс 1000 руб. Теперь он решил отказаться от заказа, требует назад деньги. Имею ли я право отказать ему в возврате предоплаты и как могу грамотно это аргументировать и оформить?
Не можете. Предоплату придется возвращать.
Обезопасить себя на будущее можете, но как - уже платная услуга.
СпроситьУ меня в магазине покупатель заказал прокладку на коллектор, через три дня товар пришел в магазин, покупатель его оплатил и забрал. Через 7 дней пришел обратно и сказал что ему запчасть не потребовалась, хочет вернуть деньги обратно. Я помимо всего оплатил транспортную доставку данной запчасти до магазина. И запчасть достаточно редкая и не пользуется спросом. Что я должен делать в данной ситуации?
Можно ли вернуть запчасти на автомобиль в магазин, которая не понадобилась.
Сотрудники магазина отказываются вернуть деньги. Говорят что могут взять только на реализацию. Эта запчасть редко пользуются спросом (в магазине она пролежала пору лет).
Покупка и возврат происходили в один день. Магазин мотивирует отказ тем, что электрические запчасти возврату не подлежат.
Вопрос о сроках - возврат в теории возможен в течение 14 дней, не более
В целом, Перечень не содержит запрета на замену неномерных автозапчастей, но для более точной консультации нужно уточнить точное наименование. И мотивировка должна быть"Не подошла" по размеру, габаритам, конструкции.
Рекомендую уточнить характеристики запчасти.
СпроситьЯ работаю на складе автозапчастей при магазине. Работодатель требует чтобы сделал вакцинацию и грозят что не допустят до работы. Имеют право или нет?
Так Ваша сфера вроде не указана в постановлении гл. санврача, а значит требование неправомерное.
Жалуйтесь в ГИТ Роструда.
СпроситьЗдравствуйте.
В соответствии с Постановлением главного государственного санитарного врача от 15.07.2021 г. обязательная вакцинация установлена для следующих сфер деятельности:
-торговли;Спросить- салонов красоты, косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун, физкультурно-оздоровительных комплексов, фитнес-клубов, бассейнов;
- бытовых услуг, в том числе прачечных, химчисток и иных подобных услуг;
- общественного питания;
- клиентских подразделений финансовых организаций, организаций, оказывающих услуги почтовой связи;
- многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- транспорта общего пользования, такси;
- образования, здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания;
- жилищно-коммунального хозяйства и энергетики;
- культурных, выставочных, просветительских мероприятий (в том числе музеев, выставочных залов, библиотек, лекций, тренингов), за исключением официальных мероприятий, организуемых органами исполнительной власти;
- досуговых, развлекательных, зрелищных мероприятий (в том числе игровых мероприятий, мастер-классов);
- детских игровых комнат, детских развлекательных центров, детских лагерей дневного пребывания, иных мест проведения подобных мероприятий для несовершеннолетних в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах;
- театров, кинотеатров, концертных залов;
- массовых физкультурных, спортивных мероприятий.
Помогите пожалуйста разобраться с ситуацией: я являюсь индивидуальным предпринимателем, в моем магазине автозапчастей покупатель сделал заказ запчасти б/у, я оформила заказ взяла предоплату и привезла ему необходимую запчасть. Покупатель пришел забирать заказ и отказался, потому что ему показалось что деталь не соответствует его требованиям. Дефектов в этой запчасти нет. Требует вернуть ему деньги и отказыввается доплачивать и забирать заказ. Написал претензию. Подскажите, как я должна поступить в этой ситуации? Дело в том, что вернуть эту запчасть поставщику я не могу.
Евгения!
Если покупатель был заранее уведомлен, что данная деталь б/у.
Если деталь соответствует его заказанным требованиям, и в письменном заказе в присутствии покупателя требования в его присутствии зафиксировали,
Если действительно деталь не содержит дефектов
вы вправе не удовлетворять претензию покупателя, сославшись на письменный заказ и на то, что изначально покупателю было известно о б/у детали
СпроситьДобрый день Евгения!
Для более точного ответа необходимо ознакомиться с претензией. Закон о защите прав потребителей предусматривает в основном только обязанности продавца.
Спросить