Отказ магазина в возврате денежных средств за неисправный телефон - возможно ли это согласно ФЗ о защите прав потребителя?
Помогите, пожалуйста, разобраться с таким вопросом: был приобретен сотовый телефон в магазине Мегафон в кредит. По приходу домой выяснилось, что камера на телефоне работает безобразно, фотографии получаются размытыми, не сомтря на то, что в тех. хар-ках указано 13 Мгп, технический специалист магазина отказался помогать в настройках, сославшись на плохую программу от производителя. Написали претензию на возврат денежных средств по причине несоответсвия смартфона заявленным требованиям, но получили отказ на основании ст.18 п.1 ФЗ о защите прав потребителя (при покупке не было выявлено никаких изъянов, значит и ворачивать ничего не будем). Прочитала эту ФЗ еще раз. Там ясно указано, что возврат возможен в течение всего гарантийного срока товара. Я не могу разобраться, может ли магазин отказать в возвращении ДС в такой ситуации? Заранее спасибо за ответ!
Добрый день! Нет не имеет права, т.к. товар не соответствует заявленным техническим характеристикам
СпроситьЗдравствуйте Яна! Телефон является техническим сложным товаром. В данной ситуации Вы должны были написать в магазин претензию об отказе от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона случаев: обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 ГК РФ), нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона), невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При отказе продавца (изготовителя) от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке потребитель вправе обратиться за судебной защитой своих прав.
Спросить