Могут ли интернет-магазины подать иск на покупателя за невыкупленный заказ?
Здравствйте, сделал заказ товара через интернет магазин, выкупить не получилось, звонят с интернет магазина с угрозами, если не выкуплю, то подключат юристов, подадут иск на мой адрес, чтоб возмещал издержки. Это правда могут сделать?, или пугают просто?
Могут взыскать убытки, причинённые отказом от исполнения договора (почтовые расходы и проч.), а также возможно и неустойки(если она предусмотрена договором т.е. правилами опубликованными на сайте интернет-магазина) на основании ст. ст. 310, 393-349 ГК РФ.
СпроситьДобрый день! Сделала заказ через социальные сети в интернет магазине. Прочитав отзывы о сомнительной репутации магазина и товара, решила заказ с почты не забирать. Стали поступать звонки от магазина с угрозами подать на меня в суд и возместить убытки магазину, если я товар не выкуплю. Чем мне это грозит? Какую сумму мне нужно будет оплатить, если подадут в суд? Или в случае недобросовестного магазина, могут продать коллекторам? Как мне себя обезопасить?
Имеете право не выкупать посылку, если товар вам больше не нужен. Единственное, что вам могут предъявить – оплатить почтовые расходы.
СпроситьВы обязаны оплатить товар после того, как сами вскроете посылку, убедитесь в целостности товара, и только тогда оплачивать. В случае, если заказчик то есть Вы не пришли получать заказ, он возвращается обратно продавцу, затраты при этом ложатся на постовую службу
СпроситьДобрый день. Смотрите статью 26.1 Закона о защите прав потребителей. Согласно данной статье вы имеете право в любое время до получения товара от него отказаться, то есть не выкупать. Однако, вы должны возместить продавцу расходы на доставку товара. Поэтому претензии магазина безосновательны, пусть подают в суд, если хотят. А на угрозы жалобу напишите в Роспотребнадзор.
СпроситьВправе отказаться получать товар на основании ст. 26.1 Закона РФ О Защите прав потребителей. Максимум на что может рассчитывать продавец - это оплата расходов на обратную пересылку товара. В суд из-за этого вряд ли подадут.
.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Здравствуйте. Вы можете в любое время отказаться от посылки до ее передачи.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4.Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона. Желаю удачи. В.
СпроситьТекст смс, которые ежедневно, несколько раз в день мне поступают. Ознакомьтесь с (ст. 159, 497, 782 ГК РФ, 100 ГПК РФ и ст.
32 закона о защите прав потребителей) в соответствии с
которыми будет производится взыскание расходов компании в
судебном порядке в случае не выкупа заказа.
СпроситьМогут взыскать только расходы по пересылке товара. Так как больше никаких расходов не взыщут. Покупатель вправе отказаться от товара на основании ст.26.1 закона О защите прав потребителей.
СпроситьПравильно говорят.
С Вас вычтут расходы на пересыл товара.
Но это ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей".
А не ГК РФ.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьДобрый день. Смотрите статью 26.1 Закона о защите прав потребителей. Согласно данной статье вы имеете право в любое время до получения товара от него отказаться, то есть не выкупать. Однако, вы должны возместить продавцу расходы на доставку товара. Поэтому претензии магазина безосновательны, пусть подают в суд, если хотят. А на угрозы жалобу напишите в Роспотребнадзор.
СпроситьЭти нормы тут не применяются, а применяется ст. 26.1, по которой вправе отказаться от принятия товара. Максимум на что может рассчитывать продавец - оплата расходов на обратную пересылку товара. Никакие иные расходы по этому закону продавец требовать не может.
Вы также можете подать жалобу в Роспотребнадзор на продавца за предоставление ложной информации об условиях и последствиях возврата товара ст. 14.8 коап рф.
.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору,[i] за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, [/i]не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Здравствуйте, Анастасия.
Не реагируйте на эти смс-сообщения.
У Вас есть право отказа от покупки, сделанной дистанционным способом (ст.26.1 Закона о защите прав потребителей). И Ваши продавцы это тоже знают. Но намеренно вводят Вас в заблуждение о размере Вашей ответственности.
Решили отказаться от покупки, отказывайтесь. Не забирайте ее с почты. Максимум, что могут с Вас взыскать, это почтовые расходы.
ст.26.1 ЗОЗППСпроситьПри отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Ва не пугают. Это правда. В случае отказа от заказа. Продавец вправе потребовать возмещения расходов на доставку товара. В случае отказа продавец взыщет с Вас расходы на доставку товара+судебные расходы в соответствиисо ст. 25.1 закона о защите прав потребителей и ст. 100 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
В течении семи дней можете отказаться.
Поэтому игнорируйте.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Добрый день. В соответствии со ст. 26.1 ЗоЗПП Вы обязаны возместить расходы продавца на пересылку товара. Ничего больше продавец не имеет права требовать. . Они Вас просто запугивают.
СпроситьПодобные СМС являются способом психологического давления на вас, с целью побудить вас выкупить товар Вдруг вы начнете сомневаться что все таки компания права и пойдете и выкупите товар-на этом строится весь расчет
Россыпь же статей рассчитана на вашу юридическую неосведомленность, чтобы также у вас породить сомнения: если приводятся столько статей, может быть я неправа.
На самом же деле, исходя из ст 26.1 Закона РФ О защите прав потребителей с вас могут взыскать только расходы на пересылку товара
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
СпроситьСделала заказ через интернет магазин, потом прочитав отзывы о товаре и магазине совершенно не то,что придлогает сам магазин, полное не соответствие товара. Имею ли я права не выкупать посылку (товар)?
Заказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.
Такая ситуация, что работаю на бирже Фриланс, там было задание, как сделать заказ в интернет магазине, но не выкупать товар, т. К якобы там заберут кто то или это просто не важно. Сделала заказ и сейчас мне звонят с этого магазина и говорят, что я обязана выкупить товар (оплата если что не была произведена) и что подадут на меня в суд, так как я заключила устный договор оферту. Подскажите, так ли это!?
Т.е у них есть запись моего голоса, где я заказываю, но бумажных договор не заключалось. Как я знаю, даже если не забирать товар в течение до 3 месяцев, то почта его сама отправит обратно. Соответственно убытки несет данный интернет магазин, так ведь?
СпроситьЕсли ошибочно сделал заказ за какой то товар в интернет магазине или кто то оформил за меня намой адрес, а я не забрал на почте, так как товар этот не нужен просто. При этом магазин угрожает коллекторскими службами если не заберу товар или не выкуплю его у них. Имеют ли право давить на меня этот магазин?
Здравствуйте!
Вы можете не получать этот товар, его вернут обратно отправителю. Коллекторов отправляйте в суд, и ничего им не платите.
Желаю Вам удачи и всего хорошего!
Спросить☼ Здравствуйте,
Ну конечно не имеет права, вам проще всего их игнорировать, товар на почте можете не забирать, через месяц он вернётся продавцу обратно
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДобрый день! Нет, не имеют право, вообще в силу ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его получения и в течение 7 дней после его получения, так что на звонки реагировать не стоит.
СпроситьДоброго времени суток.
Нет, не имеют права - обращайтесь в полицию.
Вы как потребитель имеете право отказаться от исполнения договора в любой момент, возместив продавцу реально понесенные расходы, которые он должен документально подтвердить (например расходы за услуги почты).
СпроситьСделала заказ на крем через ссылку в интернет магазине. В дальнейшем только проанализировала, что сайт подозрительный. При оформлении заказа меня проинформировали, что заключен устный договор, и произведена его запись. Могу ли я сделать отказ на почте? Мне звонили юристы с интернет магазина и сказали, что если я не выкуплю, то подадут в суд. это возможно?
Вы вправе не получать товар на основании ст 26.1 закона о защите прав потребителей!
СпроситьСкажите пожалуйста я в интернет магазине заказала продукцию для похудения, мне пришол заказ по почте и в данный момент у меня критическая ситуация, не могу выкупить, мне звонят операторы и говорят что я не имею права не выкупить товар а я хотела отказатся, от товара, если я не выкуплю они подадут в суд, разве я не имею права не выкупать товар отказатся от него?
Сделала заказ без предоплаты в интернет-магазине. Товар пришел на почту, выкупать его не буду, интернет-магазин звонит, пишет смс, что если не выкуплю товар до 08.04, то они спишут задолженность с моего телефона. По закону вроде ясно, что я имею право не выкупать его на почте и не оплачивать пересыл обратно. Я права? А вот деньги с телефона могут снять?
Вас пугают. Никто деньги с Вашего телефона не снимет.
На их звонки отвечайте: "Я ничего не заказывала, идите ... (именно туда)".
СпроситьДеньги с телефона снимать продавец не вправе. Если Вы всё же заметите списание, обратитесь к оператору связи с претензией.
Покупая товара дистанционным способом Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи или в течение 7 дней после передачи. При отказе от товара продавец должен возвратить уплаченную сумму, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (ст.26.1 Закона О защите прав потребителей).
Поскольку товар поступил наложенным платежом, то возврата предоплаты не будет, но возврат товара продавцу - за Ваш счет.[b][/b]
СпроситьВ пятницу в интернет-магазине я сформировал заказ и нажал кнопку "оформить" .Интернет-магазин разместил этот заказ в моем профиле и прислал на мою электронную почту уведомление. Что мой заказа принят, юридические данные и адрес магазина, дату, перечень товаров, цены за каждый товар. Также была информирования, что в ближайшее время со мной свяжется менеджер и вышлет мне счет на оплату, после оплаты которого интернет-магазин вышлет мне заказ. Через сутки после отсутствия звонка или письма от менеджера я позвонил в интернет-магазин, где мне сообщили, что мой интернет-заказ будет выполнен только после того, как они сформируют новые цены с повышением из-за смены цены на доллар. Я ему сказал, что это незаконно, так как цена является существенным условием договора, который я заключил с интернет-магазином. После этого интернет-магазин мне прислал электронное письмо с отказом, причиной которого указано отсутствие заказанного товара. При чем все заказанные товары указаны доступными к продаже в интернет-магазине и можно сформировать с ними новый заказ.
Обязан ли интернет-магазин выполнить мой заказ с заказанными товарами по ценам в этом заказе?
Юрий, вы совершенно правы, магазин обязан выполнить условия публичного договора по ценам указанным на сайте.
СпроситьНужно смотреть условия, на которых работает интернет-сайт. Если предложение на сайте рассматривать как ОФЕРТУ, то в этом случае обязаны продать товар по заявленной цене. Если же это НЕ ОФЕРТА, то в этом случае магазин прав.
СпроситьИнтернет-магазин магазин обязан выполнить ваш заказ по оговоренной цене. Отказаться от продажи товара он не имеет права. Жалуйтесь в Роспотребнадзор. Крайний случай - обращение в суд.
СпроситьЗдравствуйте Юрий!
Если вы акцептировали оферту магазина, то они обязаны продать Вас товар по предложенной изначально цене
Вы вправе написать претензию и затем обратиться в суд.
Шансы у вас максимальные.
СпроситьРазъяснения Роспотребнадзора РФ.
Фиксация цены происходит в момент заключения договора между покупателем и интернет-магазином, отметили в ведомстве. Конечно, никакие бумаги по факту покупатель не подписывает. Договор считается заключенным с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении приобрести конкретный товар. Таким моментом является не выбор товара или его помещение в папки "избранное", "корзина". И даже не факт оплаты товара.
Самым важным является момент оформления заказа с присвоением ему номера. Тем самым продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора. Вместо номера может быть использован другой способ идентификации заказа, который позволяет узнать подробности о выбранных товарах и их количестве, условиях приобретения и цене.
"Изменить цену, объявленную в момент оформления заказа, продавец уже не вправе", - отметили в Роспотребнадзоре. При этом оплачен товар или еще нет, не имеет значения. Если продавец отказывается продать товар по той цене, которая указана в подтверждении - это повод обратиться к нему с претензией, а в последующем - в суд.
Удачи.
СпроситьБыл сделан заказ в интернет магазине. Заказ пришел. Но посылку я не могу выкупить. Почта шлет СМС с угрозами. Что между мной и интернет магазином заключен договор оферты. Если я не выкуплю посылку то они продадут коллекторам мой долг. Правомочно ли это?
Здравствуйте! Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после - только в течение 7 дней. А если информация о порядке и сроках возврата не была предоставлена в письменном виде, то вы вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи.
Спросить