Неосправданно взысканные штрафы - как вернуть деньги за отмененные путевки

• г. Чита

Я купила путевки из Читы на 2 человека во Вьетнам на 11 декабря 2015. Путевки оплатила полностью 28 сентября 2015 года. В конце октября у меня тяжело заболела мама. Ее прооперировали 28 октября 2015 года. Диагноз - рак. Ей 75 лет. 30 октября 2015 года я сообщила в турагенство, что поехать не могу. Мне директор агенства еще при покупке путевок сказала, что в случае отказа от путевок за 29 и более дней будет с меня взыскано по 25 долларов за путевку. Оказалось на самом деле, что туроператор взыскал с меня 90% стоимости путевки - штрафные санкции. Я купила за 87000 рублей, а вернут мне только 9 тысяч рублей, т.к. мой тур попадает на период с 14 декабря 2015 года по 2 января 2015 года. Получается, что в турфирме меня сразу ввели в заблуждение, что штраф будет только 25 долларов за путевку. Если бы я об этом знала, то естественно я бы ни за что не стала покупать эту путевку. И то. что мой тур начинается 1 11 декабря 2015 года, а не 14 декабря 2015 года никто во внимание не принимает. Что делать? Как вернуть деньги.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.

Спросить

Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.

Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.

Обратите внимание!

Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).

В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.

В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).

Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.

При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):

- договор о реализации туристического продукта;

- заявку на бронирование;

- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;

- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;

- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;

- расчет суммы иска;

- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.

Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).

Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.

Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).

После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).

Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).

Обратите внимание!

Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).

Спросить
Розалина
12.01.2011, 08:49

Как вернуть деньги за путевку, если тур начинается через 28 дней?

Можно ли сейчас вернуть деньги за путевку, если тур начинается с 9 февраля и оплачено 40 тысяч (это где-то 30% от всей стоимости путевки). То есть до вылета еще 28 дней. Отказавшись от путевки, турфирма вернет нам деньги? Имеет ли она право ничего нам не возвращать или это нарушение прав потребителей? Как вернуть деньги за путевку?
Читать ответы (3)
Анна
28.12.2020, 13:50

Штраф почти во всю стоимость путевки - как бороться за свои права в случае заболевания ковидом перед поездкой в Казань?

Куплена путевка в Казань с 4 по 7 января. Заболела ковидом 25 декабря и сразу же сообщила туроператору. Путевка стоит 77 тысяч рублей, они готовы аннулировать со штрафом в 51 тысячу рублей, то есть штраф составляют почти всю сумму путевки! Разве это справедливо?!
Читать ответы (2)
Жанна Витальевна
16.09.2014, 22:13

Проблема с возвратом денег за приостановленные путевки - куда обратиться?

Приобрели путевку у Турфирмы (оплатили) 12 сентября нас поставили в известность что Турфирма приостановила деятельность. Наши деньги не были оплачены Туроператору. У Туроператора есть бронь и подтверждение на 1 октября. 16 сентября Туроператор тоже приостановил деятельность. Как нам вернуть деньги, куда обращаться?
Читать ответы (1)
Елена
03.07.2013, 08:41

Вопрос о сроках возврата ценовой разницы по путевкам туристическим оператором

В какие сроки тур оператор должен вернуть ценовую разницу стоимости путевок? Дело в том что в феврале я купила путевку в Турцию, но из-за укорочения тура, времени вылета и смены аэропорта я обменяла путевку в другую страну, но путевка оказалась чуть дешевле первой, но вылет был в эти же сроки. В турагенстве сказали что деньги вернут при возврате из путевки (она была у меня с 30 мая 2013). По прилету, я обратилась в турагенство, но там сказали, ч то денег тур оператор еще не перечислил. Прошло уже 3 недели после моего обратного прилета из поездки, но денег мне еще так никто и не вернул. Заранее спасибо за ваш ответ.
Читать ответы (1)
Борис Ершов
01.02.2011, 14:21

Заявление на расторжение договора о путевке в Египет и вопрос о возврате полной стоимости

22.01.2011 я купил путевку в Египет и полностью оплатил ее стоимость. Начало действия путевки - 02 февраля. В связи с событиями в Египте я 31 января подал в турфирму заявление о расторжении договора и возврате полной стоимости путевки. В турфирме мне собираются вернуть деньги за вычетом стоимости авиабилетов. Правы ли они?
Читать ответы (1)
Ольга
27.07.2015, 18:04

Как получить компенсацию за неиспользованную путевку во Вьетнам?

Я не улетела по путевке во Вьетнам, потому что у меня перед самым вылетом начался приступ и меня увезли на скорой, с этого момента прошел месяц, но я не могу добиться от турфирмы компенсации за неиспользованную путевку, мне сказали, что я в лучшем случае получу минимальную компенсацию в размере нескольких тысяч при стоимости путевки 36000 рублей. Как мне поступить?
Читать ответы (2)
Наталья
11.12.2013, 11:08

Турфирма отказала в переносе даты путевки в Мексику - что делать и может ли быть применен штраф?

Купили в Турфирме путевку в Мексику на 15 декабря. Две недели назад обратились в Турфирму о переносе срока вылета, в связи с невозможностью вылета 15 числа. Сегодня дали ответ о невозможности изменения даты. По поводу возврата денег ответили, что деньги не вернут а еще дополнительно возьму штраф в размере стоимости путевки. Что делать в этом случае? Имеет ли права Турфирма пользоваться таким штрафом?
Читать ответы (2)
Лариса
25.12.2014, 22:09

Возврат денежных средств за невостребованную турпутёвку - история изменения возврата

Купили турпутёвку, по состоянию здоровья пришлось отказаться от поездки. Тур назначен на 4 января. Заявление на отказ написали 20 декабря. А оплата путевки была 11 декабря. Туроператор сначала сказал что не вернет деньги. Потом посчитал, и сказали что вернут 17000. а когда стали спрашивать почему так много вычли. Еще пересчитали и сказали что вернут 13000. путевка стоила 22000
Читать ответы (2)
Роман
22.07.2011, 01:00

Турфирма отказывается вернуть деньги за авиабилеты - правомерно ли это?

Не могли бы Вы проконсультировать меня вот по какому вопросу: Я приобрел в турфирме путевку (в Болгарию на 21 день на 3-х человек). В стоимость путевки также входит и авиаперелет. Но за 6 дней до вылета моя жена (которая также должна была лететь по данной путевке) попала в больницу. За 5 дней до вылета я приехал в турфирму и написал заявление об отказе от полета по уважительной причине. Проблема в том, что при покупке путевки я не приобрел страховку от невылета (так как я только сейчас узнал о подобной страховке и в турфирме меня никто не предупредил о подобной опции). Сотрудник турфирмы меня сразу предупредил, что деньги за авиабилеты мне уже не вернут. Это меня насторожило, так как (по моему мнению) за 5 дней вполне реально сдать билет в авиакомпанию и получить назад деньги. Скажите, пожалуйста, правомочны ли действия турфирмы в части отказа вернуть мне деньги за авиабилеты? Заранее спасибо, С уважением, Роман Цветков.
Читать ответы (1)