Как вернуть некорректно проданный товар - опыт потребителя с ЖПС-навигатором на уценке
₽ VIP
Я 3 дня назад купил жпс навигатор по уценке. В ценнике, а так же продавцом по закону, то есть в письменной и устной форме я был предупрежден об уцененности товара и причине. Однако, придя домой, начав изучать, понял, что товар не отвечает моим требованиям. Но не в связи с дефектами, а по другой причине. В этом навигаторе прием информации происходит по GPRS, а не по GPS. То есть фактически за пользование придется платить все время. Продавец на это не указал.
Придя в магазин, написав заявление о возврате товара, получил отказ, так как о недостатках был уведомлен и уценка возврату не подлежит. Но у меня причина не недостатки, а некомпетентность продавца, который можно сказать "впарил" мне товар, который не подходит мне по функциональности. Пригласили продавца, он сказал, что сам не знал этого. Заявление приняли, в удовлетворении отказали. Пишу сейчас претензию в магазин и копию в Отдел по защите прав потребителей. Скажите, я прав в этой ситуации? И каковы шансы на исход в мою пользу (расторжение договора купли-продажи)? Заранее благодарю.
Алексей, что касается уценённого товара, можете суд не выиграть. Это как правило распродажа по низким ценам, по различным причинам. Вероятность выигрыша дела, очень мала, практически нет. Если товар приобретён с сезонными скидками, тогда можно обменять, вернуть, а если Вы приобрели заведомо бракованный товар, и Вас предупредили об этом, сдать не получится.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей, не согласна с коллегой. В ФЗ "О защите прав потребителей" вообще нет такого понятия, как уцененный товар. Кроме того, Вам не предоставили полной и достоверной информации о товаре, т.е. нарушили ст.10 закона. Зачем Вам писать претензию, если Вы уже написали заявление о возврате денег и получили отказ? Теперь Вам надо обращаться в суд. Обращайтесь в суд, в исковом заявлении пишите, что Вам не предоставили полной и достоверной информации о потребительских свойствах товара, следовательно, Вы приобрели товар, который не можете использовать для целей, для которых Вы его приобретали. И напишите, с какой целью приобретали. Также укажите, что продавец, который обязан до Вас такую информацию довести, сам не знал о потребительских свойствах навигатора. Также насчитайте неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки с момента отказа в удовлетворении Вашего требования по день обращения в суд, а можно и по день вынесения судом решения, и компенсацию морального вреда.
СпроситьАлексей, в любом случае необходимо заключение специалиста, т.е. эксперта, именно от данного заключения и будет зависеть исход этого дела. Удачи.
СпроситьУцененность товара в данном случае не имеет значения. Однако вся Ваша доказательная база основана только лишь на словах продавца - если он в суде подтвердит, что по собственному незнанию "впарил" GPRS,а не GPS (как просил покупатель) - тогда выиграете.
Поищите дополнительно другие основания претезии - может о GPRS не написано в техпаспорте, или нет описания на русском языке, или в магазине нет сертификата на эту модель.
СпроситьСпасибо за ответ. Скидки не сезонные. GPS-приемник уценен по причине отсутствия карты памяти. Однако,я ее приобрел отдельно в этом же магазине. То есть даже если причина возврата товара не та,что в ценнике, выйграть шансов нет? Даже при том,что я просил товар определенной функциональности,а мне подобрали несоответствующий моим требованиям? Ведь отсутствие карты памяти мне не так важно! Важно,что функционально мне его неверно подобрали. В связи с некомпетентностью продавца...
Спросить