Отключили воду в квартире с несовершеннолетними детьми - были ли правы работники ЖКХ?
₽ VIP
Я проживаю в квартире, собственниками которой являемся я и брат. Сегодня работники ЖКХ в мое отсутствие отрезали в квартире горячую и холодную воду-из-за задолженности по оплате коммунальных услуг. В это время в квартире находился мой муж. Он расписался во всех документах, хотя собственником не является и в квартире не прописан. Имели ли право отключать воду без решения суда и в отсутствие собственников?
В квартире так же проживают двое моих несовершеннолетних детей.
Если действия работников ЖКХ неправомерны, как заставить их подключить воду?
Уважаемая Екатерина! Обращайтесь в суд о защите прав потребителей. Вам должны были предъявить требование, а также составить акт об отключении.
С уважением Мордвинкина Л.В.
СпроситьУважамая Екатерина! Действия работников ЖКХ не правомерны. Порядок отключения коммунальных услуг регулируется ст. 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Пост. Правительства № 307 от 23.05.2006г.
СпроситьВ дополнение к ответам моих коллег.
Подпункт "а" пункта 80 Правил устанавливает, что исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения.
Согласно пункту 81 Правил, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в случае, указанном в подпункте "а" пункта 80 данных Правил, в следующем порядке:
а) исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу;
б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя;
в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.
Пункт 82 Правил определяет, что приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) может осуществляться до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней с момента устранения причин, указанных в пунктах 79 и 80 данных Правил, в том числе с момента полного погашения потребителем задолженности.
Спросить