Купил бракованный планшет - замену получил, но проблема осталась. Продавец отказывается вернуть деньги
Купил планшет, оказался бракованный, сам по себе перезагружался каждые две три минуты, принес на место продажи обменяли без лишних вопросов на однотипный. Но и этот оказался с тем же дефектом только перезагружается раза по 3-4 за час. Принес на место покупки с просьбой вернуть деньги продавец категорически отказал мотивируя тем что нужно сдать на экспертизу. С момента покупки прошло 10 дней, что делать? Спасибо.
Купили планшет в мегафоне, который оказался с дефектом в магазине мы этого не заметили. На просьбу вернуть деньги за планшет нам отказали. Что делать могу ли я вернуть деньги?Cмомента покупки прошло два дня.
Можете если дефект производственного характера. Согласно п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Потребитель в первые пятнадцать дней[/i][/u] с момента передачи товара,в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправепотребовать в том числе и возврата средств оплаченых за товар с недостатками. При этом законом не определены ограничения по заявлению данного требования.
Пунктом .5 данной статьи предусмотренна ОБЯЗАННОСТЬ[i][u] продавца принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара[/i][/u]. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Срок исполнения Вашего требования установлен статьей 22 данного закона,в соответствии с которой: требования потребителя[u][i] о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы[/i][/u], а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом[i][u] (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.[i][/i][u][/u].
Таким образом, на 11 день с момента вручения письменной претензии с требованием о возврате средств,у Вас появляется право на обращение в мировой суд по месту своей регистрации с иском к Продавцу*ИП или юридическому лицу указанному в чеке или договоре), о расторжении договора,возврате средств,выплате неустойки,штрафных санкций.
Обратите внимание, что законом не предусмотрены иные сроки исполнения именного данного требования., связанные с проведением каких - либо диагностик и т д. Все это должно быть проведено в 10 дней установленных ст.22 Закона!
Если возникнут вопросы пишите в Роспотребнадзора по адресу: Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в городе Магнитогорске и Агаповском, Кизильском, Нагайбакском, Верхнеуральском районах, 455017, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Ленинградская, 84, (8-351-9)-213-603, E-mail: rospn-26@74.rospotrebnadzor.ru
Удачи.
СпроситьКупили планшет прошло 7 дней с момента покупки планшет оказался бракованный уже побывал в ремонте по гарантии забрали с ремонта проблема не устранена. Можно ли вернуть деньги за товар. Прошло всего 7 дней с момента покупки. Заранее спасибо.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЕсли товар некачественный, обратитесь к продавцу с претензией о обмене товара либо возврата денежных средств.
В случае отказа обращайтесь в Роспотребнадзор и в суд.
Возможно также будет взыскать штраф 50 % стоимости и затраты на юридическую помощь, если такова потребуется.
СпроситьКупил планшет, увидел пятно на экране, решил отнести обратно, чтобы обменяли или отдали деньги, прошло 12 дней со дня покупки, продавец увидел это пятно, но менять или отдать деньги отказал, дал отпечатанный заказ-наряд, и ответил что отправим на экспертизу и в течении 10 дней мы ответим вам о решении, но почему продавец не обменял или не отдал деньги, 15 дней не прошло, спасибо.
Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьНужно писать претензию магазину если она в течение 10 дней не будет удовлетворена то обращайтесь в суд
СпроситьЯ купил планшетный компьютер. Спустя день после покупки я обнаружил дефект корпуса. Я понес планшет в салон где его купил для того что бы заменить или вернуть деньги. Но продавец сказал что он может отправить его на экспертизу. Дефект я обнаружил и принес планшет в салон на пятый день после покупки. Имею ли я право поменять планшет на другой без экспертизы. Продавец настаивает на экспертизе. Что нужно сделать что бы поменять планшет без экспертизы.
в данном случае без экспертизы не обойтись, поскольку у продавца есть право в случае спора о причинах недостатков провести экспертизу за свой счет..
СпроситьЯ купила мобильный телефон, в день покупки он перестал работать, я решила вернуть за него деньги (расторгнуть договор) , но мне отказали, сказали, что в случае технически сложного товара сначала нужно провести экспертизу (21 день) и если экспертиза признает товар неисправным, то тогда вернут деньги. Правомерно ли в данном случае проведение экспертизы, если я хочу расторгнуть договор купли-продажи (ведь с момента покупки не прошло 14 дней). Претензию письменную продавец тоже отказался принять. Спасибо.
Виктория, претензию в таком случае нужно направлять заказным письмом в юридический адрес предприятия. Но экспертиза требуется. Поскольку действительно, это- технически сложный товар. Возврат может быть только товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества, что может установить только экспертиза.
СпроситьКупил планшет, выявилась неисправность-самопроизвольно перезагружается. В 2-х недельный срок принес для обмена в офис где покупал. Написал заявление с просьбой об обмене планшета на аналогичный и выдачи на период экспертизы другого планшета. Заявление забрали, но Планшет принимать отказались, и на замену ничего не дали. Вопрос: как мне поступать дальше, с какого момент идет срок для экспертизы с момента подачи заявления или с момента сдачи планшета в офис на экспертизу и обязаны ли на период экспертизы выдавать другой планшет.
Если продавец не принял планшет на экспертизу, то, считается, что он по умолчанию согласился с тем, что товар неисправен и принял на себя обязанность его заменить. То есть, если не заменит в течение семи дней с даты заявления, то можете обращаться в суд.
СпроситьЕсли 15 дней со дня покупки планшета не прошло, могу ли я вернуть деньги за планшет. Но продавец настаивает на какой - то экспертизе и проверке качества. Могу ли я отказаться от экспертизы и проверки качества? И вернуть деньги без экспертизы и проверки качества?
Купила неисправный планшет - вернули деньги, но потребовали их вернуть после экспертизы. Что делать?
Купила планшет, он оказался неисправен (не видит симкарту). Обратилась в магазин за возвратом денежных средств (прошло 8 дней). Деньги вернули. На следующий день звонят с просьбой вернуть им деньги с условием что мне деньги возвратят после экспертизы планшета. Что делать в этой ситуации?
Уважаемая Анна Валерьевна!
У Вас отсутствует обязанность в возврате полученных за неисправный товар денежных средств. Ваше право на возврат средств было удовлетворено выплатой и в настоящее время отсутствуют основания возвращать денежные средства.
СпроситьОлег Сергеевич, дело в том, что продавец звонит и говорит, что я должна вернуть им деньги, а товар на экспертизу отправят ,после экспертизы мне вновь вернут деньги. Вопрос деньги они мне вернули согласно закону, или изначально должна пройти экспертиза товара?
СпроситьКупил планшет, у него работает камера через раз. Интернет выключается сам через каждые 5 минут. Прошло 7 дней со дня покупки. Могу ли я вернуть товар и забрать деньги?
Да, можете. Обратитесь в магазин с письменной претензией. Статья 18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЧто делать! Мне отказали в замене товара в магазине, мотивируя тем что в гарантийном паспорте стоит штамп о продаже. С момента покупки прошло 8 дней. Товар оказался не качественным. Не проработал и 15 минут. Спасибо за ответ!
Продавец, прежде чем заменить товар или вернуть уплаченные за него деньги, ВПРАВЕ провести экспертизу товара для выявления недостатка в товаре или для установления факта отсутствия такого недостатка.
См. Закон "О защите прав потребителей"
Спросить