Ехал по шоссе. Засмотрелся на провокационную рекламу и попал в ДТП. Могу ли я подать в суд на рекламодателя?

• г. Санкт-Петербург

Ехал по шоссе. Засмотрелся на провокационную рекламу и попал в ДТП. Могу ли я подать в суд на рекламодателя?

Ответы на вопрос (2):

Возможно в Европе или США такой исход дела, как привлечение к ответственности рекламодателей или местных органов власти, разрешающих установку рекламных щитов и плакатов, был бы возможен. Но вот у нас я даже с таким не сталкивался. Можно предположить, что реклама действительно отвлекает, уставнолена с нарушением, что повлекло создание опасных ситуаций на дороге, а так же является причиной ДТП. Все это надо доказывать.

Но в любом случае, это с вас ответственности не снимает, как с участника дорожного движения.

Спросить
Пожаловаться

Согласно подп.3 п.4 ст.5 ФЗ "О рекламе", реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта. Согласно ст.38 того же закона, "лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе)".

Поэтому если реклама имела сходство с каким-либо дорожным знаком, есть смысл пытаться что-то сделать. В остальных случаях дело является бесперспективным, так как "провокационность" рекламы прямой опасности движению не представляет.

Спросить
Пожаловаться

Как может рекламное агентство отказать рекламодателю, при том, что реклама полностью соответствует требованиям закона, но рекламодатель является конкурентом владельца рекламного агентства?

По моему заявлению Управлением Пензенское УФАС России возбуждены дела в отношении ООО СЗК Инфосвязь и ИП Апарин В.В., распространивших рекламу с текстом: Пленка на номер машины. Штрафы не придут... и Нужны деньги? Бери в ООО Нано-Финанс.

Рекламодатели были признаны виновными в нарушении закона о рекламе.

Далее ФАС России привлекла данных лиц по тому же случаю, о чём сказано на официальном сайте http://fas.gov.ru/fas-news/fas-news_35514.html

СМС сообщения с рекламой ООО Нано-Финанс так же продолжают мне приходить до сих пор.

Могу ли я подать суд на рекламодателя и потребовать возмещение морального вреда?

В какой суд нужно подавать? Реклама одна, а рекламодатели разные. Так же, что лучше всего в иске указать как нанесение вреда и за что требую компенсацию?

Как подать исковое заявление в суд на возмещение морального вреда на рекламораспространителей и рекламодателей, посредством смс рассылки, в нарушение ст. 18 ФЗ О рекламе?

В нарушение ст. 18 ФЗ О рекламе рекламодатель отказывается незамедлительно отключить смс рекламу своего продукта.

Как взять с них деньги.

Рекламодатель заключил с нами (журнал) договор на размещение рекламы. В договоре не указали, что именно рекламируется - в результате рекламировалось третье лицо. Теперь рекламодатель отказывается платить деньги и подписывать акт выполненных работ, мотивируя это тем, что это должен сделать тот, кого мы рекламировали, т.к. они подписали между собой договор о переводе прав рекламодателя на то лицо. Нашего согласия на перевод никто не спросил, но говорят, что раз мы разместили реклдаму третьего лица - это уже можно истрактовать как согласие. Скажите, как теперь поступить? Спасибо.

Между физлицом (владелец авто) и юрлицом (рекламодатель) заключен договор на оказание рекламных услуг. Рекламодатель авто оклеил за свой счет своими материалами, но акта об этом подписано не было. При этом, согласно условиям договора Владелец уже предоставлял фотоотчет о целостности рекламной оклейки по требованию Рекламодателя по эл.почте. Но несмотря на это, с момента заключения договора, Рекламодатель уже более двух раз не выплатил установленную договором ежемесячную оплату. Может ли владелец авто на основании этого обратиться в суд за расторжением договора, понуждением произвести демонтаж рекламы средствами Рекламодателя (как оговорено в договоре) и взысканием задолженности и процентов? Вопрос возник только потому что нет акта оклейки авто... не примет ли этот факт суд как причину незаключенности договора?

Ранее я задавала вопрос относительно творческого состязания. Архитекрутная компания (рекламодатель) в целях популяризации своего бренда проводила творческий конкурс (реклама ст 9 фз о рекламе). По таблице набранных баллов мой сын должен был пройти в финал и стать одним из трех победителей (в финале тх три, каждый получает приз). По ответу организатора мнением рекламодателя (арх. компании) сын был снят с конкурса, что противоречит условиям состязания. Организатор канул в лету, рекламодатель его контакты не предоставляет.

Вопрос: могу ли при я привлекать к ответственности рекламодателя, который активно принимал участие в данном рекламном мероприятии: выбирал организатора, комментировал действия участников, позировал на вручении призов и тд и даже получается, вопреки правил определял финалистов? Можно ли разбить иск на два, в одном требовать признать отстранение незаконным, во втором уже требовать выгоду.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Наша фирма давала рекламу через агенство. Был заключен договор, в документальном отношении все было оформленно законно. Макет рекламы создавало агенство, информацию, о содержании в рекламе, мы взяли из инструкции, которая находилась внутри упаковки. О нарушении в рекламе агенство фирму не предупредило ни устной, не в письменной форме.

Сейчас антимонопольный коммитет наложил на нас штраф в размере 40 т. рублей в связи с нарушениями в рекламе. Имеем ли мы право предъявить претензию рекламному агенству в связи с тем, что руководствуясь законом о рекламе, рекламопроизводитель обязан предупреждать рекламодателя о нарушениях в содержании рекламы?

Спасибо.

1. Законна ли звуковая реклама в общественном транспорте (в частности в троллейбусах)?

Комментарий.

По сути - это навязывание рекламы без возможности о нее отказаться.

Реклама в полиграфическом исполнении - можно не читать, перелистнуть, выкинуть.

Реклама на телевидении - можно не смотреть, переключиться на другую программу, выключить ТВ.

Реклама на радио - аналогично ТВ рекламе.

2. Законна ли строчная реклама на телевидении во время показа программы, а не во время перерыва в программе на рекламу?

Комментарий.

Аналогично звуковой рекламе в общественном транспорте от просмотра строчной рекламы по ТВ невозможно отказаться.

Разъясните мне пожалуйста положения Федерального закона «О рекламе», касающиеся использования передвижных рекламных конструкций (рекламомобилей). Частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование рекламомобилей запрещено. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 2, Закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу и предвыборную агитацию. В связи с чем возникает вопрос: можно ли использовать рекламомобили для распространения политической рекламы? Заранее благодарен за потраченное на меня время!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение