Ехал по шоссе. Засмотрелся на провокационную рекламу и попал в ДТП. Могу ли я подать в суд на рекламодателя?
Ехал по шоссе. Засмотрелся на провокационную рекламу и попал в ДТП. Могу ли я подать в суд на рекламодателя?
Возможно в Европе или США такой исход дела, как привлечение к ответственности рекламодателей или местных органов власти, разрешающих установку рекламных щитов и плакатов, был бы возможен. Но вот у нас я даже с таким не сталкивался. Можно предположить, что реклама действительно отвлекает, уставнолена с нарушением, что повлекло создание опасных ситуаций на дороге, а так же является причиной ДТП. Все это надо доказывать.
Но в любом случае, это с вас ответственности не снимает, как с участника дорожного движения.
СпроситьСогласно подп.3 п.4 ст.5 ФЗ "О рекламе", реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта. Согласно ст.38 того же закона, "лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе)".
Поэтому если реклама имела сходство с каким-либо дорожным знаком, есть смысл пытаться что-то сделать. В остальных случаях дело является бесперспективным, так как "провокационность" рекламы прямой опасности движению не представляет.
СпроситьКак может рекламное агентство отказать рекламодателю, при том, что реклама полностью соответствует требованиям закона, но рекламодатель является конкурентом владельца рекламного агентства?
Здравствуйте, Станислав!
Если речь идет о коммерческих субъектах, то просто может отказать.
Нет обязанности в данном случае заключать договор.
Ст. 421 ГК РФ.
Закон "О защите прав потребителей" не применяется в данном случае.
Если же речь идет о физлице, то надо искать причину для отказа.
СпроситьЗдравствуйте, Станислав.
Если имеет место публичная оферта от рекламного агенства, то отказаться от заключения договора и предоставления услуги рекламы агентство не вправе.
ГК РФ Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта
1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
Моментом заключения договора признается момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта (пункт 1 статьи 433 ГК РФ).
Если договор оказания услуг на размещение рекламы не является публичным договором, исполнитель по такому договору не обязан заключать договор с каждым, кто к нему обратился за оказанием услуги.
СпроситьПо моему заявлению Управлением Пензенское УФАС России возбуждены дела в отношении ООО СЗК Инфосвязь и ИП Апарин В.В., распространивших рекламу с текстом: Пленка на номер машины. Штрафы не придут... и Нужны деньги? Бери в ООО Нано-Финанс.
Рекламодатели были признаны виновными в нарушении закона о рекламе.
Далее ФАС России привлекла данных лиц по тому же случаю, о чём сказано на официальном сайте http://fas.gov.ru/fas-news/fas-news_35514.html
СМС сообщения с рекламой ООО Нано-Финанс так же продолжают мне приходить до сих пор.
Могу ли я подать суд на рекламодателя и потребовать возмещение морального вреда?
В какой суд нужно подавать? Реклама одна, а рекламодатели разные. Так же, что лучше всего в иске указать как нанесение вреда и за что требую компенсацию?
Как подать исковое заявление в суд на возмещение морального вреда на рекламораспространителей и рекламодателей, посредством смс рассылки, в нарушение ст. 18 ФЗ О рекламе?
В нарушение ст. 18 ФЗ О рекламе рекламодатель отказывается незамедлительно отключить смс рекламу своего продукта.
Как взять с них деньги.
Здравствуйте, Александр.
Ответственность за неисполнение условий договора устанавливается ГК и договором. Вам необходимо написать претензию должнику, а в случае неисполнения ваших требований обратиться в суд.
Но для более точного ответа необходимо ознакомиться с договором и условиями ответственности.
С уважением,
юрист ЮК "Феникс"
Коршунов Андрей Владиславович
тел. 728-27-26
СпроситьРекламодатель заключил с нами (журнал) договор на размещение рекламы. В договоре не указали, что именно рекламируется - в результате рекламировалось третье лицо. Теперь рекламодатель отказывается платить деньги и подписывать акт выполненных работ, мотивируя это тем, что это должен сделать тот, кого мы рекламировали, т.к. они подписали между собой договор о переводе прав рекламодателя на то лицо. Нашего согласия на перевод никто не спросил, но говорят, что раз мы разместили реклдаму третьего лица - это уже можно истрактовать как согласие. Скажите, как теперь поступить? Спасибо.
Для ответа на данный вопрос, необходимо (как минимум) ознакомиться с текстом подписанного Вами договора.Возникнут вопросы – обращайтесь лично, буду рад Вам помочь. Моя контактная информация и адрес моего сайта в «Каталоге юристов» на этом сайте.
СпроситьМежду физлицом (владелец авто) и юрлицом (рекламодатель) заключен договор на оказание рекламных услуг. Рекламодатель авто оклеил за свой счет своими материалами, но акта об этом подписано не было. При этом, согласно условиям договора Владелец уже предоставлял фотоотчет о целостности рекламной оклейки по требованию Рекламодателя по эл.почте. Но несмотря на это, с момента заключения договора, Рекламодатель уже более двух раз не выплатил установленную договором ежемесячную оплату. Может ли владелец авто на основании этого обратиться в суд за расторжением договора, понуждением произвести демонтаж рекламы средствами Рекламодателя (как оговорено в договоре) и взысканием задолженности и процентов? Вопрос возник только потому что нет акта оклейки авто... не примет ли этот факт суд как причину незаключенности договора?
---Здравствуйте, конечно можете требовать расторжения договора.
Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 29] [Статья 450]
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Всего хорошего.
СпроситьРекламодатель нарушил условия творческого конкурса - можно ли привлекать его к ответственности?
Ранее я задавала вопрос относительно творческого состязания. Архитекрутная компания (рекламодатель) в целях популяризации своего бренда проводила творческий конкурс (реклама ст 9 фз о рекламе). По таблице набранных баллов мой сын должен был пройти в финал и стать одним из трех победителей (в финале тх три, каждый получает приз). По ответу организатора мнением рекламодателя (арх. компании) сын был снят с конкурса, что противоречит условиям состязания. Организатор канул в лету, рекламодатель его контакты не предоставляет.
Вопрос: могу ли при я привлекать к ответственности рекламодателя, который активно принимал участие в данном рекламном мероприятии: выбирал организатора, комментировал действия участников, позировал на вручении призов и тд и даже получается, вопреки правил определял финалистов? Можно ли разбить иск на два, в одном требовать признать отстранение незаконным, во втором уже требовать выгоду.
1) Рекомендую обратиться в УФАС с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении-КоАП РФ Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
если про рекламу речь...
2) Иск разумно начать именно с требования о признании неправомерным отстранения - но важно зафиксировать, что сняли уже при лидерстве сына.
СпроситьЗдравствуйте, да, можно.
Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы.
Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.
Эксплуатация рекламных конструкций в целях размещений рекламы без предусмотренного законодательством разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не допускается. Несоблюдение этих требований влечет применение административной ответственности на основании статьи 14.37 КоАП РФ. Ответственность за установку и эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения несет не только рекламодатель, но и рекламораспространитель. В качестве рекламораспространителя определено лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, то есть не только исключительно непосредственный владелец рекламной конструкции, но и иное лицо, причастное к распространению рекламы любым способом."
Пишите жалобу в УФАС и в прокуратуру, кроме того можете обратиться в суд с иском.
СпроситьДобрый день!
Вы можете направить свое заявление о привлечении к ответственности рекламодателя.
Вы можете в одном иске указать два требовани. Однако, требования о взыскании причиненных убытков (упущенной выгоды) ,Ст.15 ГК РФ Вам нужно документально обосновать и доказать причинно-следственную связь.
Рекомендую до обращения с иском в суд обратиться в УФАС для начала. Пусть проведут проверку и привлекут к административной ответственности. Ст.14.3 КоАП РФ. Дадут правовую оценку действиям рекламодателя, правилам участия в конкурсе и т.д. Далее при наличии доказательств уже в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Елена! Рекламодатель, а не организатор конкурса (ст.9 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе") здесь, пожалуй, не причем. Ведь он не снимал с конкурса Вашего ребенка, а лишь проводил рекламные мероприятия, т.е. его роль в этом вопросе ограничена. Претензии нужно предъявлять к организатору, а для определения его данных можно подать жалобу в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Вы вправе привлекать всех. Не обязательно разбивать на 2 иска - можно подать 1 иском так как требования однородные по предмету иска и одно требование вытекает из другого.
Кстати упущенная выгода заключается в том, что сын не получит место работы
Опирайтесь на:
Постановления Пленума ВС РФ от 23 июня 2015 г. № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.
СпроситьНаша фирма давала рекламу через агенство. Был заключен договор, в документальном отношении все было оформленно законно. Макет рекламы создавало агенство, информацию, о содержании в рекламе, мы взяли из инструкции, которая находилась внутри упаковки. О нарушении в рекламе агенство фирму не предупредило ни устной, не в письменной форме.
Сейчас антимонопольный коммитет наложил на нас штраф в размере 40 т. рублей в связи с нарушениями в рекламе. Имеем ли мы право предъявить претензию рекламному агенству в связи с тем, что руководствуясь законом о рекламе, рекламопроизводитель обязан предупреждать рекламодателя о нарушениях в содержании рекламы?
Спасибо.
Уважаемая Наталья!
Вы вправе подать претензию о возмщении убытков за нарушение рекламопроизводителем законодательства о рекламе. Только обратите внимание, убытки должны быть документально подтверждены.
С уважением,
Щербакова Екатерина Владимировна
Спросить1. Законна ли звуковая реклама в общественном транспорте (в частности в троллейбусах)?
Комментарий.
По сути - это навязывание рекламы без возможности о нее отказаться.
Реклама в полиграфическом исполнении - можно не читать, перелистнуть, выкинуть.
Реклама на телевидении - можно не смотреть, переключиться на другую программу, выключить ТВ.
Реклама на радио - аналогично ТВ рекламе.
2. Законна ли строчная реклама на телевидении во время показа программы, а не во время перерыва в программе на рекламу?
Комментарий.
Аналогично звуковой рекламе в общественном транспорте от просмотра строчной рекламы по ТВ невозможно отказаться.
Уважаемый Анатолий!
Построчная реклама законна и по радио законна, если она не превышает тех временных пределов от общей трансляции, которые устанавливаются в соответствии с законом "О рекламе".
С уважением,
СпроситьРазъясните мне пожалуйста положения Федерального закона «О рекламе», касающиеся использования передвижных рекламных конструкций (рекламомобилей). Частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование рекламомобилей запрещено. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 2, Закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу и предвыборную агитацию. В связи с чем возникает вопрос: можно ли использовать рекламомобили для распространения политической рекламы? Заранее благодарен за потраченное на меня время!