Какие права имеет покупатель при возврате денег после истечения гарантии на автомобильную деталь, указанной в ДКП?
Помогите разобраться! Продали мотор на автомобиль по ДКП, в договоре указана гарантия 2 недели на проверку и установку детали, договор подписан. По истечении 2 недель после гарантии, указанной в ДКП, покупатель хочет вернуть деньги, якобы деталь плохая. На чьей стороне закон и утр прав в этой ситуации. Спасибо.
Ст16 закона- недействительны условия ущемляющие права потребителя- гарантию устанавливает изготовитель
СпроситьПродали как кто - ИП, физлицо? что за плохая деталь, когда продавали мотор. а не деталь?
СпроситьЗаключили договор на поставку б.у. мотора на авто с компанией Запчасти и комплектующие Муж не очень внимательно прочитал договор и подписал.
После получения детали, выяснилось что мотор не той модели и не соответствующего качества.
В договоре в графе споры указан Третейский суд.
подскажите как возможно вернуть деньги и вернуть плохую деталь?
Могу ли я обращаться в обычный суд? в полицию? В общество по защите потребителей?
Спасибо за помощь Лиза.
Непонятно, поясните - мотор не той модели по договору или по факту? Что значит - несоответствующего качества?
СпроситьУ нас мотор BJL, а привезли BJK в договоре заявили пробег 98 000 км, а по факту по внешнему виду у него 400 000, сломаны фишки и штуцер, моховик под замену и поддон стал ржаветь сильно.
все это нам сказали на станции техосмотра у официального дилера VW.
что мотор плохой.
СпроситьВ графе Спецификация они модель мотора не написали, хотя по телефону было сказано, что нужно именно эта модель.
сейчас продавец говорит, что моторы взаимозаменяемые.
СпроситьЯ продал транспортное средство по договору купли продажи, получил денежные средства от покупателя, по истечению семи дней покупатель просит вернуть деньги ивернуть нам обратно автомобиль, на чьей стороне закон в етом случае, имею ли я право невозвращать денежные средства?
Здравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Вы можете и отказать. Какое основания требования?
СпроситьДобрый день!
Да имеете. Договор купли продажи между вами и покупателем заключен и исполнен сторонами.
Договор может быть расторгнут в дальнейшем либо по соглашению сторон либо в судебном порядке по основаниям ст.ст. 450,451 ГК РФ, однако на покупателе будет лежать обязанность доказать наличие основания для расторжения.
Покупатель также вправе оспаривать сделку как недействительную либо ничтожную. Все зависит от оснований, по которым он хочет вернуть т/с и деньги в первоначальное положение.
СпроситьСитуация такая, у меня гарантия на авто, у которой истекает срок.
Отказала рулевая рейка у электроусилетеля руля. Сказали что поменяли деталь по гарантии. Но после гарантии сказали что не несут ответцвенности. Могу ли я претендовать на гарантию этой детали после, и обязаны ли они представлять документы или накладные, с завода изготовителя в знак подтверждения о замене, т.к я не верю им.
Спасибо.
Срок гарантии продлевается на срок замены в отношении этой детали. Поэтому претендовать Вы можете в пределах срока (ст. 19 Закона о защите прав потребителей)
СпроситьВам обязаны отдать Вашу старую деталь. Кроме этого можете присутствовать при замене и проверять потом установленную деталь. Требовать накладные права у Вас нет. Если Вам поставят не новое изделие, то можете требовать устранить нарушение, поставив новое изделие и взыскать все убытки (ст. 15 ГК РФ, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей")
СпроситьДа, обязаны и после менять. Срок гарантии продлевается. Ст.18,19 закона о защите прав потребителей. Пишите претензию и подавайте в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
СпроситьМогу ли я претендовать на гарантию этой детали после, и обязаны ли они представлять документы или накладные, с завода изготовителя в знак подтверждения о замене, т.к я не верю им.
---Здравствуйте Равиль, не обязаны вам ничего предоставлять в доказательство замены запчасти, т.к. запчасть отправляется на завод изготовитель взамен вышедшей из строя по гарантии. Гарантия больше не продлевается. См. закон РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" Удачи Вам и всё у Вас получится.
СпроситьУ Вас наверняка есть документы, которые подтверждают факт замены этой детали во время гарантийного срока. Доказательством того, что поменяли по гарантии является отсутствие оплаты за деталь и за работу по её установке. Если эта деталь выйдет из строя снова. То нужно сделать независимую экспертизу с целью определения причины её поломки. Если причина поломки - дефект детали, то Вы имеете право на замену по Закону о защите прав потребителей.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Обратитесь к дилеру за получением копий документов по поставке этой детали для ремонта вашего Авто.
СпроситьЗдравствуйте! Срок продлевается (п.3. ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»:
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.). Т.е к Вашему гарантийному сроку прибавляется количество дней, в течение которых Вы не могли пользоваться автомобилем, т.к. он был на гарантийном ремонте.
СпроситьУважаемый Равиль г.С-Петербург!
Вы как Потребитель в соответствии со ст.ст.18;19; и т.д. ФЗ ЗПП вправе:
- присутствовать на разборке автомобиля;
- требовать составления дефектовочной Ведомости;
- требовать получения дефектных запчастей;
- требовать от Автосервиса накладные на приобретённые ими новые запчасти к автомобилю за качество которых несёт ответственность Автосервис и т.д.
Кроме того, после устранения недостатков в автомобиле Автосервис обязан указать в документах гарантийный Срок работы автомобиля.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 07.10.2016 г.
СпроситьСт 20 Закона РФ..О защите прав потребителей..-срок гарантии продлевается на тот срок в период которого товар не использовался по причине устранения недостатков
ст 18 п 1 и Постановление ПВС ВС РФ 17 от 28.06.2012 года-при повторяемости недостатка он признается существенным и вы имеете право на возврат авто и возмещение разницы в цене и процентов по кредиту если таковой брался-ст 24 п 4 и п 6 Закона.
СпроситьПродал автомобиль по договору купли продажи в рассрочку, в договоре четко прописаны суммы и даты платежей и суммы. Покупатель внес первый платеж, и по истечении недели хочет вернуть автомобиль и вернуть деньги, так не может с финансовой стороны обеспечить исполнение договора. Что делать в данной ситуации? Про расторжение договора в нем не прописано, обязан ли я вернуть ему всю сумму?
В таком случае договор может быть расторгнут по соглашению сторон и вы обязаны вернуть уплаченную за машину сумму. Здесь нет других вариантов.
СпроситьЗдравствуйте! Чтоб вам ответить для начала хотелось бы видеть сам договор скорее всего да возврат всей суммы если там ни чего не прописано.
СпроситьОтдала в ремонт планшет, не на гарантии, заменили аккумуляторную батарею, могу ли я потребовать у исполнителя гарантию на замененную деталь? В ДОГОВОРЕ УКАЗАНО ЧТО ГАРАНТИЯ НА ПРОИЗВЕДЕННЫЕ РАБОТЫ 14 ДНЕЙ.
Отдали культиватор в негарантийный ремонт в официальный сервис (срок гарантии не истек еще). В договоре написано, что срок ремонта составляет 45 дней включительно со дня заключения заявки договора. Сегодня 60 й день, звоню, говорят, деталь не пришла, ничего сделать не могу. Хотя 3 недели назад звонила, сказали детали пришли, в конце недели заберете, 2 недели назад - тоже самое, опять детали пришли, мастер в отпуске, выйдет - сделает сразу же. Неделю назад, опять в конце недели готов будет. Что делать в такой ситуации?
Здравствуйте, Анна Владимировна!
Вам нужно дождаться детали и выставить неустойку по условиям договора. Искренне желаю Вам решение Вашего вопроса.
СпроситьПретензия по поводу неправильной установки двери и требование о гарантии от производителя или салона
12 февраля установили мет дверь, дома был ремонт, после укладки плитки на пол увидела, что дверь правой стороной выдвинута в подъезд. Со стороны подъезда по этой стороне она касается стены только внизу, где подъездный плинтус, вертикаль соблюденаСалон отказал в переустановке двери. Гарантия на установку прописана в договоре-3 мес, но не слова на гарантию про дверь, на ручки гарантии нет прописано в договоре (в магазине на словах говорили гарантия 1 год) если гарантия не написана сколько она составляет от производителя, в праве я требовать после установки гарантию на дверь от производителя или от салона? И могу я требовать переустановку двери претензию написала.
Покупатели внесли аванс за дом. По истечении 4 месяцев по договору покупатели не смогли расплатится за дом. Покупателям было предложено рассчитываться по 50 000. потом по 30 000. прошло 1,5 года хозяин дома продал дом. на просьбу вернуть аванс отвечает подавайте в суд. Сейчас по истечении 3,5 лет после подписания договора Покупатели подали в суд. В договоре об авансе прописано что по вине покупателя деньги не возвращаются. На чьей стороне закон?
все зависит от конкретного договора и работы адвоката. покажите договор квалифицированному адвокату. без его помощи вам будет сложно
СпроситьКупили машину в июле 2015 г. В начале 2016 г. обнаружили, что не работает кондиционер, приобращении в мае 2016 г. в салоне заправили кондиционер с специальной краской, сказали поездить 2 недели, но уже через неделю кондиционер перестал охлаждать, поехали в салон-при диагностике выявили поломку детали проходящей по гарантии, заказали в салоне эту деталь, сказали что через 2 недели, максимум через 3 недели привезут деталь, нам позвонят и заменят деталь. Прошло 6 недель, за это время мы звонили в салон, не однократно заезжали в салон-сотрудники говорят деталь заказали ждите. Со времени покупки машины уже прошло чуть больше года. В течении какого срока обязаны по гарантии заменить деталь с момента обращения?
Наталья, Согласно ст.20 ФЗ о защите прав потребителей 1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. 2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. 3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара. 4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Спросить