Проблемы с новой машиной - Как защитить свои права как покупатель?

• г. Санкт-Петербург

Купила машину. В машинах ровным счётом ничего не понимаю, поэтому, перед покупкой, делала полную диагностику, которая постановила, что с машиной всё в порядке. Док-тов о прохождении данной диагностики перед покупкой нет. После покупки и оформления док-тов, машину осмотрел понимающий человек (где он был раньше!) и выразил свои сомнения на её счет. После прохождения повторной диагностики с пристрастием, выяснилось, что машина перепрограммирована и просто-напросто не видит ошибок и неисправностей, а их много. Могу ли я что-то предъявить продавцу? Почти уверена, что нет, но всё-таки.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Для решения вопроса о возможности применения необходимо ознакомиться с договором купли-продажи.

Спросить

Здравствуйте, Ольга. В Вашем случае имеет место обман потребителя, следовательно Вы имеете право предъявить претензию продавцу. Права потребителя, предусмотрены ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей"

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Спросить