Принуждение к добровольной закупке медикаментов в дневном стационаре - что делать?
₽ VIP

• г. Ульяновск

Моя мама находится на лечении в дневном стационаре одной из поликлинник города. Ее вынудили за плату пройти УЗИ (т.к. бесплатная очередь подойдет только в феврале), сдать платно анализы (по той же причине), но болит сегодня и сейчас, поэтому были вынуждены согласиться. На сегодняшний день ее вынуждают приобретать шприцы, системы, некоторые препараты, т.к. в стационаре данных вещей и медикаментов нет. При этом вынуждают подписывать заявление о добровольной закупке данных средств-иначе проводить процедуры отказываются. Правомочно ли это и как быть в данной ситуации?

Ответы на вопрос (4):

Да, Николай, всё законно. Основания:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 1996 г. N 27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ

МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ МЕДИЦИНСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 13 января 1996 г. N 27

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

НАСЕЛЕНИЮ МЕДИЦИНСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению (дополнительных к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи) лечебно-профилактическими учреждениями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, в том числе научно-исследовательскими институтами и государственными медицинскими образовательными учреждениями высшего профессионального образования (далее именуются - медицинские учреждения), и являются обязательными для исполнения всеми медицинскими учреждениями.

2. Платные медицинские услуги населению предоставляются медицинскими учреждениями в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи. Платные медицинские услуги населению осуществляются медицинскими учреждениями в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг работникам и членам их семей.

3. Предоставление платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями осуществляется при наличии у них сертификата и лицензии на избранный вид деятельности.

4. Государственные и муниципальные медицинские учреждения оказывают платные медицинские услуги населению по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранением.

5. Медицинские учреждения обязаны обеспечивать соответствие предоставляемых платных медицинских услуг населению требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.

6. Медицинские учреждения обязаны вести статистический и бухгалтерский учет результатов предоставляемых платных медицинских услуг населению, составлять требуемую отчетность и представлять ее в порядке и сроки, установленные законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

7. Государственные и муниципальные медицинские учреждения, предоставляющие населению платные медицинские услуги, обязаны вести статистический и бухгалтерский учет и отчетность раздельно по основной деятельности и платным медицинским услугам.

8. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также правильностью взимания платы с населения осуществляют в пределах своей компетенции органы управления здравоохранением и другие государственные органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации возложена проверка деятельности медицинских учреждений.

9. Цены на медицинские услуги, предоставляемые населению за плату, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов.

11. Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.

12. Оплата за медицинские услуги производится в учреждениях банков или в медицинском учреждении.

Расчеты с населением за предоставление платных услуг осуществляются медицинскими учреждениями с применением контрольно-кассовых машин.

При расчетах с населением без применения контрольно-кассовых машин медицинские учреждения должны использовать бланк, являющийся документом строгой отчетности, утвержденный в установленном порядке.

Медицинские учреждения обязаны выдать потребителю <*> (кассовый) чек или копию бланка, подтверждающие прием наличных денег.

--------------------------------

<*> Понятие "потребитель" применяется в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

13. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификата, о расчете стоимости оказанной услуги.

14. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, обязаны:

оплатить стоимость предоставляемой медицинской услуги;

выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений.

15. В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.

16. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.

17. При несоблюдении медицинским учреждением обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:

назначить новый срок оказания услуги;

потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;

потребовать исполнения услуги другим специалистом;

расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, определяемых Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" или договором.

По соглашению (договору) сторон указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса.

18. Претензии и споры, возникшие между потребителем и медицинским учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Медицинское учреждение освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

20. За невыполнение настоящих Правил медицинское учреждение в установленном порядке может быть лишено лицензии или права предоставления населению платных медицинских услуг.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Николай. здраствуйте!

Все Ваши права закреплены в "О медицинском страховании граждан РФ" от 28.06.1991 г.

С уважением, Адвокат Елисеев С.Г. www.eliseev-partners.ru

Спросить
Пожаловаться

Если лечение в дневном стационаре проводится с предъявлением медицинского полиса, обратитесь за защитой своих прав в мед.страховую компанию, выдавшую полис. Положительный эффект будет.

Спросить
Пожаловаться

А как же последующее постановление Правительства РФ?:

Постановление Правительства РФ №913 от 5 декабря 2008 г.

О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год.

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год.

2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации: а) внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации: до 20 августа 2009 г. - проект программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год; до 1 июля 2010 г. - доклад о ходе реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год; б) по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации давать разъяснения по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год; в) привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные правовые акты Министерства.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить до 25 декабря 2008 г. территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год.

Председатель Правительства.

Российской Федерации.

В.Путин.

Спросить
Пожаловаться

Нахожусь на лечении в больнице на дневном отделении стационара. Всех пациентов заставляют покупать за свой счет лекарства, растворы, шприцы, системы для капельниц и проч. Мед. принадлежности, которых нет в этой больнице. Согласно закона о здравоохранении в РФ и прочих право устанавливающих документов всем, кто лечится в стационаре дневного пребывания, все эти вещи предоставляются бесплатно за счет средств ОМС. Медицинские полюса нами были предоставлены.

Помогите пожалуйста, сделала процедуру у косметолога, сейчас осложнения, аллергия, отеки сильные, боли Лечусь, разными препараты. Косметолог говорит что если все так и будет препарат нужно будет выводить лонгидазой, на мой вопрос о возврате денег от поставщика или от нее, сказала что это моя реакция организма на данный препарат, сегодня я узнала что данный препарат не сертифицированный в России, как правильно мне поступить в данной ситуации, получается я отдала 60 тысяч, и получила множество побочные и болезней в подарок. Заранее вам большое спасибо.

Все ли лекарства назначенные врачом для лечения пациента на дневном стационаре бесплатны? Если пришлось докупать лекарства, нужно ли еще приобретать и шприцы?

Мне 37 лет. Инвалид второй группы. В данный момент нахожусь на лечении в дневном стационаре. Я стала хуже себя чувствовать после капельницы, пожаловалась врачу. Она обвинив меня что это я сама виновата. Моя мама работает в той же больнице и врач дневного стационара позвонила моей маме рассказала о том что произошло и обвинила меня, во всем виновна я. У меня вопрос, имела ли право врач дневного стационара звонить моим родственникам? И не нарушение это врачебной тайны? Подскажите пожалуйста как правильно написать отказ. Я больше не хочу проходить лечения у этого врача. Заранее спасибо.

В СНТ по территории общего пользования смонтирована и введена в эксплуатацию система видонаюлюдения за счет средств ЧОП, данные к данной системе также находятся у ЧОП. Согласия жителей на эту систему видеонаблюдения не было.

На сколько правомерно установка системы видеонаблюдения?

Должно ли быть положение о персональных данных?

Мой папа перенес обширный инфаркт, лежал в кардиоцентре.

По показаниям сказали, что нужно делать шунтирование и поставили на очередь, очередь на 7 ноября. Перед операцией нужно пройти большую подготовку и дали целый лист кого нужно пройти, какие анализы сдать, какие УЗИ пройти, какие консультации получить и сроки всех анализов.

Пошли по месту жительства, комиссия можно прямо сказать отказала и сказала проходить платно, типо нет денег. Примерно посчитав одни УЗИ которые нужно пройти выходят около 20 тысяч. У папы 3 группа инвалидности.

Очень интересует вопрос как так нет денег, для чего нужны медицинские полюса, если все приходится проходить платно?

И неужели инвалидность никак не влияет и не даёт льготы?

И правда ли может быть такое что нет денег и поэтому не дают направления?

Можно ли с врачей взять документ в котором будет написан отказ и причины не дачи направлений?

И как нам быть в этой ситуации, что делать, куда обращаться?

Госпитализировали в городскую больницу в стационар. После прохождения лечения в стационаре, нужно идти в поликлинику (возможно на дневной стационар или амбулаторное лечение, с продлением больничного листа). В городе в котором я живу я еще не прикрепился ни к одной больнице. Если напишу заявление на при крепление к какой либо поликлинике, они могут рассматривать до 30 дней. А выписывают со стационара после госпитализации уже через три дня. Как быть?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Дают ли больничный на дневном стационаре! Был инсульт в 2010 г, недавно сходила к врачу. Она сразу же предложила дневной стационар, поставив меня на очередь. Пришла в назначенный день, врач та же сказала, что больничный не дают уже года два на дневном стационаре. Так ли это?

При обращении в поликлинику невролог и кардиолога не оказалось, в отпусках, прошла данных врачей по ДМС Согаз в платной клинике, оба доктора назначили лечение, уколы и препараты, а также УЗИ сердца, записалась на выходной день, так как в рабочее время выйти на обследование вызовет сложности. При обращении к участковому терапевту с заключениями и назначениями данных врачей, об открытии больничного, а также уколы получить бесплатно в поликлинике, получила отказ. Мне надо искать кто платно будет ставить уколы, или на рабочем месте просить коллег разводить препарат и колоть меня, ответ терапевта невнятно мямлянье. Подскажите пожалуйста, какую помощь можно получить, дневной стационар или что?

Помогите разобраться в проблеме. Мой родственник сейчас находится в больнице. Ссылаясь на то, что в стационаре нет лекарств, которые ему необходимы, врачи предложили нам купить за свой счет. При этом было сказано, что это добровольно. Мы вынуждены согласиться на приобретение за свой счет, но при том я сказал, что соглашаюсь добровольно-принудительно-нет другого выхода, т.е. иначе лечения не будет нужного. Медсеста по указанию врача на листочке написала 2 лекарсва, необходимые для лечения и приобретения за свой счет. Я просил поставить на листочке подпись либо медсестры, либо врача, но они отказались ставить свои подписи и тот, и другой. Потом врач сказал, что вы купите, а страховая компания (по полису имеется в ввиду) выплатит вам расходы при наличии чека. Так вот ворос: правомерно ли это? Почему больница (стационар) не обеспечена лекарствами, почему нас обязывают добровольно-принудительно покупать их за свои деньги и какую роль здесь имеет страховая компания, при чем тут она? Что делать в этой ситуации? Завтра нужно уже лекарства доставить в больницу иначе лечение не идет. Очень прошу Вас ответить.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение