Утраченная гарантия - Что делать, если магазин отказывается принимать обувь и возвращать деньги?
Обувь на гарантии. Потерлась внутренняя часть пятки. Какой статьей закона о защите прав потребителей мне руководствоваться, если магазин откажется принимать обувь и возвращать деньги? Может ли магазин оплатить ремонт? Нужно ли отдавать чек, коробку, обувь на экспертизу, или чек должен остаться на руках?
Здравствуйте! Для начала будут производить экспертизу, вдруг это ваша вина. Приложите копию чека к претензии
СпроситьДочь приобрела сумку ярко-красного цвета, мня не устроила расцветка. В магазине возвращать деньги отказали, тк отсутствует бумажный ярлык на сумке с логотипом магазина. Чек есть. В Отделе защиты прав потребителей сказади, что магазин действует правомерно, тк согласно ст.25 Закона О защите прав потребителей, ярлык должен быть сохранен. В суд есть смысл обращаться? Спасибо.
Действительно в Законе говорится о том, что при возврате вещи надлежащего качества должна быть сохранена упаковка и этикетки. Суд будет действовать на основании Закона.
СпроситьДва месяца назад мы купили мобильный кондиционер, сейчас он перестал адекватно работать - не охлаждает воздух. Кондиционер на гарантии. Я знаю, что по закону о защите прав потребителей имею право либо заменить товар, либо потребовать возврата денег, либо бесплатный гарантийный ремонт. Кто решает, каким из прав я могу воспользоваться? Если магазин будет настаивать на ремонте, могу ли я отказаться и потребовать вернуть деньги или заменить на аналогичный товар? Если все же отдавать кондиционер в ремонт, обязан ли мне магазин предоставить на время ремонта аналогичный товар? Также наверняка потребуется экспертиза. Кто должен ее оплачивать? Я хочу для надежности присутствовать при проведении экспертизы, знаю, что об этом нужно написать в заявлении, а где должен храниться товар до проведения экспертизы - в магазине или у меня?
Здесь решать нечего.Все указано в ст.18 ЗОЗПП.Присутствовать при проведении экспертизы имеете право.
СпроситьКаким из прав воспользоваться - решать Вам. экспертиза проводится за счет продавца и он обязан вас уведомить о проведении экспертизы и принять все меры, чтобы вы на ней присутствовали, товар будет храниться до экспертизы у продавца.
СпроситьКупила обувь в магазине, на второй день носки отвалилось звено фурнитуры, которое является составляющей частью обуви (без неё обувь не надеть), магазин отказался оформить возврат, заявив что фурнитура, (цепочки, замочки), требующие быстрого ремонта в гарантию не входят. Однако в законе о защите прав потребителей такого нет, я написала претензию в магазин, срок уже истекает, магазин игнорирует её, мне обращаться в суд?
В связи с этим гарантийный срок на фурнитуру равен гарантийному сроку на основное изделие.
Так как поломка произошла в течение гарантийного срока, Вы вправе предъявить продавцу требование о замене обуви, возврате денежных средств. Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Согласно ст. 19 Закона гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар, т.е. со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина!
По Вашему описанию сложно представить, что там отвалилось. Однако Вы можете на своей практике узнать должен ли был магазин принять возврат обуви ненадлежащего качества, подав иск в суд. Иски, связанные с требованиями о защите потребителей госпошлиной не облагаются, если из-за нарушения звена фурнитуры нельзя пользоваться обувью, то подавайте соответствующий иск.
СпроситьМогу ли я согласно Закону "О защите прав потребителей"вернуть в магазин телевизор LCD Samsung и получить деньги, 14 дн не прошли, коробка и чек в наличии, причина возврата-дома не понравился. Какой пункт Закона "О защите прав потребителей". Спасибо.
Нет, вам могут отказать на законных основаниях телевизор является технически сложным бытовым товаром. На основании ст.25 зозпп
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
А так же на основании постановления правительства N 55 от 19.01.1998 г.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
СпроситьМожете, но в исключительных случаях:
если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17).
СпроситьМогу ли вернуть деньги?
Купил в магазине видео-регистратор, он сломался. В сервисе продержали долго, вернули с заключением - неремонтопригоден.
Магазин отказывается вернуть деньги, объясняя это тем, что сначала должен все выслать производителю, и только потом, если производитель вернет деньги магазину, продавец вернет деньги мне.
Подскажите, какой статьей закона о защите прав потребителей мне нужно руководствоваться, чтобы вернуть деньги в положенный срок?
Что я должен сделать в такой ситуации?
Заранее спасибо за ответ.
ФЗ "О защите прав потребителей"
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Пишите письменную претензию продавцу. Если откажут или не ответят, то подайте в суд.
СпроситьКупили демисезонные ботинки 2 октября. 16 ноября на них начали отваливаться каблуки. Магазин установил гарантию на эту обувь 30 дней. Но, может, по Закону о защите прав потребителей гарантия на демисезонную обувь может быть дольше? Можно ли еще их сдать и вернуть деньги?
Согласно ч. 5 ст. 19 Закона о защите прав потребителей в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Вам придется провести экспертизу, чтоб вернуть товар и получить деньги.
СпроситьВ каком % соотношении магазин должен выплатить неустойку за просроченные дни ремонта инструмента и по какой статье закона о защите прав потребителей. Заранее спасибо, Татьяна.
Добрый день! В соответствии с п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей размер неустойки составляет 3% в день от стоимости ремонта
СпроситьКупила сандалии 30 мая. К великому удивлению, вчера, 1 июля, обнаружила трещину по всей подошве. Товарный чек выдан не был. Товар оплачивался по карте, есть возможность распечатать платежку. На коробке надпись - гарантия 30 дней, дата производства январь 2015 г. В законе о защите прав потребителей установлены гарантийные сроки на сезонную обувь, т.е. на летнюю обувь с 1 мая по 1 сентября. Боюсь, что продавец будет ссылаться на информацию, указанную на коробке - 30 дней. Получается, что продавец будет противоречить закону о ЗПП? Есть ли у меня шанс вернуть деньги за обувь, обменять на другую, если продавец будет настаивать, что гарантийный срок на сандалии вышел (30 дней), а закон о защите прав потребителей гласит о гарантии на сезон?! Будет ли являться выписка с кредитной карты, подтверждающим оплату документом, если нет кассового чека на руках? Спасибо.
Добрый день!
В вашем случае возвращается ношеная обувь, если был обнаружен брак. В этом случае проводится экспертиза (возможно привлечение независимого эксперта) , где определяют, связаны повреждения данной обуви с неправильной ноской или заводским браком.
Вы вправе предъявить продавцу требования об их безвозмездном устранении или замене товара, если докажет, что дефекты возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента» (Ст. 19 Закона о защите прав потребителей РФ) . В этом случае покупатель должен обратиться в магазин, где покупал данную пару. Если у магазина возникли сомнения в возникшей претензии, то обувь отправляется на экспертизу. Если повреждения возникли не по вине покупателя, то магазин обязан произвести замену. Если требования покупателя не удовлетворят в течение 20 дней со дня предъявления, то потребитель может просто вернуть уплаченную сумму.
Пишите претензию Продавцу.
В п.5 ст.18 того же закона четко сказано - отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
СпроситьЕсли вам продан некачественный товар, то имеете право требовать его замены или возврата денег. Отсутствие товарного чека не является препятствием для подачи такой претензии
СпроситьИ все же, относительно гарантийного срока...мне ссылаться на закон о Защите прав потребителей и настаивать на том,что гарантия распространяется на сезон..или же на гарантию, которую установил продавец, поставщик изготовитель (30 дней)
Спросить---ссылайтесь на оба эти факта. просто увяжите их в ОДНОМ. а именно,
-поставщик изготовитель установил гарантийный срок в 30дней, а в соответствии с законом о защите прав потребителя. срок начинает исчисляться с момента начала сезона на данную обувь. -это и будет ОДНИМ основанием.
СпроситьЯ купила обувь. Она оказалась не надлежащего качества. Вернула в магазин по гарантии, обувь отправят на экспертизу. На время экспертизы магазин не должен был предоставить мне замену обуви.
Нет, на время экспертизы обуви, замены обуви для временного ношения не предусмотрено.
Спросить