Туроператор Альфа банкрот, по договору с ними осталось две поездки по недели. Как вернуть деньги?
Туроператор Альфа бакнрот, по договору с ними осталось две поездки по недели. Как вернуть деньги?
Николай, чтобы вам помочь, необходимо смотреть Договор, который вы заключили с тур.агентством, он у вас на руках?
Необходимо предъявлять претензию, согласно Закона о защите прав потребителей.
СпроситьУ меня возник вопрос я работаю по разовому договору от поездки к поездке поездка составляет три дня может ли туроператор требовать с меня возмещение каких либо убытков.
Смотря какие убытки вы можете принести турагенству? Если вы будете признаны виновным лицом, то обязаны возместить вред как причинитель вреда.
СпроситьБыла преобретена путевка в Грецию. Договор был подписан с агенством Татьяна Трэвел Тур - по договору агент, а туроператор по договору Лабиринт. Деньги за путевку платили агенту. Сейчас туроператора Лабирин признали банкротом. И мы остались без денег и без поездки. Агенство деньги возвращать не хочет, ссылается на Лабиринт, а агент типа только информационные услуги предлагает. Говорят идите в страховую, пошел а там выплату не обещают выше 10%. По закону кто прав? Где правда, деньги заплачены агенству в Ростове, услуга не получена, а виноват банкрот туроператор из Москвы! Какие вообще риски несет турагенство? Заранее благодарен за помощь!
Основные права туриста, в том числе, при подготовке к путешествию, и во время его совершения, включая транзит, определены ст. 6 Федерального закона № 132-ФЗ от 24.11.1996 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах туристской деятельности). К их числу относится право туриста на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом, которое реализуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4.1 Закона об основах туристской деятельности осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации в целях защиты прав и законных интересов граждан допускается только юридическим лицом и лишь при наличии у него в виде соответствующего финансового обеспечения договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Согласно ст. 17.4 Закона об основах туристской деятельности в Российской Федерации основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора.
Существенным нарушением условий договора о реализации туристского продукта признается нарушение, которое влечет для туриста и (или) иного заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора. К существенным нарушениям туроператором договора о реализации туристского продукта относятся:
неисполнение обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению;
наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта. Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно. Выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплата денежной суммы по банковской гарантии [u]не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.[/u]
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения договора. Согласно п. 3 этой же статьи при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (при цене иска менее 1 млн. руб.).
Гражданская ответственность ООО «ЛАБИРИНТ» за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского продукта:
- в соответствии с договором №14860В000193 от 27.02.2014 года застрахована в СОАО ВСК на сумму 60 000 000 рублей
- в соответствии с договором №ГОТур005/2014 от 26.02.2014 года застрахована в ЗАО Страховая компания «Восхождение» на сумму 40 000 000 рублей.
Гражданская ответственность ЗАО «ЛАБИРИНТ-Т» за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского продукта в соответствии с договором №14860В600508 от 27.02.2014 года застрахована в СОАО ВСК на сумму 30 000 000 рублей.
Гражданская ответственность и ООО «Компания ЛАБИРИНТ» за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского продукта, в соответствии с договором №14860В6000217 от 27.02.2014 застрахованы в СОАО ВСК на сумму 30 000 000 рублей.
ЗАО Страховая компания «Восхождение» и СОАО ВСК были своевременно уведомлены о невозможности ООО «ЛАБИРИНТ», ЗАО «ЛАБИРИНТ-Т» и ООО «Компания ЛАБИРИНТ» исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам реализации туристского продукта и наступлении страхового случая.
Таким образом, в соответствии со статьей 17.5 Закона об основах туристской деятельности, с требованием о выплате страхового возмещения туристам и иным заказчикам туристского продукта необходимо обращаться непосредственно в ЗАО Страховая компания «Восхождение» по адресу: 125239, Москва, ул. Коптевская, 67, оф. 309 и в СОАО ВСК по адресу г. Москва, ул. Островная, дом 4.
Статья 17.5 Закона об основах туристской деятельности определяет порядок выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора. Так, при наличии оснований для выплаты страхового возмещения турист имеет право самостоятельно обратиться к страховщику с заявлением о выплате денежных средств. Заявление о возврате денежных средств пишется в произвольной форме, главная причина – не исполнение туроператором обязательств по организации тура.
В требовании туриста и (или) иного заказчика указываются:
фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком);
дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, действующим по поручению туроператора, но от своего имени);
информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта;
ссылка на обстоятельства, предусмотренные статьей 17.4 Закона об основах туристской деятельности, послужившие причиной обращения туриста и (или) иного заказчика к страховщику или гаранту;
размер денежных средств, подлежащих уплате туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе размер реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в связи с его расходами по эвакуации;
К требованию турист и (или) иной заказчик прилагают следующие документы:
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Не подлежат возмещению страховщиком расходы, произведенные туристом и не обусловленные требованиями к качеству туристского продукта, обычно предъявляемыми к туристскому продукту такого рода.
Для исполнения своих обязательств по финансовому обеспечению страховщик не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, перечисленных выше.
Страховщик обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов. В случаях, если с требованиями о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общий размер денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму финансового обеспечения, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях к сумме финансового обеспечения. Следует отметить, что опасение туриста по поводу того, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе страховым случаем не является. Поэтому клиентам туроператора «ЛАБИРИНТ» необходимо дождаться даты начала тура и, только если оператор не выполнит свои обязательства, обратиться к его финансовому гаранту за компенсацией.
Не относится данная причина и к существенным изменениям обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора, перечисленным в статье 10 Закона об основах туристской деятельности.
Кроме того, у туриста уже заключившего договор с данным туроператором есть право расторгнуть данный договор в одностороннем порядке до начала путешествия (на основании п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей») при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Указанное означает, что турист может потребовать от туроператора возврата стоимости тура за вычетом фактически понесенных туристической фирмой расходов, если условия договора не предусматривают иной, более льготный для потребителей, порядок взаиморасчетов применительно к такому случаю.
Если исполнитель отказывается удовлетворить требования в добровольном порядке, спор в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, может быть разрешен только судом.
соответствии с п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности»). В связи с этим, по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 ГК РФ вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки.
За дополнительными разъяснениями клиенты туроператора «ЛАБИРИНТ» и пострадавшие авиапассажиры могу обращаться на «горячую линию» Роспотребнадзора по телефону 8 800 100 00 04. [b][/b]
СпроситьПокупали тур в Египет у турагента, который по договору является законным представителем туроператора. Поездка сорвалась. Будем подавать иск в суд, чтобы вернуть деньги. Кто в данном случае ответчик, туроператор или турагент?
Ответчиков будет двое,советую привлечь юриста к составлению иска и участию в судебном процессе,от этого зависит результат и сумма,которую присудит суд.Обратитесь к юристу лично или позвоните.
СпроситьУ меня следующая проблема: оплатили полностью тур в Египет за неделю до предполагаемой поездки, в день заключения договора. Когда за день до поездки я пришла за билетами, выяснилось, что к туроператору деньги так и не пришли и, соответственно, билетов нет и поездка не состоится. Взяла расписку, что до 11 января (сегодня) деньги вернут. На мою просьбу вернуть деньги ответ, что денег нет. Как выяснилось, фирма состоит из 1 учредителя и уставной капитал у них 10 т.р. Деньги за поездку вернуть обещают как только они появятся, но всё это очень туманно. Завтра планирую вручить официальное письмо. Подскажите, пожалуйста, как поступить в дальнейшем если деньги не вернут?
Уважаемая Ирина!
Просто таки заклинаю Вас: очень аккуратно составляйте Ваше "официальное письмо". Таким письмом можно хорошо напугать, а можно просто дать понять, что так Вы это дело не оставите.
Что именно Вы пишете в этом письме? Каждая формулировка может иметь очень важное значение.
Вы правильно делаете, что решили начать официальное письменное общение. Только я Вам рекомендую удостовериться в том, что эта фирма не пропадёт через неделю с Вашими деньгами.
Далее я бы рекомендовал "натравить" на эту фирму прокуратуру и службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (бывший роспотребнадзор).
Не вздумайте отдавать оригиналы договора и квитанции об оплате. Если указанными мною способами делу помочь не получится, придётся обращаться в суд.
СпроситьХотел начать процедуру возврата остатка денег от туроператора Альфа, который обанкротился, но договор потерян имеется только его номер.
На руках остались от прошлой поездки, страховой полис с чеком Альфы. Обязательно ли сделать запрос на копию договора или достаточно в претензии на возврат суммы сослаться на него?
С уважением
Николай.
Купили с подругой путевку в Индию через турфирму (г.Курск) с туроператором Коралл-тревел. Наш вылет отменили и предложили вернуть всю сумму в течение недели так как поездка не состоялась по вине туроператора. Но деньги так и не вернули (прошло уже более 2-х недель), говорят, что туроператор отказывается возвращать деньги, пока эта турфирма не заключит договор на какой-либо тур с этим же туроператором. Можно ли как-то получить обратно свои деньги и есть ли смысл куда-то жаловаться на действия туроператора и турфирмы?
Здравствуйте! Вам целесообразнее обратиться сразу с жалобой в Управление Роспотребнадзора со ссылкой на Гл.39 ГК РФ.
СпроситьТак деньги не стоит платить через сервис, обычно платят наличными во время поездки, но никак не до. Обращайтесь в поддержку, они как бы отвечают за пользователей.
СпроситьЗдравствуйте!
Если услуга не оказана, то в соответствии с законом о защите прав потребителей деньги Вам должны вернуть. Для этого напишите претензию администратору сайта.
СпроситьПокупал тур в Египет у турагента, который по договору является законным представителем туроператора. Договор составлен и квитанции на оплату с турагентом. Поездка сорвалась. Буду подавать иск в суд, чтобы вернуть деньги. Кто в данном случае ответчик, туроператор или турагент. На кого мне составлять иск?
Роман,В соответствии со ст. 9 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ
"Об овновах туристской деятельности в Российской Федерации" туроператор и турагент несут взаимную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. С иском вы имеете право обращаться к турагентству, с которым заключали договор о реализации туристского продукта и которому, соответственно, передавали свои денежные средства в оплату турпродукта. Сведения о туроператоре у вас должны быть указаны в договоре. Чтобы оценить перспективы вашего дела, необходимо ознакомиться с имеющимися на руках документами, а именно с договором, он у вас на руках?
Спроситьдля начала напишите претензию в агентство и оператору. в иске вы можете указать ответчиками и агента и оператора.
СпроситьБыл заключён договор м/д Турагентом и Туристом. Турагент по поручению Туроператора на основании договора принял деньги у Туриста и в полном объёме передал их Туроператору, а Туроператор принял деньги и не выполнил свои обязанности по оплате услуги туристу.
К кому должен обратиться Турист с претензией, к Турагенту или к Туроператору по возврату денежных средств?
Если в пункте договора м/д Турагентом и Туристом есть пункт, что Турагент заключил настоящий договор по поручению Туроператора и ОБЯЗАННОСТИ по оказанию услуг, входящих в туристический продукт, возникают у Туроператора.
Заранее спасибо!
Приобрели путевку у Турфирмы (оплатили) 12 сентября нас поставили в известность что Турфирма приостановила деятельность. Наши деньги не были оплачены Туроператору. У Туроператора есть бронь и подтверждение на 1 октября. 16 сентября Туроператор тоже приостановил деятельность. Как нам вернуть деньги, куда обращаться?
Напишите в адрес турагента письмо с требованием вернуть комиссию, а также обращайтесь в страховую компанию.
Спросить