Проблемы с диваном - магазин отказывается заменить, но я хочу выбрать другой вариант. Что делать?
Купил диван, подписал бумагу, что он надлежащего вида. Но на нем сразу была царапина небольшая, сотрудник доставки сказал, что ничего страшного, она небольшая. Но потом эта царапина стала меня не устраивать. Магазин отказывается заменить, потому что я подписал акт приемки и что мебель возврату не подлежит и обмену тоже. Но ведь по закону о защите прав потребителей указан перечень товаров, неподлеж обмену. Там написано что нельзя вернуть мебельные гарнитуры и комплекты. Мой диван не является комплектом или гарнитуром. А магазин пишет, что нельзя вернуть или обменять вообще любую мебель. Потом они стали решать вопрос об обмене, но только на предложенный ими вариант. Могу ли я заменить мой диван на любой понравившийся мне вариант? И должен ли я оплачивать повторно работу грузчиков и доставку? Спасибо!
Здравствуйте! Пишите претензию в магазин, пусть вам заменяют товар или исправляют недостатки
СпроситьДмитрий, если в акте про эту царапину ничего не сказано, то при грамотной позиции магазина Вы вообще ничего не получено.
Они могут отрицать эту царапину вообще. Вы могли и дома его поцарапать после передачи.
Так что особо не обольщайтесь.
СпроситьСогласно перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату, п.8. "Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)" возврату не подлежит.
Является ли диван, изготовленный на заказ, таким товаром? Это ведь не мебельный гарнитур или комплект, это отдельное изделие.
Согласно Закону о защите прав потребителя, Вы вправе вернуть диван, изготовленный по индивидуальному заказу, в установленный гарантийный срок в случае если мебель имеет какой-то дефект, либо же не подходит по размеру, цвету и т.д. Если гарантированный срок не указан, Вы можете вернуть диван с дефектами в течении двух лет с момента покупки, при этом правило 14 дней в данном случае не учитывается. При это гарантийный ремонт может быть произведен не позднее 45 дней после заключения сделки. Для того, чтобы вернуть диван ненадлежащего качества Вам необходимо составить претензию на имя продавца, в претензии указать контактные данные покупателя, дату и особенности совершения покупки, четко указать выявленные дефекты и сформулировать требования. На претензию продавец обязан ответить в течение 10 дней, если ответа нет или продавец отказывается исполнять требования, указанные в претензии, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.
СпроситьЗдравствуйте, Федор!
Вы совершенно правы, диван не относится к данному списку, а следовательно, Вы можете вернуть его или обменять в течение 14 дней с момента пркупки.
СпроситьВот похожий вопрос, в нем отвечают, что высота и цвет дивана не являются основанием для возврата, кому верить, Шугаровой К.Е., или юристам из того вопроса?
СпроситьА если он ненадлежащего качества? В каталоге указана одна высота, в итоге он ниже на 10 см (высота спинки получилась ниже), это является основанием признать его товаром ненадлежащего качества?
СпроситьЕсли высота спинки не соответствует, согласованной в договоре, то является основанием для возврата товара ненадлежащего качества.
СпроситьА если договора нет, есть только накладная на диван, в котором указана его модель, а в каталоге указаны размеры дивана этой модели?
СпроситьВ Постановлении Правительства РФ от 20.10.1998 №1222, от 06.02.2002 №81 «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» в пункте 8 указано: Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
Означает ли это, что обмену не подлежат только мебельные гарнитуры и комплекты, а вся остальная мебель подлежит? Например, кухонный гарнитур обменять нельзя, а кровать можно?
С уважением, Александр.
Возможно ли кресло руководителя (http://provata.ru/kresla01.html) обменять как товар надлежащего качества в течение 14 дней, или оно относится к категории "Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)" и не подлежит обмену и возврату в соответствии с "ПЕРЕЧнем НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ"? Ведь офисное кресло не является гарнитуром или комплектом. Интересно узнать ваше мнение.
Уважаемый Виктор!
Мало того, что кресло не является гарнитуром или комплектом, оно еще и БЫТОВОЙ мебелью не является, а потому, на мой взгляд, такое кресло не включено в указанный Вами Перечень.
Адвокат МГКА "Таганская"
Михаил А. Бахталовский
СпроситьПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР:
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
Скажите, пожалуйста, а ОДИНОЧНЫЙ ДИВАН, КОТОРЫЙ ПРОДАВАЛСЯ НЕ В КОМПЛЕКТЕ, А ПРОСТО САМ ПО СЕБЕ, ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ?
Приобрел через интернет садовый тент, но он мне не понравился материалом (слишком слабый как алюминий, хотя написано что сталь). Захотел вернуть и получить деньги обратно. Мне отказали в связи со статьей 25 ФЗ О защите прав потребителя бытовая мебель (мебельные гарнитуры и комплекты) включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Во-первых данный товар является садовым тентом; Во-вторых скобках содержится дополнительная информация: мебельные гарнитуры и комплекты. И если подходить буквально уже к этому разъяснению, то тент подлежит обмену и возврату, так как это единичный предмет, то есть не гарнитур или комплект. Можете подсказать, я прав?
Иван, доброго дня суток!
В Вашем случае необходимо подготовить и направить претензию в адрес интернет-магазина. Ссылайтесь на то, что Вам предоставили недостоверную информацию (по металлу), но обращение должно быть не позднее 7 дней с момента доставки товара, а если они предоставили гарантийный талон на это изделие, то 2 месяца для обращения.
Вы правы, Ваши права защищены Законом о защите прав потребителей РФ, ссылайтесь на ст. 4,10,12,13, 15,18 указанного Закона.
Если возникнут вопросы, обращайтесь, поможем составить претензию, иск.
с уважением, Елена
Спроситьсмотря как.
во-первых, если как вы говорите, товар не соответствует заявленным характеристикам, значит продавец не выполнил своего обязательства по полному предоставлению достоверной информации, для правильного выбора товара покупателем.
во-вторых товар должен быть пригоден для целей, для которых он обычно применяется. иначе этот товар некачественный.
и в первом и во втором случае правы вы.
СпроситьКупил г.плиту, заказал доставку, когда её привезли не стал сразу осматривать, времени не было, но в акте доставки расписался, что без осмотра. Позже увидел царапины, но магазин отказывается обменять, мол вы расписались в доставке. Есть ли шанс обменять плиту?
Мы купили диван в магазинеМного Мебели. Оплатили доставку и сборку. Диван собрали, мы подписали акт приёмки-передачи, все уехали. Мы стали раскладывать диван, а там не хватает задней стенки. Обратились в магазин. Нам сказали. Что диван обмену и возврату не подлежит. Диван везли из склада в Орле в Курск. На акте приёмки-передачи нет телефонов и адресов, в магазине твердят, что ничем помочь не могут. Что делать,
Закон о защите прав потребителей. Претензия в магазин-30 суток для ответа-иск в суд в случае отказа по их месту нахождения, без госпошлины. Присудят Вам деньги+50% от суммы штраф в Вашу пользу.
СпроситьУ меня сложилась следующая ситуация. 29.12.2015 купил угловой диван. Диван оказался очень жёстким. Спать на нём невозможно. После второй ночи пришлось колоть обезболивающее т.к. утром очень болела спина. Обратился к продавцам с просьбой принять диван обратно с заменой на другой более мягкий. Получил отказ. Продавцы утверждают, что диваны возврату и обмену не подлежат, и вообще такие вопросы решает только генеральный директор. Гендиректор появится только 12.01.2016 г.Как мне вернуть диван продавцу? Что для этого необходимо сделать. Подразумевается возврат (обмен) товара надлежащего качества. В перечне товаров не подлежащих возврату указаны только мебельные гарнитуры и комплекты. (на вашем сайте тоже самое писали).
Добрый день! Я вам как раз уже отвечала. Чтобы от такого качественного товара отказаться по закону он должен вам не подойти по габариту размеру или цвету, то тогда можно сначала просить замену на тот который нужен, если такого нет, то возврат денег. Иначе с качественным нельзя. А если в нем производственный брак, то возврат суммы можно просить в течение гарантийного срока. Вы определитесь.
СпроситьПриобрел детскую кроватку, до выписки жены из роддома. Жене не понравился цветовое исполнение кроватки. Продавец отказывается осуществить обмен на кроватку другой расцветки, ссылаясь на ст. 25 постановления правительства от 20.10.1998, в списке товаров не подлежащих возврату или обмену которого, присутствует мебель бытовая, с уточнением - мебельные гарнитуры и комплекты. Поскольку кроватка не является гарнитуром или комплектом, есть ли у меня основания добиваться в до судебном порядке обмена. Либо обратиться к адвокату? Заранее благодарю!
Добрый день, Александр. Срок обмена по ст. 25 Закона о ЗПП - 14 дней. Обратитесь письменно в Роспотребнадзор с жалобой на этого предпринимателя или юр. лицо (посмотрите в уголке потребителя - должны висеть свидетельства с наименованием продавца и реквизиты). Жалобу составьте в простой письменной форме. Если продавец прав, то Роспотребнадзор Вам откажет, если не прав, то продавцу не очень будет приятно...
Роспотребнадзор находится на ул. Каратанова, 21 тел. 226-89-50 (многоканальный).
Спросить