Украли деньги с карты через мобильный банк - отказ банка и страховой в возмещении. Является ли это интернет-мошенничеством?

• г. Каменск-Шахтинский

У меня украли деньги с карты через мобильный банк. Карта была застрахована. Банк и страховая компания отказали о возмещении дененежных средств, ссылаясь на то что данная ситуация произошла по причине заражения телефона вирусом, который позволяет скрывать от владельца телефона смс сообщения от определенных номеров телефонов, перехватывать и отправлять с данного устройства любые смс запросы без ведома клиента. Разве эта ситуация не является интернет-мошенничеством?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Является, но в произошедшем есть Ваша вина. Необходимо было установить антивирусную программу на телефон.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

вам оказана ненадлежащая услуга - обратитесь с претензией в порядке ст. 29 ЗоЗПП

При отказе восстановить деньги на счете - в суд

Банк обязан был предусмотреть все случаи заражения вирусом и дать вам рекомендации по этому поводу

Спросить
Хайронов геннадий николаевич
12.08.2014, 16:24

Сбербанк отказал в возмещении украденных денег с карты - есть ли смысл обращаться в суд?

Подал претензию в сбербанк по незаконному списание денег с банковой карты виза. Банк ответил отказом указанный случай мог возникнуть по причине вирусного заражения вашего телефона, полобные вирусы на телефонах обладают функционалом, который позволяет скрывать от влалельца телефона смс сообщения от определенных номеров телефонов, перехватывать и отправлять с данного устройства любые смс запросы без ведома клиента. На симку интернет подключен не был, через интернет картой никогда не пользовались. Есть ли смысл подавать заявление в суд и что вообще делать. Заявление в полиции уже написано.
Читать ответы (1)
НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА
22.11.2014, 07:42

Жалоба на списание денег с кредитной карты без моего согласия на номера связи в сети МегаФон

У меня были списаны деньги с кредитной карты на три абонентских номера, причем последнее списание денежных средств на мой же номер. К кредитной карте был прикреплен мобильный банк. Банк на мою претензию ответил, что через систему мобильный банк поступили sms-запросы о перечислении средств со счета моей кредитной карты для оплаты сотовой связи и банк на основании моих sms-запросов выполнил мое поручение. Но я никаких запросов на банк не отправлял. В то время, когда были проведены операции о списании денег на абонентские номера sms не приходили мне на телефон. Банк отвечает: Возможными причинами не поступления смс-уведомлений может служить нахождение телефона вне зоны доступа сети или времееное отключение телефона, или временная блокировка услуг связи оператором. А так же обращают внимание на то, что указанный случай мог возникнуть по причине вирусного заражения телефона. Подобные вирусы обладают функционалом, который позволяет скрывать от владельца смс-сообщения от определенных номеров, перехватывать и отправлять с данного устройства любые смс-запросы без ведома клиента. В заключении банк советует обратиться в целях урегулирования ситуации данной обратиться к моему оператору сотовой связи. Помогите, пожалуйста, составить запрос на оператора сотовой связи мегафон. Спасибо!
Читать ответы (2)
Анатолий Иванович
21.10.2016, 04:41

Проблема возврата денег из Сбербанка после несанкционированного снятия через мобильный банк

Прошу проконсультировать по поводу возврата денежных средств со сбербанка. У меня с мобильного банка сняли деньги без моего ведома. Банк отвечает что на моем телефоне вирус может скрывать, перехватывать и отправлять любые SMS - запросы без ведома владельца. Тогда для чего существует ихняя служба безопасности. Ведь я доверил банку свои денежные средства. С уважением, Анатолий Иванович.
Читать ответы (3)
Александр Валентинович
13.03.2016, 14:22

Правомерно ли что банк перекладывает всю ответственность за вирусы на плечи клиента?

На ребенка перечислялось пособие на карточку Сбербанка (нас обязали именно на Сбер переводить, хотя у меня есть ВТБ.). В течение 4-х дней с карты было снято: 7900, 4900, 3100, 7900 соответственно. Скорее всего на смартфон с подключенным мобильным банком попал вирус, который перехватывал сообщения банка. Таких случаев очень много в Интернете. Написали заявление в полицию и претензию в банк. Банк ответил: При рассмотрении обращения установлено, что услуга Мобильный банк подключена 09.12.2013 в устройстве самообслуживания по карте № ... VISA к телефону + 7... (который указан Вами как контактный). Операция подключения услуги совершена с использованием карты и подтверждена вводом ПИН-кода, который является аналогом подписи Держателя карты. 09.02.2016 действие услуги «Мобильный банк» приостановлено. Обращаем ваше внимание, что при блокировке услуг «Мобильного банка» списание ежемесячной платы не приостанавливается. При необходимости возобновления действия услуги необходимо после проведения проверки обратиться в Службу помощи Банка. Для проведения идентификации оператору необходимо будет сообщить Вашу контрольную информацию по банковской карте, паспортные и иные персональные данные. Для отключения услуги «Мобильный Банк» по Вашей банковской карте Вы можете обратиться в любое удобное для Вас отделение ПАО Сбербанк и оформить заявление соответствующего образца. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. С 06.02.2016 17:52 по 08.02.2016 20:56 (по Московскому времени) в Банк через услугу «Мобильный банк» поступил SMS-запрос о перечислении средств в сумме 25538.00 RUR со счета карты № ... VISA для оплаты мобильного телефона и для перевода на карты. Банк выполнил обязательства по переводу средств получателя платежей. В соответствии с Договором: Предоставление услуг «Мобильного банка» осуществляется на основании полученного Банком Распоряжения в виде СМС-сообщения, направленного с. Публичное акционерное общество «Сбербанк России». Генеральная лицензия Банка России № 1481 от 11.08.2015. ОКПО 00032537, ИНН 7707083893, КПП 775001001. использованием средства мобильной связи с номера телефона, указанного. Держателем при подключении услуги «Мобильный банк» (далее - Сообщение). Держатель подтверждает, что полученное Банком Сообщение рассматривается Банком как распоряжение (поручение) на проведение операций по счетам карт Держателя и на предоставление других услуг Банка, полученное непосредственно от Держателя. В соответствии со ст. 854 ГК РФ списание средств со счета получателя платежа осуществляется только на основании распоряжения клиента (получателя платежей). Таким образом, Банк не имеет права на списание денежных средств со счета получателей. В связи с этим, у Банка отсутствуют основания для возврата на счет карты оспариваемых Вами сумм. Обращаем внимание, что указанный случай мог возникнуть вследствие несанкционированного доступа к Вашему мобильному телефону. Несанкционированный доступ возможен как физически (путем доступа к мобильному телефону неуполномоченных лиц), так и дистанционно (по причине вирусного заражения телефона. Подобные вирусы на телефонах обладают функционалом, который позволяет скрывать от владельца телефона SMS-сообщения от определенных номеров телефонов, перехватывать и отправлять с данного устройства любые SMS-запросы без ведома клиента). Требования по информационной безопасности изложены в приложении к Договору банковского обслуживания и находятся в общем доступе на сайте Банка. Указанные в. Договоре положения соответствуют требованиям Банка России. В целях предотвращения возможных угроз Банк рекомендует: 1. Установить новое мобильное приложение Сбербанк Онлайн для смартфонов на платформе Android со встроенным антивирусом. Антивирус защищает не только операции и информацию в мобильном приложении, но и устройство в целом. После установки приложения, клиент может быть полностью уверен в сохранности средств. Антивирус продолжает проверять телефон на наличие вирусов, даже если клиент не пользуется приложением в данный момент. Официальное приложение Банка можно скачать только в магазине Google Play 2. Следовать рекомендациям, которые помогают избегать киберугрозы, в том числе связанные с заражением вредоносным ПО. Подробнее с рекомендациями вы всегда можете ознакомиться на сайте Банка в разделе Меры Безопасности http://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/warning/ 3. Существует возможность управления быстрыми сервисами, которые позволяют мгновенно оплачивать мобильный телефон и переводить деньги с карты на карту с помощью SMS запроса. При необходимости можно отключить быстрые сервисы, направив SMS сообщение с текстом «0» (ноль) на номер 900. Если Вы не направляли SMS-запрос, то вероятно имели место мошеннические действия третьих лиц посредством дистанционного доступа к Вашему мобильному устройству. Вам необходимо подать заявление на имя руководителя территориального подразделения «К» МВД России по области/субъекту. Данный вопрос находится в компетенции правоохранительных органов. Анна Анатольевна, надеемся, что вышеизложенные сведения помогли Вам разобраться в сложившейся ситуации и при соблюдении элементарных правил информационной безопасности позволят предотвратить повторение инцидента в будущем. Правомерно ли что банк перекладывает всю ответственность за вирусы на плечи клиента? Ведь система безопасности банка должна быть устроена таким образом, чтобы она могла распознать, принял смс человек или программа? Есть ли шансы вернуть деньги и как это можно сделать?
Читать ответы (17)
Люба
02.03.2015, 13:24

Как решить и где обратиться?

Помогите пожалуйста у меня такая ситуация. У меня с кредитной карты списаны денежные средства на телефон МТС и телефон Ростелеком, к карте подключен мобильный банк, при списании средств СМС сообщения не приходили, но при запросе детализации телефона выяснилось, что на мой номер телефона пришло много СМС сообщений с банка, но у меня они не отразились. Что мне делать и куда писать?
Читать ответы (1)
Антонида
20.11.2017, 16:12

Украдены деньги с моей карты - банк отказывается вернуть их из-за ошибки в номере телефона

Вчера с моей карты украли деньги пришла смс об этом, в банке сказали, что через мобильный банк была отправлена смс о переводе денег. Оказалось, что к одной карте подключили два мобильных банка, но в одном из номеров телефонов сотрудница банка допустила ошибку в цифре и все время другому человеку приходило смс о деньгах. Какие основание у банка не возвращать похищенные мне деньги?
Читать ответы (2)
Алена
22.11.2015, 22:29

Как вернуть деньги после несанкционированного перевода с банковской карты на мобильный телефон?

Произошла такая ситуация: с банковской карты были переведены средства на мобильный телефон, на который подключен мобильный банк. Затем через пару часов деньги были переведены на другую банковскую карту и обналичены. Подскажите куда обратиться и какова вероятность, что мне вернут денежные средств?
Читать ответы (1)
Сергей Алексеевич
09.12.2015, 01:20

Банк отказал в возмещении средств после взлома моего телефона - история уголовного дела

30.10.2015 с карты Сбербанка через Мобильный банк были списаны 7975 р 97 коп (по 7897 р и 78 р 97 коп). Я не делал ни каких операций в эти дни и не отправлял смс с подтверждением. Банк отказал в возмещении средств. Заявление в полицию написано. Претензия написана. Возбудили уголовное дело. Все выписки от сотового оператора и выписка банка со счета карты на руках. Деньги не вернули и в ответе на претензию написали что вирусное заражение телефона и в соответствии с условиями мобильного банка клиент подтверждает полученное сообщение с номера телефона подключенного к мобильному банку т.е. является распоряжением клиента на проведение операции по счету его карты. Хотя смс оповещения о списании и тем более подтверждения перевода денег другому лицу-не было.
Читать ответы (1)
Ольга
02.09.2015, 21:29

Как вернуть деньги после списания средств с карты через Мобильный банк и отказа Сбербанка

В результате заражения вирусом телефона через услугу Мобильный банк были списаны денежные средства с моей карты на другую карту неизвестного мне держателя. Сбербанк отказался вернуть средства, посоветовав обратиться в полицию. Поможет ли заполнение заявления о спорной транзакции вернуть средства?
Читать ответы (1)
Елена
04.10.2013, 21:40

Украдены деньги с карты Сбербанка - ответственность банка и абонента, дальнейшие действия

У меня с карты сбербанка украли 18000 рублей.5 лет назад я завела карту сбербанка но не пользовалась ней. К этой карте я подключила мобильный банк на номер билайн. Но деньги украли с другой карты и подключённым другим номером к мобильному банку-оператор теле 2.Пришло смс сообщение на теле 2 что произошло списание на мой бывший номер билайн. Кто виноват банк или абонент укравший деньги и что делать? Заявления в полицию и в банк я уже написала.
Читать ответы (1)