Проблема с подключением спутниковой тарелки - возможен ли обмен нового телевизора в кредит?
Купили телевизор меньше недели назад, в магазине не сказали что нельзя подключить к нему спутниковую тарелку, и нужный проводов к моему ресиверу (старому) у них нет, они говорят что мне нужно поменять его на новый в другом магазине (у меня триколор) если поменяю то смогут подобрать провода, но дело в том что за новый ресивер нужна доплата 5000, у меня таких денег сейчас нет, телевизор брали в кредит, могу ли я обменять его на другой?
Здравствуйте! Телевизор относится к технически сложным товарам, а это значит, что если купленный Вами товар надлежащего качества, то обмен его невозможен лишь потому, что он не подошел Вам по характеристикам, цвету и т.д. Список этих товаров указан в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 19.09.2015).
Но тут можно ссылаться на статью 10 ЗоЗПП, п.:1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
СпроситьКупили телевизор, всё хорошо работает. Принесли домой, подключили к ресиверу, который вещает спутниковое телевидение. Стали включать сперва телевизор, потом ресивер, и при переключении громкости на пульте телевизора, срабатывают команды ресивера, то есть я делаю больше громкость телевизора на пульте телевизора, и параллельно срабатывает переключение каналов ресивера, хоть пульт ресивера не брал в руки, то есть схожи команды кодировки двух устройств, в магазине нам отказались обменять телевизор на другого производителя, ссылаясь на то,что заполнен паспорт, который к телевизору, дата покупки и штамп магазина и что телевизор рабочий, правомерно ли это? На законных это основаниях или нет? Всё это сказал директор магазина.
Полагаю, Вам нужно вызвать на дом специалиста... отрегулировать и объяснить правила пользования. Или заменить пульт.
То есть Ваша ситуация пока не является нарушением ФЗ "О защите прав потребителей"
СпроситьОбязаны ли дать другой рессивер на время гарантийного ремонта рессивера триколор.
Я купила 18 числа в этом месяце нтв плюс, комплект, тарелку кабель и ресивер, 20 утром ресивер уже не работал, ну как бы вклбчался а звука и изображения небыло, так вот я хочу сделать возврат, а продавец говорит возврата нету, то есть я хочу сделать возврат только ресивера и сразу же купить другой чуть подороже, а они мне говорят что это невозможно.
Согласно статье 18 Закона "О защите прав потребителей":
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Необходима письменная и юридически грамотная претензия продавцу.
СпроситьПомогите пожалуйста разобраться. Два месяца назад приобрела спутниковую антенну в комплекте (тарелка, ресивер, конвертер), проработав месяц ресивер сломался (нет переключения каналов). В магазине его обменяли на другой, но и новый через неделю перестал работать (посторонние шумы при подключении). Устанавливали весь комплект и замененный ресивер специалисты. Владелец магазина настаивает на возврате мне денег, но с момента покупки цена изменилась обязан ли продавец учесть инфляцию при возврате денег и что мне делать если я не хочу обратно деньги мне нужен качественный ресивер.
За ранее благодарю.
Боже! Неужели в России есть ещё такие неразумные и недобросовестные продавцы?!
Срочно в суд, с иском о защите прав потребителя. Предмет иска - обязать ответчика заменить некачественный ресивер.
Направляю образец иска:
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о защите прав потребителя
I. О фактах.
1. 9 октября 2005 года истец приобрёл холодильник БОШ KDF 324 А 2, изготовленный фирмой BOSCH SIMENS.
2. 19 сентября 2007 года истец в третий раз передал холодильник в ремонт ответчику.
3. 13 октября 2007 года представитель ответчика установил, что, цитирую: «Прибор ремонту не подлежит».
4. 20 октября 2007 года истец направил ответчику требование о выплате цены холодильника в размере 45 990 рублей и возмещении расходов на ремонт холодильника в размере 4 950 рублей.
5. 14 ноября 2007 года ответчик письменно сообщил истцу об отказе в удовлетворении его досудебных требований.
6. Неустойка за просрочку исполнения требования истца на день подачи искового заявления составляет 9 198 рублей.
Расчёт неустойки – 459,9 рублей (1% от цены холодильника) * 20 дней (с 31 октября 2007 года по 19 ноября 2007 года) = 9 198 рублей.
7. В результате продажи некачественного холодильника, истцу причинен моральный вред.
Моральный вред истца выразился в нравственных и физических страда¬ниях, вызванных:
- невозможностью использования холодильника в течение гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков;
- нарушением устоявшегося жизненного уклада семьи истца;
- переживаемыми чувствами обиды в связи с несоответствием качества холодильника разумным ожиданиям истца;
- несоблюдением ответчиком добровольного порядка удовлетворения требований истца.
Истец полагает, что денежная сумма в размере 10 000 рублей является справедливым эквивалентом причиненного ему морального вреда.
II. О праве.
1. Согласно пункту 2 статьи 13 закона «О защите прав потребителей», убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме.
2. Согласно пункту 6 статьи 19 закона «О защите прав потребителей», если обнаруженный потребителем недостаток товара является неустранимым, потребитель вправе возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
3. Согласно статье 22 закона «О защите прав потребителей», требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
4. Согласно пункту 1 статьи 23 закона «О защите прав потребителей», за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
5. Согласно статье 151, статьям 1099 – 1101 ГК РФ и статье 15 закона «О защите прав потребителей», моральный вред подлежит компенсации ответчиком: независимо от наличия его вины; при нарушении имущественных прав истца; независимо от подле¬жащего возмещению имущественного вреда.
На основании выше изложенного, руководствуясь статьями 11, 12, 151, 1099 – 1101 ГК РФ, статьями 13, 15, 19, 22, 23 закона «О защите прав потребителей в РФ»,
ПРОШУ:
1. Взыскать с ответчика в пользу истца цену холодильника в размере 45 990 рублей.
2. Взыскать с ответчика в пользу истца расходы на ремонт холодильника в размере 4 950 рублей.
3. Взыскать с ответчика в пользу истца неустойку в размере 9 198 рублей.
4. Взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.
5. Взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы на юридическую помощь адвоката в размере 5 000 рублей.
Приложения:
1. Копия искового заявления.
2. Копия доверенности.
3. Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, на ______ листах.
Процессуальный представитель истца, адвокат
(Г.Я. Цехер)
СпроситьУважаемый Евгений!
А перед судом, для порядка составте претензию в письменном виде и отошлите заказным письмом в магазин. Через 10 дней после получения претензии адресатом с документами в суд.
С уважением
СпроситьПраво потребителя на обращение с иском в суд не обусловлено обязанностью досудебного (претензионного) разрешения спора.
СпроситьУважаемый Евгений!
А всё таки попробуйте предъявить официальные требования путем направления претензии. Такое право Вам дает закон. А правами лучше распоряжаться разумно. И вероятнее всего, в Вашем случае, дело разрешится за несколько дней, и полагаю в Вашу пользу.
Ну а полгода (минимум) мытарства в судах всегда успеете получить (в течении трех лет)
С Уважением
СпроситьВ связи с распространением в нашей области и федеральном округе таких услуг как спутниковое телевидение, считаю данный вопрос интересным, тем более что это касается такого распространенного оператора как Триколор.
Купил ресивер GS 8300, там же предоставили такую услугу как регистрация и настройка, так как спутиниковое телевидение Триколор распространено, думаю нет нужды подробно описывать все пункты договора, тем более я лично его в глаза не видел, а лишь присутствовал при покупке. Когда ресивер принесли домой, оказалось, что на Триколоре нет программ HDTV, которые так нужны, следовательно оказывается незадействованным телевизор HDTV. Спутниковый ресивер нами не вынимался из коробки. Могу ли я вернуть деньги или требовать обмена ресивера?
Вы купили ресивер или взяли его в пользование и заплатили залог, иными словами вы заключали договор купли-продажи или только договор об оказании услуг? Если вы купили ресивер, то когда это произошло? Больше двух недель? Если больше двух недель, то вернуть вы можете только некачественный товар. В соответствии со ст 469 ГК РФ пдавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. Однако будет достаточно сложно доказать, что вы ставили продавца в известность о целях использования товара. Если же вам удастся доказать, что вы оговаривали особое назначение этого ресивера, т.е. принимать программы HDTV, то продажа вам ресивера, предназначенного для использования в других целях, может быть расценена как продажа товара ненадлежащего качества.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Что касается договора об оказании услуг. то вы вправе в любой момент расторгнуть договор, заплатив абонентскую плату за текущий месяц, т.е. за фактически оказанные услуги.
СпроситьХотел сдать или обменять в магазин рессивер Триколор. Купил 4 дня назад., нет сигнала на телевизор. Не вышло отказали, взяли на проверку качества. Могу ли я в течении 14 дней сдать или обменять купленый рессивер?
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Ресиверы относятся а технически сложным товарам.
СпроситьКупил спутниковый ресивер 27.12.2013, 28.01.2014 он перестал считывать карту в магазине сказали. Что заберут на гарантийный ремонт, но ни какую бумагу о приемки ресивера на ремонт не дают. Должны ли они давать какой-нибудь документ и что мне делать?. Обязан ли магазин брать ресивер на гарантийный ремонт или нужно самому обращаться в сервисный центр?
Роман, Вы как потребитель в случае обнаружения недостатков товара имеете право требовать от продавца либо ремонта (безвозмездное устранение недостатков), либо замены, либо возврата денег. При сдачи товара для ремонта в сервис, Вам должны выдать акт либо иной документ, в котором будет указано: Ваши ФИО и сотрудника сервиса, описание самого товара (марка, серийные номера), дата приемки, описание внешнего вида товара, характер выявленного недостатка.
Если отказываются выдать документ, обращайтесь непосредственно в место продажи с письменным заявлением.
СпроситьЯ купил в кредит телевизор и смарт карту триколор меня не предупредили что надо спутниковую тарелку могу я вернуть карту в магазин.
У меня вопрос по замене телевизионных приёмников. Сейчас на "Триколоре" идёт замена старых ресиверов на новые-принудительно, кто не меняет потому что ресивер работает, отключают телевизор. У меня тарелке всего 3 года, а подключили её недавно, года нету, и сейчас вынуждают менять ресивер, за деньги. Вопрос; законна ли эта принудительная замена?
Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае с Триколором.
СпроситьВам следует внимательно изучить договор, заключённый с Триколор. Если в договоре указана обязанность по периодической замене приёмников, действия компании законны. Если же нет - обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор или в комитет по защите прав потребителей.
СпроситьЯ купила тарелку, в магазине ее не проверяли. Мы ее начали устанавливать только через месяц после покупки. Оказалось, что ресивер не работает. Могу ли я вернуть деньги, либо поменять на новый ресивер.
---Валентина Анатольевна. только в том случае. если продавец её примет обратно. и если имеется гарантия
Спросить