Скажите, пожалуйста, законно ли такое поведения представителей автосервиса?
У моей машины появилась неисправность по вине завода-изготовителя: была установлена деталь, котороя непригодна для использования в тех регионах, где температура воздуха опускается ниже - 10 градусов. Машина на гарантии. Диллер компании-производителя взял машину на ремонт, но мне сразу же заявили, что забрать свою машину я смогу не раньше, чем через полтора месяца, потому что запасных частей у них сейчас нет, а в связи с рождественскими каникулами в Европе незвестно, когда эти запчасти поступят. Подменный автомобиль бесплатно мне не предоставили. Скажите, пожалуйста, законно ли такое поведения представителей автосервиса? В какие сроки они обязаны произвести ремонт гарантийного автомобиля? Заранее спасибо.
В соответствии со ст. 20 Закона о защите прав потребителей срок устранения недостатков может быть оговорен сторонами в соглашении и тогда он не должен быть более 45 дней, либо недостатки должны быть устранены «в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа».
Действительно, есть норма о том, что в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация обязаны в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар. Однако также есть перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется. Автомобили в нём, увы, на первом месте.
Однако Вы можете взять в аренду аналогичный автомобиль (по разумной цене) и Вам по суду должны возместить расходы.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Проблемы с гарантией - множественная замена подменных автомобилей и просроченные сроки ремонта
