Можно ли использовать на выставках музыку для привлечения клиентов? Мы организаторы выставок-ярмарок.

• г. Москва

Можно ли использовать на выставках музыку для привлечения клиентов? Мы организаторы выставок-ярмарок.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

ГК РФ Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях

1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:

1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;

3) воспроизведение в периодическом печатном издании и последующее распространение экземпляров этого издания, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения правомерно опубликованных в периодических печатных изданиях статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам либо переданных в эфир или по кабелю, доведенных до всеобщего сведения произведений такого же характера в случаях, если такие воспроизведение, сообщение, доведение не были специально запрещены автором или иным правообладателем;

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) воспроизведение в периодическом печатном издании и последующее распространение экземпляров этого издания, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения публично произнесенных политических речей, обращений, докладов и аналогичных произведений в объеме, оправданном информационной целью. При этом за авторами таких произведений сохраняется право на их использование в сборниках;

(пп. 4 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) воспроизведение, распространение, сообщение в эфир и по кабелю, доведение до всеобщего сведения в обзорах текущих событий (в частности, средствами фотографии, кинематографии, телевидения и радио) произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью;

(пп. 5 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) публичное исполнение правомерно обнародованных произведений путем их представления в живом исполнении, осуществляемое без цели извлечения прибыли в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях социального обслуживания и учреждениях уголовно-исполнительной системы работниками (сотрудниками) данных организаций и учреждений и лицами, соответственно обслуживаемыми данными организациями или содержащимися в данных учреждениях;

(в ред. Федеральных законов от 12.03.2014 N 35-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) запись на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, и доведение до всеобщего сведения авторефератов диссертаций.

(пп. 7 введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

2. Создание экземпляров правомерно обнародованных произведений в форматах, предназначенных исключительно для использования слепыми и слабовидящими (рельефно-точечным шрифтом и другими специальными способами) (специальных форматах), а также воспроизведение и распространение таких экземпляров без цели извлечения прибыли допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права и без выплаты ему вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования.

Библиотеки могут предоставлять слепым и слабовидящим экземпляры произведений, созданные в специальных форматах, во временное безвозмездное пользование с выдачей на дом, а также путем предоставления доступа к ним через информационно-телекоммуникационные сети. Перечень специальных форматов, а также перечень библиотек, предоставляющих доступ через информационно-телекоммуникационные сети к экземплярам произведений, созданных в специальных форматах, и порядок предоставления такого доступа определяются Правительством Российской Федерации.

Не допускается любое дальнейшее воспроизведение или доведение до всеобщего сведения в ином формате экземпляра произведения, предназначенного исключительно для использования слепыми и слабовидящими.

Положения настоящего пункта не применяются в отношении произведений, созданных в целях использования в специальных форматах, а также в отношении фонограмм, состоящих в основном из музыкальных произведений.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Допускаются без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения тифлокомментирование, снабжение произведения сурдопереводом в целях облегчения восприятия произведения лицами с ограниченными физическими возможностями.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этих пародий либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения.

(п. 4 введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Евгений
12.09.2020, 01:51

Можно ли использовать только видеодорожку музыкального клипа для рекламы своей музыки?

Могу ли я использовать только видеодорожку (без звука) от любого музыкального клипа? В данном случае, свою собственную музыку совместить с видеоматериалом (без звука) и рекламировать. Видеоматериал нужен лишь для привлечения внимания, коммерция извлекается за счет музыки, которую пишу сам.
Читать ответы (4)
Анна Сергеевна
21.02.2015, 18:40

Ограничения использования фрагментов фильмов и музыки в документальном фильме для федерального канала

Вопрос по авторским правам. Моя видеостудия снимает документальный фильм для федерального канала. Интересует возможность использования фрагментов фильмов и музыки. Что можно использовать, а что нет? Можно ли использовать джазовую американскую музыку 30-х 40-х годов? Фрагмент из фильма Александр Невский (Мосфильм 1939 года), музыку классиков: Бах, Моцарт, Вивальди и т д.
Читать ответы (2)
Саша
25.03.2016, 05:15

Мои соседи беспокоят с утра музыкой - что делать?

Я проснулась в 6:50 от музыки. Выглянула в окно там на всю улицу музыка орёт. Соседи в машине включили музыку сидят слушают. Можно ли так рано слушать музыку? И что можно сделать с этим соседом?
Читать ответы (3)
Татьяна
01.11.2015, 09:06

Оплата и невыполнение заказа пуховика - Как вернуть деньги организатору покупок в интернете?

Через организатора покупок в интернете был сделан заказ пуховика. Срок заказа был обговорен 8 дней. В результате после 14 дней ожиданий пуховик так и не был заказан. Организатор обещает вернуть деньги, но этого не делает. Перевод денег организатору и заказ были сделаны 10 октября 15 г. Какие действия мне предпринять? Об организаторе знаю ее ФИО, а также город проживания. Точного адреса нет.
Читать ответы (1)
Евгения
24.11.2014, 08:28

Ответственность организатора соревнований за полученную травму и возможность получить компенсацию на оплату операции

На соревнованиях по скалолазанию совершеннолетним спортсменом был получен сложный перелом ноги. Спортсмен не был застрахован, т.к. организаторы не требовали страховку. Может ли быть организатор ответственным за полученную травму в таких условиях. Можно ли потребовать у организатора соревнований компенсацию на оплату операции.
Читать ответы (2)
Николай
08.07.2019, 12:52

Нарушение частной жизни - Как право на спокойствие нарушается спортивным клубом через музыку

Рядом с наши домом, на очень небольшом расстоянии расположен спортивный клуб. В нем при проведении тренировок постоянно играет музыка. Не настолько громко, чтобы эта музыка своей громкостью нарушала закон о шуме, но достаточно, чтобы эта музыка оказывала на нас психоэмоциональное и психофизиологическое воздействие. Эта музыка является частью услуг, оказываемых посетителям клуба его руководством. Эта музыка служит в том числе и для привлечения посетителей в клуб, т.е. она используется и с рекламными целями.. . Мы, в нашем частном доме, эту музыку вынуждены постоянно прослушивать. А мы этого не желаем. В том числе и потому, что постоянное, длительное прослушивание (почти ежедневное, многомесячное!) такой музыки очень вредно для здоровья. Таким образом, мы становимся потребителями, бесплатными потребителями, этой музыки вопреки нашему желанию. Можно-ли, и как юридически правильно, убедительно обосновать, что это навязывание услуги? (основной целью у нас, является, конечно, то, чтобы мы не слышали эту музыку в своем частном доме, и на нашем земельном участке).
Читать ответы (3)
Камилла
21.07.2022, 06:30

Организатор ярмарок ДПИ рассматривает возможность создания благотворительного фонда на основе доходов от ярмарок

Могу ли я как организатор ярмарок ДПИ (декоративно прикладного искуства) создать благотворительный фонд, доходом которого будет оплата за ярмарки.
Читать ответы (1)