Военнослужащий имеет право отказаться от переподготовки и новой должности?
Военнослужащий, оыицер. Недавно был направлен в командировку для формирования воинской части с последующим переводом на равнозначную воинскую должность. Дело в том, что я не имею профессиональных навыков для того, чтобы исполнять обязанности по новой должности - отсутствует соответствующее военное образование. Имею ли я право не принимать дела и должность и отказаться от переподготовки, если таковая будет предложена? Моя настоящая должность не сокращается.
Могу ли я принять дела и должность по новой должности находясь в служебной командировке, ввиду того что находясь в той самой командировке произошли организационно штатные мероприятия в воинской части.
Невозможно принять дела по акту заочно, поэтому нужно вернутся с командировки для начала.
СпроситьВоеннослужащий обязан лично сдавать и принимать дела и должность. Это требование содержится в п. 92 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 10.11.2007 № 1495 и п. 196 Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 03.06.2014 № 333.
Следовательно, в одностороннем порядке не представляется возможным принять дела и должность.
СпроситьПомогите пожалуйста разобраться в таком вопросе: Я военнослужащий контрактной службы, воинское звание старший сержант, служу 6 лет, последний год временно исполняю обязанности по должности предусматривающее воинское звание ст.лейтенант. Образование у меня начальное профессиональное - родственное соответствующей военно-учетной специальности, сейчас учусь заочно в ВУЗ (2 курс). Вопрос: Могут ли меня назначить на эту воинскую должность? Если да то что для этого нужно?
Военнослужащий переведен на равнозначную должность в пределах одной воинской части (есть приказ вышестоящего командования). Он (в/сл) отказывается принимать дела и должность? Имеет ли он право так делать?
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 "Положения о порядке прохождения военной службы", утверждённого Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237 "Вопросы прохождения военной службы", военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.
Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:
при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).
Новое место службы - не обязательно иная часть.
СпроситьПеревод военнослужащего без его согласия во время декретного отпуска - правомерность и последствия
Скажите, пожалуйста, я военнослужащий, на данный момент нахожусь в декретном отпуске, имеют ли право меня переводить с одной воинской должности на другую воинскую должность в пределах одной воинской части или в другую воинскую часть без моего ведома (решения), причем в этой части служит мой муж.
Здравствуйте, Вероника!
В соответствии со ст. 32 Указа Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы", во время отпуска по уходу за ребенком за военнослужащим женского пола сохраняется место военной службы и воинская должность.
_
Не вправе переводить без Вашего согласия.
СпроситьЗдравствуйте Вероника!
Без Вашего согласия не имеют право переводить с одной воинской должности на другую воинскую должность в пределах одной воинской части или в другую воинскую часть
На основании Указа Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 31.12.2021) "Вопросы прохождения военной службы" (вместе с "Положением о порядке прохождения военной службы")
Статья 32. Порядок предоставления отпусков по беременности и родам, а также по уходу за ребенком5. Военнослужащему женского пола по его желанию предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Во время отпуска по уходу за ребенком за военнослужащим женского пола сохраняется место военной службы и воинская должность.
Вы должны выразить свою волю письменно (не согласие), на имя командования Вашей части.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьРазьясняю, что согласно ст. 32 Положения о порядке прохождения военной службы во время отпуска по уходу за ребенком за военнослужащим женского пола сохраняется место военной службы и воинская должность.
Таким образом, перевод военнослужащего женского пола к новому месту службы во время отпуска по уходу за ребенком является неправомерным.
СпроситьПомогите пожалуйста разобраться в таком вопросе: Я военнослужащий контрактной службы, воинское звание старший сержант, служу 6 лет, последний год временно исполняю обязанности по должности предусматривающее воинское звание ст.лейтенант. Образование у меня начальное профессиональное - родственное соответствующей военно-учетной специальности, сейчас учусь заочно в ВУЗ (2 курс). Вопрос: Могут ли меня назначить на эту воинскую должность? Если да то если можно с сылками на Постановления (законы, приказы) и что для этого нужно?
Как правильно поступить, если офицеру с ограниченной годностью предложили должность командира взвода
Кто мне подскажит как лудше быть, я офицер прошёл ВВК ограничено годен к военной службе меня перевели на равназначную должность командир взвода я прибыл отказывась принимать дела и должность потому что здоровье не позволяет по должности выполнять обязанности, что и как делать?
Как правильно и грамотно сдать дела и должность если не назначают человека и ни кто не хочет принимать дела и должность старшины роты. К кому нужно обратиться что бы назначили должностное лицо для принятия дел и должности старшины роты в связи с переводом в другую часть.
Может ли военнослужащий быть досрочно уволен с военной службы из-за изменения названия должности?
Помогите, пожалуйста, разобраться. Согласно Указу Президента РФ от 16 сентября 1999 № 1237 Вопросы прохождения военной службы, п. 4 ст. 34 Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт а пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения: при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).
Имеет ли право военнослужащий уволиться в связи с ОШМ, по причине того что изменяется название его должности (буквально-убирается одно слово) , однако, функциональные обязанности не изменяются?! Заранее спасибо за ответ.
1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:
а) по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;
в) по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе;
г) по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву;
д) в связи с лишением его воинского звания;
д.1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:
непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;
вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;
д.2) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;
е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;
е.1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно;
ж) в связи с отчислением из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования;
з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;
и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе;
к) в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления;
л) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву;
м) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства.
2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;
в) в связи с невыполнением им условий контракта;
г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;
д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;
е) как не выдержавший испытание;
е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны;
ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;
з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;
и) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства.
2.1. Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в период прохождения военной службы по призыву, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом "е.1" пункта 1, подпунктами "в", "д" и "е" пункта 2 настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву.
3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:
а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта;
б) по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте "г" пункта 1 настоящей статьи);
в) по семейным обстоятельствам:
в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;
в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;
в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка;
в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также в связи с назначением его судьей военного суда или судьей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации;
д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.
3.1. На военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "г" и "д" пункта 3 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию.
4. Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера и проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при наличии у него обстоятельств, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 статьи 23 и подпунктами "б", "б.1", "в", "г" и "д" пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона.
5. Утратил силу.
6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.
7. Умерший (погибший) военнослужащий исключается из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня смерти или гибели, а военнослужащий, в установленном законом порядке признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим, - после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.
СпроситьПредыдущие ответы неверны.
Согласно п/п "а" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ установлена возможность досрочного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в связи с организационно-штатными мероприятиями.
п. 4 и подп. "а" п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы позволяет выделить три признака, при наличии каждого из которых военнослужащий может быть (вот здесь это "может быть" дублирует Закон и препятствует нормальной "работе" соответствующих норм права) досрочно уволен с военной службы, а именно:
- отсутствие других оснований для увольнения;
- сокращение занимаемой военнослужащим воинской должности (должности);
- отсутствие согласия военнослужащего с назначением на другую воинскую должность (должность).
руководствуясь п. 2 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, получаем следующую редакцию:
- военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (Закон);
- условиями, определяющими досрочное увольнение военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в связи с организационно-штатными мероприятиями, являются:
отсутствие других оснований для увольнения;
сокращение занимаемой им воинской должности (должности), в том числе при ликвидации (расформировании, реорганизации) воинских частей, органов или организаций;
отсутствие его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность) (Положение о порядке прохождения военной службы).
Неопределенность в применении п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы была настолько очевидной, что Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2006 г. N 599 в Положение о порядке прохождения военной службы были внесены соответствующие изменения, устраняющие возможность двоякого толкования его смыслового содержания
В обновленном состоянии содержание абз. 2 подп. "а" п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы в совокупности с п. 4 и подп. "а" п. 4 ст. 34 этого Положения позволяет выделить уже четыре признака, при наличии каждого из которых военнослужащий может быть (и снова это бесполезное "может быть") досрочно уволен с военной службы, а именно:
- отсутствие других оснований для увольнения;
- сокращение занимаемой военнослужащим воинской должности (должности);
- невозможность назначения на равную воинскую должность (должность);
- отсутствие согласия военнослужащего с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).
Указанные изменения Положения о порядке прохождения военной службы прекратили споры и другие виды разногласий, порожденные вольным толкованием понятия "другая воинская должность (должность)".
Таким образом, по причине того что изменяется название его должности (буквально-убирается одно слово) , однако, функциональные обязанности не изменяются Вас могут не уволить по ОШМ.
СпроситьЕсли убирается одно слово, то увольнение происходит в связи с изменением штатного расписания.Есть основания для увольнения по п.а ст.34.
СпроситьИмеет ли право военнослужащий уволиться в связи с ОШМ?
Ответ: ПРАВА НЕ ИМЕЕТ!. Если Вы внимательно прочитаете хотя бы ту же выдержку из ст. 51 ФЗ О воинской обязанности... , то Вы заметите, что все основания к увольнению в/служащего делятся на три группы: а) подлежит увольнению; б) может быть уволен; в) имеет право.
Так вот ОШМ - это когда "может быть уволен" - это прерогатива командования увольнять в/служащего по указанному основанию, когда оно для него не может подыскать равнозначную должность, а на другие последний не соглашается, и право у Вас есть только ОДНО: согласиться с выбранным командованием основанием увольнения или не согласиться.
СпроситьУ нас на предприятии сокращается дожность зам. директора по финансам. Необходимо ли предлагать работнику, занимающему данную должность, вакантные места рабочих, либо другие должности не подходящеие ей по образованию? После вручения уедомления о сокращении обязан ли работодатель закрыть прием на работу? Или можно принимать на вакантные должности людей только после того как эти вакантные должности будут предложены сокращаемому работнику и если она отказывается, то принимать людей?
Сокращаемому работнику необходимо предлагать все вакантные места, для замещения которых необходима та же или более низкая квалификация. В период сокращения принимать на работу новых работников можно только на те места, от замещения которых отказались все сокращаемые, которым эти места должны были быть предложены. Предложение других вакантных рабочих мест и отказ от их замещения производится в письменном виде.
СпроситьВоенная служба - возможность увольнения по положительной статье при отказе от равнозначной должности
Военная служба. Увольнение по ОШН. военнослужащий, признанный военно-врачебной комиссией по состоянию здоровья годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, но негодным к военной службе по избранной военно-учетной специальности, назначается с его согласия (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву) на другую воинскую должность, обязанности по которой он может исполнять с учетом состояния здоровья, или увольняется с военной службы. Вопрос: если военнослужащий отказывается от равнозначной должности он может уволится по положительной статье?
Здравствуйте, Станислав!
Если я правильно понял, военнослужащий проходит службу на воинской должности, на которую назначен по состоянию здоровья и именно эта должность попала под ОШМ.
В этом случае, если категорировать основания увольнения, предусмотренные статьёй 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", получается, что пункт 1 - случаи, когда военнослужащего должны уволить "по-любому": 2 - случаи, когда военнослужащего могут, но не обязаны увольнять, т.е. волеизъявления военнослужащего не требуется, и 3 пункт - когда военнослужащий имеет право на увольнение.
Учитывая, что ОШМ отнесен законодателем ко 2 пункту, военнослужащий может быть уволен после принятия исчерпывающий мер по размещению на иных должностях, от выше-и ниже стоящих должностей можно смело отказываться - последствий не будет, возможно увольнение по ОШМ. От равнозначной же должности отказываться нельзя - могут уволить по несоблюдение условий контракта.
Спросить