Возможно ли оформить пенсию по инвалидности в месте проживания, несмотря на постоянную регистрацию в другом регионе, и какие документы для этого необходимы

• г. Таганрог

Можно ли оформить пенсию по инвалидности в месте проживания больного, а не по месту постоянной регистрации. Он гражданин России, постоянная регистрация в Якутии, проживает и провели операцию в Ростовской области. И какие документы для этого-начисления пенсии необходимы, Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Все граждане Российской Федерации подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.

Не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства - по своему месту пребывания.

Не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания - по месту своего фактического проживания.

Иностранные граждане и лица без гражданства - в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.

Заявление о начислении пенсии может быть подано лично либо через представителя (доверенное лицо либо представитель страхователя) или организацию федеральной почтовой связи.

Какие документы необходимо представить для начисления пенсии:

К заявлению о назначении трудовой пенсии должны быть приложены документы:

а) удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность гражданству: паспорт для граждан РФ; вид на жительство (для подтверждения указанных фактов иностранным гражданам и лицам без гражданства);

б) страховое свидетельство о регистрации в системе обязательного пенсионного страхования;

в) о страховом трудовом стаже за периоды работы до регистрации в системе персонифицированного учета;

г) справка о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев подряд в течение всей трудовой деятельности до 01.01.2002 г., если отношение заработка застрахованного лица за 2000-2001 гг. к заработной плате по стране за тот же период ниже 1,2.

Кроме того, при необходимости должны быть приложены документы:

а) о нетрудоспособных членах семьи;

б) подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;

в) об установлении инвалидности;

г) о смерти кормильца;

д) подтверждающие основания для досрочного назна чения пенсий;

е) другие, предусмотренные Перечнем документов, необходимых для начисления пенсии.

Страхователь (по обращению застрахованного лица) обязан в десятидневный срок представить в ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов индивидуальные сведения о застрахованном лице за межрасчетный период. При начислении пенсии по старости информация о стаже указывается на дату обращения застрахованного лица за пенсией, при начислении пенсии по инвалидности - на день установления группы инвалидности, при начислении пенсии по случаю потери кормильца - на день смерти кормильца.

Какие требования предъявляются к документам:

Документы, подтверждающие право на пенсию, должны быть выданы компетентными органами (должностными лицами), содержать достоверные сведения, основания выдачи и удостоверены подписью должностного лица и печатью органа, их выдавшего.

Спросить