Возможно ли оформить пенсию по инвалидности в месте проживания, несмотря на постоянную регистрацию в другом регионе, и какие документы для этого необходимы
Можно ли оформить пенсию по инвалидности в месте проживания больного, а не по месту постоянной регистрации. Он гражданин России, постоянная регистрация в Якутии, проживает и провели операцию в Ростовской области. И какие документы для этого-начисления пенсии необходимы, Спасибо.
Все граждане Российской Федерации подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.
Не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства - по своему месту пребывания.
Не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания - по месту своего фактического проживания.
Иностранные граждане и лица без гражданства - в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.
Заявление о начислении пенсии может быть подано лично либо через представителя (доверенное лицо либо представитель страхователя) или организацию федеральной почтовой связи.
Какие документы необходимо представить для начисления пенсии:
К заявлению о назначении трудовой пенсии должны быть приложены документы:
а) удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность гражданству: паспорт для граждан РФ; вид на жительство (для подтверждения указанных фактов иностранным гражданам и лицам без гражданства);
б) страховое свидетельство о регистрации в системе обязательного пенсионного страхования;
в) о страховом трудовом стаже за периоды работы до регистрации в системе персонифицированного учета;
г) справка о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев подряд в течение всей трудовой деятельности до 01.01.2002 г., если отношение заработка застрахованного лица за 2000-2001 гг. к заработной плате по стране за тот же период ниже 1,2.
Кроме того, при необходимости должны быть приложены документы:
а) о нетрудоспособных членах семьи;
б) подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;
в) об установлении инвалидности;
г) о смерти кормильца;
д) подтверждающие основания для досрочного назна чения пенсий;
е) другие, предусмотренные Перечнем документов, необходимых для начисления пенсии.
Страхователь (по обращению застрахованного лица) обязан в десятидневный срок представить в ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов индивидуальные сведения о застрахованном лице за межрасчетный период. При начислении пенсии по старости информация о стаже указывается на дату обращения застрахованного лица за пенсией, при начислении пенсии по инвалидности - на день установления группы инвалидности, при начислении пенсии по случаю потери кормильца - на день смерти кормильца.
Какие требования предъявляются к документам:
Документы, подтверждающие право на пенсию, должны быть выданы компетентными органами (должностными лицами), содержать достоверные сведения, основания выдачи и удостоверены подписью должностного лица и печатью органа, их выдавшего.
Спросить