Права покупателей - кто обязан найти сдачу?
К примеру: Я покупаю продукты в магазине и даю деньги, у ней нет сдачи. Кассир предлагает, или дать под расчёт, или взять товар на полную сумму или сделать возврат. Вопрос: Кто должен был уступить? Я?! или всё же она должна была найти сдачу? Есть ли какие права покупателей? Мне как бы на будущее знать как вести себя в такой ситуации. Спасибо.
Здравствуйте! Согласно статьи 426 Гражданского кодекса РФ Публичный договор
1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т. п.).
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.
Кроме того, п. 38 Письма от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 «О ПРИМЕРНЫХ ПРАВИЛАХ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К РАБОТЕ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ» запрещает предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.
Т.о.в случае отказа продавца самому разменивать купюры, Покупатель может пожаловаться в Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителя - компетентный контролирующий орган может оштрафовать продавца – ведь по сути отказ принять оплату в виде любой купюры означает отказ от продажи товара, а это серьезное нарушение прав потребителя.
Если кассир не может дать сдачу, то клиент вправе потребовать вызова начальства, написать претензии в жалобную книгу либо обратиться в управление Роспотребнадзора. С руководства предприятия возьмут штраф, а при выявлении повторных нарушениях торговую точку закроют.
Всего доброго.
СпроситьКупила продукты питания (весовой товар), которые определились по качеству в процессе потребления (была обнаружена черная плесень в заварных пышках со сливочным кремом). При возврате продукта в магазин (чеков в магазине нет) , мне предложили вернуть деньги за оставшийся по весу товар, За испорченные продукты, которые уже были употреблены деньги возвращать отказались. Правы ли они? Я не стала брать часть суммы, забрала обратно испорченный товар. Какие мои в дальнейшем действия. Мне должна была позвонить в течении получаса владелица магазина, но звонка не было. Все действия с продавцом во возврату продукта было зафиксировано камерой в открытую. Продавец от товара не отказывалась.
Вы купили явно просроченный товар, если бы был чек, то можно было бы подтвердить покупку и доказать дату приобретения негодного товара, но в вашей ситуации можно обратиться в Роспотребнадзор или в Городскую службу контроля качества потребительских товаров и услуг.
СпроситьСейчас в некоторый магазинах продают без кассовых чеком. Продавец от продажи мне товара не отказывается и более того предлагала вернуть деньги, только за часть товара по весу. Есть видео по возврату товара и, что продавец со всем согласна, кроме полной стоимости возврата средств.
СпроситьЗдравствуйте Надежда, вот вы это видео вместе с заявлением и приобщить в Роспотребнадзор, пусть проведут экспертизу качества, может сделают контрольную закупку испорченного товара. Главное начните, они сами вам подскажут.
СпроситьСегодня совершила покупки в магазине пятёрочка. Кассиру была передана купюра достоинством 1000 рублей. Сдачу кассир разделил: мелочь дал в руки, а купюру достоинством 500 рублей и чек положил в лоток для товаров, где я их и не заметила. Вышла из магазина с уверенностью, что сдача у меня в руках. Через 4 минуты обнаружила не всю сдачу. Вернувшись к кассе, спросила у кассира по поводу сдачи. На камере было видно, как мою сдачу забрал следующий покупатель. Правомерно ли кассир разделил сдачу на две части одну из которых дал мне в руки, а другую положил в лоток для продуктов?
Случилась со мной такая неприятная ситуация в сетевом магазине. На кассе подал на оплату 500 р., после озвучивания кассиром суммы покупки отвлекся, потому что предполагал что сумма будет меньше и сразу взял чек у кассира посмотреть по товарам. Сумма чека на 247 р. В этот момент совсем забываю забрать сдачу. Посмотрел чек, удостоверился, что все верно, отошел на ближайший столик перекладывать из корзинки продукты в пакет. Приехал домой и вспомнил, что сдачу не взял, после нескольких случаев потери денег стараюсь всегда в памяти отмечать, что деньги брал и куда положил, так вот по купюрам нужной суммы сдачи в барсетке не нашел. Те купюры, что были у меня в тот день - все на месте. Поехал сразу же в магазин, администратор с кассиром проверили кассу, сказали, что выдача сдачи была. На вопрос по видео-отказали, без директора не смотрят, директора не было. Сегодня встречался с директором, обещала посмотреть видеозапись. Директор сказала, что кассир была обязана меня предупредить когда я не забрал сдачу, но кассир не окликала. Я полагаю, что кассир забрала сдачу себе, так как очереди не было и других покупателей рядом не припоминаю. Как мне быть, если доказательств будет недостаточно или на видео ничего не прояснится? Спасибо. Владимир, г. Белгород.
Такая ситуация. Покупатель приходит в магазин (поясняю, что магазин, к примеру мебельный, где соответственно расплачиваются крупными купюрами, но имеются и в продаже мелочи стоимостью от 90 рублей) и покупает вещь за 165 рублей, подавая большую купюру (5000 рублей), но в кассе нет сдачи. Кто прав, покупатель, который все-таки дает деньги или он должен сам пойти разменять и дать банкноту меньшего номинала или кассир, которому нечем сдать и просто не принять деньги, а значит и отказать в продаже товара? И что делать в такой ситуации кассиру? Спасибо.
Прав ,как всегда, покупатель.А виноват работодатель кассира. который обязан обеспечить его мелочью.
СпроситьОчень часто я не могу ничего купить в магазине, потому что у продавца нет сдачи. Когда я говорю, почему вы заранее не позаботились, чтобы сдача всегда была-в ответ на меня наорали, сказали что это мы проблемы. Кто из нас прав? Обязаны ли продавцы всегда иметь сдачу для покупателей или нет?
Обязана ли организация выдавать сдачу с учетом копеек к примеру стоимость 10 рублей 33 копейки кассир выдает сдачу со 100 руб.
Кассир в данной ситуации обязан выдать мне сдачу в размере
89 руб 67 коп. Но что делать с точки зрения законодательства если у кассира нет копеек или нет мелких копеек? Мне должна полагаться скидка или как? каким законом я могу руководствоваться?
В магазине был куплен телефон, деньги переданы продавцу-кассиру после чека он по ошибке отдал обратно деньги за товар. Ушел с деньгами и телефоном. Видеофиксация была как я отдавал деньги и кассир мне вернул. Теперь звонят со службы безопасности этого магазина и с угрозой подать заявление в полицию за мошенничество требуют вернуть деньги, разве это не вина кассира в его невнимательности, ведь он несет полную материальную ответственность. Кто прав? И что покупателю могут предъявить по закону?
Покупателю могут предъявить иск о возврате неосновательного обогащения. Деньги лучше вернуть.
СпроситьТакая ситуация. Покупатель приходит в магазин, покупает вещь и подает большую купюру, но в кассе нет сдачи. Кто прав, покупатель, который все-таки дает деньги или он должен сам пойти разменять и дать банкноту меньшего номинала или кассир, которому нечем сдать и просто не принять деньги, а значит и отказать в продаже товара?
Светлана, здравствуйте.
Покупатель в описанной Вами ситуации, разумеется, прав, за исключением случая, когда он пытается расплатиться 5-тысячной купюрой в ларьке за мороженное или иной аналогичной ситуации. В этом случае его поведение может быть охарактеризовано как злоупотребление правом.
СпроситьКассир в магазине не пробивала товар и деньги брала себе (просмотрели на камере), после ревизии недостачу хотят выплачивать кассира... как вести себя со службой безопасности. Или через суд решить этот вопрос лучше?
Если кассир действительно брала деньги, то лучший вариант - вернуть их. Поскольку может быть возбуждено уголовное дело.
СпроситьСуществует ли закон, запрещающий продажу зажигалок несовершеннолетним? Как я понимаю, такой закон был, но несколько лет назад его отменили? В магазине "Пятёрочка" попросила на кассе зажигалку, кассир потребовала предъявить паспорт, на мой вопрос "С каких пор для покупки зажигалки нужен паспорт?" последовал ответ "Закон такой есть, погуглите. Не дадите паспорт, не продам, не задерживайте очередь". Попросила жалобную книгу, снова отказ в грубой форме. Кто не прав в данной ситуации, хочется знать на будущее, как вести себя в такой ситуации?
Добрый день,
Предъявить документ, удостоверяющий личность (возраст, в частности) в таком случае не могут требовать.
Про курении табака: смотри ст.4 Федерального закона "Об ограничении курения табака";
Про алкоголь: смотри ст.16 п.2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" -
У продавца есть обязанность не продавать табачную и алкогольную продукцию лицам до 18. Из этой обязанности и вытекает право требовать предъявления паспорта.
Основным документом является паспорт, поэтому паспорт и требуют...
Но в случае со спичками/зажигалкой/презервативами это полный абсурд... Таких законов нет, можно смело вызывать администратора магазина и с ним разбираться. Если не помогло, то звонить в "Общество защиты прав потребителей".
Приятного Вам дня.
Спросить